Несостоявшийся наследник Т-35 – танк прорыва Т-51. Фейковая машина, которая считается реальной

23

У нас, достаточно старый сайт, в следующем году ему исполнится 11 лет. С самого начала своего существования одной из его специализаций было альтернативное танкостроение. За эти году практически все опытные советские боевые машины были рассмотрены, что называется, под микроскопом. Более того даже предложены различные варианты их возможного развития, разной степени вероятности. Одним словом, мне казалось, что про опытные советские танки я знаю если не всё, то где то рядом.

И тут, неожиданно в сети натыкаюсь на подробный рассказ об опытном советском танке 30-х, носившим название Т-51 (впервые рассказа об этой машине я встретил тут http://warfor.me/tyazhyolyj-tank-proryva-t-51/). Начал искать откуда инфа пошла. В статье, как можно увидеть, ссылок нет ни каких, да и сайт мягко говоря сомнительный. Однако поисковики вывели ещё на один ресурс, который считается на много более авторитетным. Это Авиармор.

Уж не знаю, кто стал первоисточником фейка, полагаю что это всё же ресурс №2. Там есть и две иллюстрации и даже ссылка, на книгу «Отечественные бронированные машины 1905-1941 (1 том)». Эта книга у меня есть в библиотеке и я её полистал и естественно, ни какого упоминания о Т-51, ни о каком либо опытном объекте такой компоновки не встретил. Единственный реальный наследник Т-35, был Т-39. Ни чего больше на базе нашего многобашенного монстра в СССР не разрабатывалось. Ну а что бы предыстория не пропадало, записываем её в раздел альтернативного танкостроение.

Несостоявшийся наследник Т-35 – танк прорыва Т-51. Фейковая машина, которая считается реальной

Итак, после получения в конце сентября 1937 года технического задания на тяжелый танк прорыва конструкторский коллектив завода №183 приступил к работе сразу над несколькими проектами. Одним из них стал проект, известный под индексом Т-51.

Основополагающими принципами ТТЗ являлись улучшение бронезащиты и снижение массы. Чтобы добиться этого, харьковское КБ предложило кардинально переработанный проект танка Т-35, от которого заимствовались многие элементы ходовой части, но корпус был совершенно другим. Количество башен сократили с пяти до трех.

Было предложено два варианта компоновки и размещения башен, причем в зависимости от проекта варьировалась форма башен:

  1. Две башни с 45-мм пушками и двумя пулеметами ДТ (один зенитный) на высокой надстройке в средней части корпуса и одна большая башня спереди с 76,2-мм пушкой КТ-28 и одним пулеметом ДТ;
  2. Главная башня с 76,2-мм пушкой КТ-28 и двумя пулеметами ДТ (один зенитный) на высокой надстройке в средней части корпуса и две башни с 45-мм пушками и одним пулеметом в передней части корпуса

В обоих вариантах ходовая часть состояла из 8 опорных катков на каждый борт, передних направляющих колес, задних ведущих колес и крупнозвенчатой гусеницы. Наружные элементы подвески защищались фальшбортом. Место механика-водителя располагалось по продольной оси корпуса, двигатель и трансмиссия – на корме. Предположительная масса Т-51 составляла 50 тонн. Бронирование бортов и лобовой части корпуса, а также башен, должно было защищать от огня полевой артиллерии калибра до 76-мм включительно, а также от 37-мм противотанковых пушек.

Рассмотрение проекта Т-51 состоялось в декабре 1937 года, однако в предложенном виде танк заказчика не устроил. Дальнейшую проработку танка свернули, однако задел по этой машине затем был использован при работе над другими проектами.

ТТХ танка:

  • БОЕВАЯ МАССА ~50000 кг
  • ЭКИПАЖ, чел. ~10
  • ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
  • Длина, мм ~9000
  • Ширина, мм ~3000
  • Высота, мм ~4000
  • Клиренс, мм ?
  • ВООРУЖЕНИЕ:
  • Две 45-мм пушки 20К,
  • Одна 76,2-мм пушка КТ-28
  • Четыре-пять 7,62-мм пулеметов ДТ
  • БРОНИРОВАНИЕ противоснарядное
  • ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
  • ТРАНСМИССИЯ механического типа
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница из стальных траков
  • СКОРОСТЬ ? З
  • ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?

(Источник — http://aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/t-51.htm)

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account