Николай Колядко. И снова о подвеске-2
В комментах подняли важную тему — насколько циркуляции корабля на высокой скорости мешали манипуляциям с тяжёлыми железками на его палубе. Не будем рассматривать сферических коней в вакууме, а посчитаем конкретный случай — на картинке реальная циркуляция уклоняющегося от бомб авианосца «Сорю» при Мидуэе.
Как мы видим, радиус циркуляции равен примерно 2,6 длины корабля, то бишь 227 х 2,6=590 м. Скорость берём 29 узлов, то есть около 15 м/с. Ну а торпеда/бомба, закреплённая на тележке — это у нас около 1000 кг. Подставляем это в формулу центробежной силы mv²/r = 1000 x 15² / 590 = 381 Ньютон. То бишь сила, способная придать телу массой 381 кг ускорение в 1 м/с².
В принципе, это очень немного. Однако эта сила непостоянна — быстро нарастает при входе в циркуляцию, пропадает на выходе из неё или меняется на противоположную при входе в обратную циркуляцию (при уклонении «по восьмёрке»). И всё это воздействует на железку с колёсиками, которую пытаются катить по сложной траектории, маневрируя между стойками шасси и найтовами. Ну и добавим к этому постоянно меняющийся крен палубы.