ВОЗВРАЩАЯСЬ К ЭСМИНЦАМ
Недавно как здесь в комментах, так и ещё в одном месте помянули старую байку о том, что японцы были вынуждены городить здоровенные эсминцы (и не только эсминцы) в первую очередь потому, что не умели в настолько же лёгкие и эффективные машины, как у американцев.
В любом приличном справочнике имеется развесовка кораблей, в том числе и такая категория, как «вес главной энергетической установки» (ГЭУ). Напоминаю, что она включает в себя (в случае паротурбинных установок) котлы, паропроводы, турбины, конденсаторы, редукторы и т. д. Словом, тот комплект железа, что производит лошадиные силы, идущие затем на винты.
Итак, ниже у нас данные по эсминцам и лидерам эсминцев, что упоминались в серии о мидуэйских корабликах (плюс тип «Сомерс», что по сути тот же «Портер», но с более эффективными котлами), в формате: стандартное водоизмещение корабля / паспортная мощность ГЭУ / вес ГЭУ.
Корабль | стандартное водоизмещение корабля | паспортная мощность ГЭУ | вес ГЭУ |
«Фаррагут» (1934 г.) | 1358 т | 42 800 лс | 566 т |
«Бенхэм» (1939 г.) | 1656 т | 50 000 лс | 684 т* |
«Симс» (1939 г.) | 1759 т | 50 000 лс | 687 т* |
«Портер» (1936 г.) | 1873 т | 50 000 лс | 642 т |
«Сомерс» (1937 г.) | 2014 т | 52 000 лс | 706 т* |
«Асасио» (1937 г.) | 1961 т | 50 000 лс | 652 т |
«Кагэро» (1939 г.) | 2033 т | 52 000 лс | 673 т |
«Югумо» (1941 г.) | 2077 т | 52 000 лс | 698 т |
* ГЭУ с улучшенными котлами, работающими на повышенных давлении и температуре пара.