Николай Колядко. Самолеты Мидуэя X. Yokosuka D4Y Suisei

15

В рапортах американских лётчиков, участвовавших в сражении при Мидуэе, я насчитал пять упоминаний о встречах с японскими истребителями «вроде Мессершмита». Никаких Bf 109 там, конечно же, не было. Однако была одна машина, которую — при наличии известной фантазии и слабом знании матчасти противника — действительно можно было принять за прославленного «немца».

Это был экспериментальный на тот момент пикировщик «Йокосука» D4Y1 «Суйсэй» («Комета»). Своими стремительными обводами он и вправду был больше похож на истребитель, чем на бомбардировщик. Плюс, резко выделялся среди остальных участвовавших в сражении самолётов с радиальными движками характерным «худым» из-за рядного двигателя силуэтом.

Пикировщик создавали путём глубокой переработки лицензионного «Хейнкель» He 118 (на котором чуть не убился небезызвестный Эрнст Удет), машина получилась отличная, но не без детских болезней, мешавших её применению по прямому назначению. И пока конструкторы их устраняли, было решено использовать часть прототипов в качестве скоростных палубных разведчиков.

Основное внешнее отличие этих машин от последующих серийных пикировщиков — отсутствие телескопического бомбового прицела и, соответственно, другое устройство передней части фонаря. Две первые такие «Кометы» попали на Первое Мобильное соединение, на авианосец «Сорю». По неизвестным причинам в день сражения при Мидуэе из них летала только одна, совершив два вылета.

И что самое обидное — она ни разу не могла оказаться там и тогда, где американцы «видели» все эти «типа, Мессершмиты».

источник: https://vk.com/id664805017?w=wall664805017_4742

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account