Невзлетевшие крепости Второй Мировой. Стратегический бомбардировщик Дуглас XB-31. США
В статье посвящённой опытному самолёту Локхид XB-30 я указывал что он готовился на конкурс тяжёлых бомбардировщиков для ВВС США. На котором в итоге победил знаменитый В-29 Суперфортресс. Но на этом конкурсе были представлены машины не только компаний Боинг и Локхид, но и компании Дуглас, прославившийся в 30-е годы своими пассажирскими самолётами.
Несмотря на то что конструкции бомбардировщика изначально виделась достаточно перспективной. Ни какого серьёзного продолжения эта работа не получила. И если компания Локхид хотя бы создала полномасштабный макет то бомбардировщик Дугласа, даже не покинул чертёжной доски. И все его ТТХ представленные в статье можно считать, достаточно умозрительными или скорее желательными чем реальными.
Предлагаю вам сравнить ТТХ данного бомбардировщики в сравнении с его главными конкурентами по конкурсу:
Какой же можно сделать вывод из представленной выше таблицы. А вывод очень простой. Если бы компании Дуглас удалось на реальном прототипе добиться заявленных характеристик то именно б её самолёт а не Боинга победил на конкурсе. Так как XB-31, по сравнению с В-29 имел больше потолок, большую бомбовую нагрузку. Правда он имел худшее оборонительное вооружение. Но не думаю что для самолёта летавшего бы на высоте 11 километров он бы вообще особо понадобилось. Так как если немецкие истребители и достигали её то могли находиться там ограниченное время.
Источники: