22

Сразу же, после того как в Англии на верфи компании Виккерс, был заложен броненосный крейсер «Рюрик II», в Санкт-Петербурге на верфях Нового Адмиралтейства начались работы над двумя однотипными броненосными крейсерами с турбинной силовой установкой.

Данные крейсера должны были превосходить Рюрик по своим характеристикам, однако ещё на стадии строительства они, как и их собрат строящийся в Англии, устарели. Почему же так получилось?

Несостоявшийся наследник Рюрика

Дело в том, что англичане настолько серьёзно подошли к засекречиванию характеристик строящего первого линейного крейсера «Инвинсибл», что скрыли его данные даже от своих союзников. И когда, в августе 1906 года, стали известны его настоящие характеристики, это стало шоком не только для немцев, но и для наших адмиралов. Однако поделать было уже ни чего нельзя, корабли находились уже в высокой степени готовности.

Но всё же некоторые изменения в проект, уже по ходу строительства, были внесены, чтобы увеличить боевую мощь кораблей. В частности, их длинна была увеличена на 14 метров и составила 175 метров. Это было сделано для того что бы разместить на кораблях третью орудийную башню главного калибра. Кроме этого, для повышения эффективности управления огнём, было принято решения отказаться от башен с 203 мм орудиями.

Новые крейсера по своим характеристикам настолько отличались от всего что было в Российском Императорском Флоте, что их внесли в отдельную категорию. Их стали называть полулинейными крейсерами.

Несостоявшийся наследник Рюрика

Головной корабль серии получил название «Витязь» и стал флагманом «Первого быстроходного дивизиона крейсеров», так же имевшего название как «Турбинный Дивизион». Второй корабль серии назвали «Владимир Мономах».

Данное соединение приняло самое активное участие в Первой Мировой Войне. Корабли соединения, боролись с конвоями, идущими из Швеции в Германию, осуществляли минные постановки. В итоге эти крейсера стали одними из самых загруженных кораблей РИФ в годы войны.

После войны предполагалось что корабли будут находиться в строю вплоть до того момента, когда их сменят настоящие линейные крейсера.

Весной 1918 года корабли типа «Витязь» вместе с другими кораблями балтийского флота осуществили знаменитый Ледовый поход, после которого они встали на ремонт так как за годы войны узлы и механизмы крейсера серьёзно износились. На ремонте корабли и встретили Октябрьскую Революцию, после чего работы на них, по понятным причинам, были остановлены и не возобновлялись до 1924 года.

Несостоявшийся наследник Рюрика

В 1924 году, ремонт всё же был закончен и крейсер, под новым именем «Матрос Афанасий Матюшенко», приступил к службе в составе РККФ.

В 1929 году корабль стал на свою первую масштабную модернизацию в ходе которых была усовершенствована силовая установка крейсера, переделанная, исключительно на нефтяное питание. Кроме этого на корабле была изменена конфигурация носовой части корпуса, где был убран таран, так же была переделана фок-мачта. Работы на корабле продлились до 1932, после чего он снова вступил в строй.

Непосредственно перед началом Второй Мировой Войны, в 1938 году, на корабле была проведена ещё одна модернизация. В ходе неё были существенно переделаны надстройки и подъёмные механизмы орудий в башнях главного калибра, что позволило тем подниматься на больший угол возвышения. В таком виде корабль и встретил войну.

В ВОВ корабль принял самое активное участие. Корабль осуществлял артиллерийскую поддержку береговых операций, ведя огонь из пушек главного калибра по наступающим фашистам. Отражал воздушные налёты на Кронштадт, в ходе которых получил незначительные повреждения от близких разрывов авиабомб.

Несостоявшийся наследник Рюрика

Технические характеристики:

Размерения;

  • Водоизмещение – 16 870 тонн
  • Длина – 175 м
  • Ширина – 23 м

Бронирование;         

  • Главный пояс – 152—102 мм,
  • Оконечности – 76 мм,
  • Палубы – 38+25(скосы 38) мм,
  • башни ГК – 203-152 мм,
  • Башни – 178 мм
  • Казематы – 120 мм,
  • Рубка – 203 мм,
  • Противоторпедная переборка – 38 мм

Силовая установка;

  • Двигатели – 4 Паровых турбины Парсонса
  • Котлы – 30 котлов
  • Мощность – 30 000 л. с.
  • Движитель – 2 винта
  • Максимальная скорость хода – 25 узлов,
  • Экипаж – 879 человек

Вооружение;

  • Главный калибр – 3 × 2 × 254-мм/50,
  • Противоминный калибр 24 × 120/50-мм,
  • Зенитная артиллерия – 4 × 47-мм
  • Минно-торпедное вооружение – 2 × 457-мм торпедных аппарата

PS. Россия действительно планировала построить два однотипных крейсера оснащённых турбинной силовой установкой. Однако финансовые проблемы и появление линейных крейсеров поставили крест на этих планах.

Для тех, кто сразу не понял сообщаю, таких кораблей в реальности никогда не существовало, а всё написанное является выдумкой автора этого корабля нашего западного коллеги waritem.

Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=10037

Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account