Нереализованные проекты советских реактивных фронтовых бомбардировщиков. Часть первая.

15

Во второй половине сороковых годов в авиации начался постепенный переход к использованию турбореактивных двигателей. Конструкторы и инженеры приступили к решению задач по разработке новых самолетов различных классов. В первую очередь необходимо было создать фронтовые реактивные истребители и бомбардировщики. В Советском Союзе по тематике реактивных фронтовых бомбардировщиков работало не менее пяти авиационных конструкторских коллективов. Основная борьба здесь развернулась между ОКБ С. В. Ильюшина и ОКБ А. Н. Туполева. В 1947 году там были спроектированы и построены первые экспериментальные машины Ил-22 и Ту-12 соответственно. Получив определенный опыт разработчики продолжили вести работы в заданном направлении и вскоре были созданы Ил-28 и Ту-14. Как мы знаем первый стал основным фронтовым бомбардировщиком и был запущен в массовое серийное производство. По ходу эксплуатации самолет отлично себя зарекомендовал, имел много специализированных модификаций, которые применялись на протяжении нескольких десятилетий.

Его оппонент же был выпущен лишь ограниченной серией. Примерно до 1957 года Ту-14 использовали в составе морской авиации в качестве торпедоносца. Кроме отмеченных выше проектов свои наработки в разное время представляли и другие конструкторские коллективы. В силу различных обстоятельств эти программы закрывались одна за другой. Одними из первых к созданию реактивного фронтового бомбардировщика приступили в ОКБ В. М. Мясищева. Еще в 1945 года там начались изыскания по самолету РБ-17. В качестве двигательной установки планировалось использовать четыре немецких ТРД Junkers Jumo 004. В связи с тем что в феврале 1946 года ОКБ В. М. Мясищева было закрыто, данный проект также был свернут. До постройки опытных прототипов и проведения испытаний дело не дошло. Наработки по нему были переданы в ОКБ С. В. Ильюшина, где вскоре построили во многом схожий Ил-22. Аналогичная судьба постигла и проект Су-10, который разрабатывался в ОКБ П. О. Сухого. Правда он дошел до стадии постройки первого опытного экземпляра. К этим двум машинам мы вернемся позднее, а сегодня более подробно поговорим о третьем проекте, который стоял особняком от остальных.

Рисунок фронтового бомбардировщика РБ-17:

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account