Экспропреировано отсюда: http://engineering-ru.livejournal.com/415781.html
При помощи изображённого "колёсика" экспериментаторы из 273rd Aviation Company смогли прицепить к вертолёту CH-54B целую батарею — шесть 105-мм гаубиц M102. Эксперимент имел место в 1973 на Henry Post Army Airfield. Изготовленная из четвертьдюймовой стали штуковина вставлялась между станинами гаубиц и крепилась к ним 3/4-дюймовыми болтами. Процесс подготовки занимал 15-20 минут, но экспериментаторы уверяли, что тренированый персонал смог бы уложиться в 10.
На этой картинке орудий всего четыре, но зато подвеска выглядит серьёзнее:
(wiki)
Поскольку great minds think alike, примерно тогда же (1972-3) умельцы из A Company, 159th Aviation Battalion (Fort Campbell, Kentucky) подвесили такую же батарею, только к меньшему вертолёту — CH-47 Chinook. Предполагалось, что другой вертолёт будет перевозить расчёты, и третий — всё остальное (например, боеприпасы). Начальство сочло решение возможным, но непрактичным — происшествие с одним вертолётом оставило бы батарею либо без пушек, либо без расчётов, либо без снарядов.
Источники:
Field Artillery Journal Jan-Feb 1974
Chinook-helicopter.com
PS Мне думается весьма смелая и интересная вещь. А может быть и еще интереснее если скажем перенести ее в альтернативный мир эры дирижаблей, ведь таким макаром на дирижаблях можно целые батареи перевозить, предварительно оснастив пушкарей ранцевыми парашютами …
А дальше поток сознания можно вообще не ограничивать.