Николай Колядко. Корабли Мидуэя XIII: Тяжелые крейсеры типа «Могами»

22

Предыдущие части цикла

Николай Колядко. Корабли Мидуэя XIII: Тяжелые крейсеры типа «Могами»

Лондонский морской договор 1930 г. ограничил количество разрешённых Японии тяжёлых крейсеров теми 12 единицами, что у неё уже были. Но японцы сделали финт ушами, построив четыре здоровенных «лёгких» крейсера (на 15-20 м длинней американских тяжёлых), вооружённых 155-мм орудиями – 15 стволов в пяти трёхорудийных башнях.

Их заявленное водоизмещение в скромные 8500 т один из специалистов прокомментировал как:

«разве что они сделаны из картона, склеенного ложью».

Но это было ещё не всё, барбеты башен были сконструированы с расчётом на быструю установку более тяжёлых орудий. Так что сразу после выхода из системы договоров японцы втихую перевооружили эти крейсеры уже 203-мм пушками в пяти двухорудийных башнях. [1]

Это дополнялось четырьмя трёхтрубными 610-мм торпедными аппаратами, двумя катапультами и парой гидросамолётов, причём это могли быть не только лёгкие корректировщики, но и дальние разведчики. Зенитное вооружение состояло из четырёх спаренных 127-мм универсалок и четырёх спаренных 25-мм зенитных автоматов.

В таком виде все четыре крейсера этого типа участвовали в сражении при Мидуэе, где один был потерян, ещё один получил тяжёлые повреждения.

Николай Колядко. Корабли Мидуэя XIII: Тяжелые крейсеры типа «Могами»


[1] Что в том числе осложнило их идентификацию при Мидуэе – в американских «руководствах по опознаванию» они всё ещё изображались с трёхорудийными башнямя.

PS. Кстати, на картинке присутствует ну очень заметная ошибка. Какая именно? 🙂

источник: https://vk.com/id664805017?w=wall664805017_10475

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account