Несостоявшиеся флагманы испанского флота – линкоры типа Виктория Евгения
Испанский флот, довольно, редкий гость на страницах нашего сайта. Хотя, собственно, есть очень интересный материал по целому АИ флоту этой страны. Ну это для любителей. Вернёмся к реальному испанскому флоту.
Как и большинство европейских стран, кроме, реализованных в металле, линкоров типа «Эспанья», Испания имела ещё и проекты линкоров которые так и не увидели свет. О них и пойдёте речь в этой статье. А точнее, о всего одном проекте линкоров, линкоров типа «Виктория Евгения».
Как известно, в след за выполнением кораблестроительной программой 1908 года, в 1913 году в Испании была принята новая кораблестроительная программа, предусматривающая строительство, ещё трех новых дредноутов, но уже большего водоизмещения и, гораздо, более серьёзно вооружённых. Корабли планировались водоизмещением 21 000 т. Должны были обладать скоростью в 21 узел, и вооружением 4х2х343 мм и 20х152 мм. Кроме этого по этой же программе планировалось строительство двух турбинных легких крейсеров, девяти эсминцев и трех подводных лодок, но речь в этом посте не о них.
Но вернёмся к данным линкорам, головной корабль серии должен был получить имя Виктория Евгения, второй и третий, корабли, пока носили индексы В и С.
Проект данных кораблей, для Испании, разработала компания Виккерс-Армстронг. И, судя по всему, построила бы их, если бы не Первая Мировая Война, и сворачивание всех кораблестроительных программ для зарубежных стран.
Изначально планировалось на этих кораблях иметь несколько иной состав вооружения, чем был описан мной выше. По раннему проекту этих кораблей, их планировалось вооружить не восемью 343 мм пушками, а всего четырьмя но, гораздо, более мощными 381 мм орудиями. Однако, с такой конфигурацией вооружения, линкоры получились более дорогими и неподъёмными для тогдашней Испании. Поэтому решили пойти по описанному выше пути с пушками 4х2х343 мм, на мой взгляд, такой путь более правильный.
В качестве противоминного или среднего калибра решили использовать 6-и дюймовые (152,6 мм) пушки, которые данные корабли должны были иметь аж 20 штук. Других данных по характеристикам этих кораблей в истории не сохранилось. Но можно предположить, что они должны были быть на уровне тогдашних английских дредноутов. А точнее чем-то похожи на линкоры типа «Эрин» (Erin) которые, как известно, строились по заказу Турции.
Так вот бронирование упомянутых выше линкоров составляло: пояс – 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, палубы до 65 мм. Думаю такое же бронирование должно было быть и у линкоров типа «Виктория Евгения».
ТТХ:
Водоизмещение – ориентировочно 21 000 тонн;
Вооружение;
Главный калибр — 4х2х343 мм;
Противоминный калибр — 20х152 мм;
Бронирование ориентировочно;
Главный пояс – от 229 до 305 мм;
Башни – 280 мм;
Барбеты – 254 мм;
Палуба – 65 мм
Максимальная скорость – 21 узел.
Ну и в заключение немного альтернативы. Если бы данные корабли были построены, то, поскольку Испания не участвовала в ПМВ у них был шанс дожить до 30-х годов. А тогда у них были хорошие шансы пройти модернизацию. В ходе которой, они бы наверняка лишились казематов со средним калибром. Вместо этого СК переместился бы в двухорудийные башни, которых бы было 8 штук, по три на борт. При этом он стал универсальным, то есть, получил возможность вести огонь как по надводным так и по воздушным целям. Кроме этого как и все линкоры того времени, линкоры типа «Виктория Евгения», получили бы серьезное зенитное вооружение, состоящее из 6х4х40мм установок «Пом-пом» и 4х2х12,7 мм крупнокалиберных пулемётов.
Кроме этого, естественно на линкорах появились самолёты и серьёзную модернизацию прошли машины, их попросту, заменили. В ходе этой модернизации на кораблях были установлены машины мощностью 100 000 тонн, что дало им возможность развивать скорость до 28 узлов.
Источники:
http://en.wikipedia.org/wiki/Reina_Victoria_Eugenia-class_battleship
http://homepages.slingshot.co.nz/~nigevids/Iberia/IRN_Reina_Victoria_Eugenia_BB-1916.htm