Су-75 Checkmate. Новая звезда российской авиации выходит на заводские испытания

2

Честно говоря, данную новость можно считать сенсационной. Лично я думал, что у Су-75 есть вообще большие шансы так и остаться на чертёжной доске, особенно в данной ситуации, когда вообще непонятна судьба пилотируемой авиации. Однако, насколько я понимаю, зарубежные заказчики, а точнее их заинтересованность в машине сыграла решающую роль и работы по ней активизировали.

Кто же эти страны, которые так повлияли на проект? В статье об этом ни слова, но я думаю, что это Индия и может кто-то из наших арабских партнёров типа Саудовской Аравии и соседних стран. Данное собственно последние новости по проекту.

Стало известно, что первый опытный однодвигательный истребитель 5-го поколения Су-75 Checkmate готовят к этапу заводских испытаний. Об этом сообщил источник в авиастроительной отрасли.

Ранее в пресс-службе Ростеха также поделились, что конструкторская документация была передана на завод изготовитель для производства первых опытных образцов однодвигательного истребителя Су-75. Согласно сообщению, к производству опытных версий истребителя Су-75, предназначенных для прохождения испытаний, приступили еще в ноябре 2023 года.

Как сообщили в Минпромторге, на сегодняшний день российским перспективным легким однодвигательным тактическим истребителем Су-75 заинтересовались сразу несколько потенциальных зарубежных заказчиков, с которыми организована обратная связь.

В ведомстве также поделились, что по требованию потенциальных заказчиков было проделано много работы и внесены коррективы с учетом пожеланий. В результате этого были скорректированы стоимость проекта Checkmate и отдельные опциональные технические решения.

Каких-то подробностей по внесенным изменениям в первоначальную конструкцию Су-75 не приводится, собственно и то какие конкретно страны на сегодняшний день являются потенциальными заказчиками этой машины.

Однако сообщается, что по желанию заказчика может быть изменена компоновка кабины, система управления, навигации и другого бортового оборудования, а также по требованию заказчика изменений может коснутся и возможность применения того или иного авиационного вооружения.

Также в Госкорпорации сообщили, что на основании требований потенциальных заказчиков, за последние 2 года на основе проведенных работ в проект были внесены изменения и ряд доработок. Это позволило скорректировать и сроки первого вылета, говорится в сообщение ведомства.

В Ростехе подчеркивают, что российским инженерам в рамках внесенных изменений в опытно конструкторскую работу по данному проекту удалось существенно повысить конкурентоспособность и коммерческую привлекательность новейшего легкого тактического истребителя Су-75, а также удалось снизить технические риски при реализации этого проекта в целом.

Заявляется и то, что на сегодняшний день уже скорректирована стоимость самолета в базовой версии, а также стоимость его летного часа. Сообщается, что стоимость летного часа Су-75 будет в 7 раз меньше, чем у его американского «конкурента» F-35.

В Госкорпорации пока также не раскрывают подробностей, по поводу внесенных изменений в конструкторскую документацию и скорректированной стоимости готового изделия в базовой версии.

Тем не менее, ранее сообщали, что в базовой версии Су-75 будет оснащаться двигателем АЛ-41Ф1 с максимальной тягой на форсаже до 16 тонн, либо по желанию заказчика — так называемым новейшим двигателем «второго этапа» для Су-57 – Ал-51Ф с тягой до 18 тонн. Используемый пакет вооружения также будет согласован индивидуально для каждой машины непосредственно с заказчиком и скажется на конечной стоимости изделия.

Сравнительная таблица характеристик Су-75 и конкурентов:

То есть стоимость истребителя для каждого заказчика будет индивидуальной и корректироваться непосредственно при подписании допсоглашений в рамках твердого контракта.

Учитывая, что в Госкорпорации заявляют о том, что все же скорректировали стоимость самолета в базовой версии, при этом даже примерный «ценник» вообще не озвучивают, говорить о том, что первый российский однодвигательный истребитель 5-го поколения будет стоит не более 30 млн долларов, думаю теперь уже точно не стоит. Тем не менее обещают, что для иностранных заказчиков этот истребитель будет самым доступным и самым дешевым в своем классе.

Согласно заявлениям представителей Минпромторга, первый полет опытной версии однодвигательного истребителя запланирован на конец 2025 года, установочную партию планируется произвести в 2026 году, а в серию Су-75 планируют запустить в 2027 году.

Источник — https://dzen.ru/a/ZqSqd6K9SiYVU-Sl

PS. Начало серийного производства в 2027 году я считаю слишком оптимистичными планами. На мой взгляд практически нереальными. Даже если самолёт начнут выпускать в 2030 или 32 я сочту такой результат по нынешним временам более чем успешным.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account