Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания

1

Часть I

Часть II

Часть III

Спроектированный как одномоторный двухместный дневной бомбардировщик, A.W.29 был предназначен для удовлетворения требований выпущенной в апреле 1933 года спецификации P.27/32. Однако во время разработки компания работала еще над двумя проектами – бомбардировщика Whitley и авиалайнера Ensign, – которым был отдан больший приоритет. Очень скоро стало очевидно, что и конструкторские кадры и производственные мощности были недостаточны, чтобы справиться с этими большими самолетами, и, таким образом, A.W.29 неизбежно должен был быть оттеснен на задний план. К тому времени, когда в конце 1935 года самолет был завершен, его соперник, Fairey Battle, впервые полетевший около девяти месяцев до этого, уже был выбран для крупномасштабного производства. Тот факт, что во время войны, концепция легкого дневного бомбардировщика оказалась катастрофической ошибкой, тогда как Whitley, хотя и устаревший, оказался успешным, в ретроспективе может служить моральным оправданием выбранного компанией Armstrong Whitworth курса.

Спецификация P.27/32 требовала легкий бомбардировщик, способный на скорости 200 миль/ч (322 км/ч) нести бомбовую нагрузку до 1000 фунтов (454 кг) на расстояние в 1000 миль (1609 км). Эта конфигурация, казалось, годилась и для специализированного почтового самолета, и поэтому чертежи первого проекта, предложенного в 1933 году и не имевшего развития, представляли собой версию с почтовым отделением, расположенным над центропланом крыла, и пилотом, сидящим позади крыла в открытой кабине. В 1934 году начались конструкторские работы над легким бомбардировщиком, проект которого включал некоторые новые черты, наиболее заметной из которых был впервые примененный компанией Armstrong Whitworth легкосплавный монокок хвостовой части фюзеляжа. 

Монококовый фюзеляж проходил от центроплана крыла до хвоста, в то время как передняя часть фюзеляжа, в которой размещались кабина пилота и рамы крепления двигателя, была построена из стальных труб, покрытых панелями из легкого сплава. Обе части фюзеляжа присоединялись болтами к большому коробчатому лонжерону, который был основой свободнонесущего трапециевидного крыла. Этот лонжерон, построенный из легких сплавов, был подобен установленному на A.W.23 и, как и в этом самолете, крыло от передней кромки до задней части лонжерона покрывалось дюралюминиевыми листами, тогда как задняя часть крыла покрывалась полотном. Стабилизатор был свободнонесущей конструкции с полотняной, за исключением передней кромки, обшивкой. Элероны Фрайза были сбанансированными, тогда как на рули направления и высоты были установлены серворули, также выступавшие в качестве триммеров. Разрезные закрылки были расположены у задней кромки крыла и простирались между фюзеляжем и элеронами. Ходовая часть состояла из неубирающегося хвостового колеса и двух одноколесных основных стоек, убиравшихся назад в корневую часть крыла, толщина нижней части которого была увеличена для обеспечения необходимого пространства. Створки, закрывавшие ниши стоек, оставляли непокрытым небольшой участок колеса.

Увеличение толщины центроплана крыла также служило для размещения в нем бомбовой нагрузки. Бомбы размещались в отсеках с обтекаемыми пружинными створками, открывавшимися под их тяжестью при сбросе. Боевая нагрузка могла состоять из двух 500-фунтовых (226,8 кг), четырех 250-фунтовых (113,4 кг) или восьми 112-фунтовых (50,8 кг) или меньших бомб. Оборонительное вооружение состояло из обычного неподвижного пулемета Vickers, стреляющего вперед лопасти винта, и одного пулемета Lewis, установленного в башне с ручным управлением и управляемого вторым членом экипажа, выполнявшего также функции радиста, бомбардира и наблюдателя.

Два члена экипажа были разделены расстоянием в двенадцать футов (3,6 м) и могли общаться только по телефону или, если это не удалось, с помощью писем, передававшихся шнуром через трубку, соединяющую две кабины. Осенью 1933 года на ранней стадии проектирования было сделано предположение, что пилот должен быть размещен в открытой кабине, но когда самолет был построен, он оснащался фонарем со сложным переплетом.

Силовой установкой A.W.29 был двигатель Tiger VIII с двухскоростным нагнетателем, развивавший максимальную мощность на взлете 920 л.с., а на высоте 14700 футов (4481 м) — 810 л.с.. Двигатель вращал трехлопастной двухпозиционный винт конструкции компании Hamilton Standard.

В расчетных характеристиках A.W.29 указывалось, что максимальная скорость будет 225 миль/ч (362 км/ч) на высоте 14700 футов (4481 м) и 187 миль/ч (301 км/ч) на уровне моря; скороподъемность была указана как 1000 фут/мин (305 м/мин), а дальность — 685 миль (1102 км). Эти цифры так и не были подтверждены, поскольку срок службы A.W.29 был слишком коротким для измерений, которые предстояло осуществить.

Полеты, первый из которых был совершен под управлением Тернер-Хьюза (Turner-Hughes) состоялся 6 декабря 1936 года, были недолгими. Другой пилот был вынужден приземлить самолет с убранным шасси. К тому времени уже не было никакой надежны на производственные заказы и, поскольку все имеющиеся ресурсы были сосредоточены на Whitley и в меньшей степени на Ensign, то было мало стимулов тратить необходимые время и усилия на ремонт A.W.29, который после аварии больше никогда не летал.

Позднее были выполнены некоторые работы по переделке самолета для службы в качестве летающей лаборатории для двигателя Armstrong Siddeley Deerhound. Однако затем эта разработка не продвинулась далеко, поскольку еще до ее начала в качестве ЛЛ было решено использовать Whitley, и остатки A.W.29 были поставлены на свалку.

Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания


схемы опытного легкого бомбардировщика A.W.29

Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания
спроектированный в качестве дневного бомбардировщика с максимальной скоростью 200 миль, A.W.29 был построен по спецификации P.27/32

Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания
фюзеляж A.W.29 позади крыла имел монококовую конструкцию, впервые примененную компанией Armstrong Whitworth

Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания
убираемое шасси A.W.29

Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания
из-за приоритетности бомбардировщика Whitley разработка и производство A.W.29 были отложены, и впервые самолет взлетел в декабре 1936 года

Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания
силовой установкой A.W.29 был 920-сильный двигатель Tiger VIII

Несколько прототипов мирного времени. Опытный легкий бомбардировщик A.W.29. Великобритания
разрезные закрылки были впервые установлены на самолете компании Armstrong Whitworth

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Тип: легкий бомбардировщик

Силовая установка: один 920-сильный двигателя Armstrong Siddeley Tiger VIII

Размеры:

размах крыла 49 фт 0 дйм (14,94 м)
длина 43 фт 10 дйм (13,36 м)
высота 13 фт 3 дйм (4,04 м)
площадь крыла 458 фт² (42,6 м²)

Вес:

максимальный 9000 фнт (4082 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 
на уровне моря 187 миль/ч (301 км/ч)
на высоте 6000 футов (1829 м) 206 миль/ч (332 км/ч)
на высоте 14700 футов (4481 м) 225 миль/ч (362 км/ч)
подъем на высоту
10000 футов (3048 м) 19 мин
15000 футов (4572 м) 16,8 мин
18000 футов (5486 м) 20 мин
практический потолок 21000 фт (6400 м)
дальность 685 миль (1102 км)

источник: Oliver Tapper «Armstrong-Whitworth Aircraft since 1913»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account