Непокорённая вершина британского тяжелого крейсеростроения или тяжёлые крейсера типа Суррей
Данные корабли должны были стать логическим продолжением серии тяжёлых крейсеров типа «Эксетер».
Изначально, планировалось заложить два крейсера, HMS Нортумберленд и HMS Суррей. Крейсера должны были быть построены в рамках кораблестроительной программы 1928-29 годов и завершены к маю 1932 года. Однако, они так никогда и не были заложены в связи с сокращением бюджета. Все работы были приостановлены 23 августа 1929, а затем и отменены официально 14 января 1930 года.
Основным отличием этих кораблей от крейсеров типа Эксетер, должен был стать более мощный главный калибр и более основательное бронирование. Если на Экстерах он составлял 6 орудий калибром 203 мм в трёх башнях. То на Сурреях таких орудий должно было находиться сразу 8, соответственно в 4 башнях. Другое вооружение должно было остаться на уровне крейсеров типа Экстер. То есть, 4х102 мм универсальных пушки и 2х4х12,7 мм зенитных пулемётов.
Так же на крейсер планировали установить трёхорудийные башни. Но с их проектированием возникли проблемы и от них решено было отказаться.
Из других особенностей конструкции данных кораблей стоит отметить наличие двух катапульт, которые были установлены за второй дымовой трубой. Серьёзно было усилено и бронирование крейсера. Планировалось что это должен был стать самый хорошо бронированный из всех договорных тяжёлых британских крейсеров. Основной броневой пояс должен был составить толщину, 5.5 дюймов (140 мм). Для сравнения у Экстера таковой составлял всего 3 дюйма (76,2 мм). Кроме этого, дополнительная броня был добавлена в котельном отделении, до 4 дюймов (104 мм) с каждого борта. 3-х дюймовая броня (76,2 мм) должна была закрывать оконечности крейсера. А толщина палубы была увеличена до 2 дюймов (50,8 мм). К примеру, у Экстера палуба была толщиной всего 37 мм.
С таким дополнительным бронированием крейсер должен был превысить водоизмещение в 10 000 тонн. Но это, изначально, не смущало английских адмиралов.
Корабли по проекту должны были получить такие же машины как и крейсера типа Экстер, состоящие и четырёх котлов Парсона, мощностью 80 000 л.с..
Естественно, будучи более тяжёлым кораблём, чем Экстер, Суррей не смог бы развить такой же скорости как крейсер предыдущей серии – 32 узла. Но, по расчётам конструкторов, максимальная скорость корабля должна была составить, вполне приличные, 30,5 узлов. Что считалось, вполне, приемлемым.
Кроме этого для того что бы влезть в водоизмещение 10 000 тонн решили уменьшить баки крейсера. Что не могло не сказаться на его диапазоне действия. В отличии от Экстера он должен был уменьшиться с 10 000 до 8 000 миль (на скорости 12 узлов).
ТТХ крейсеров типа Суррей:
Стандартное водоизмещение — около 10 000 тонн;
Длинна — 175 метров
Ширина — 17,7 м
Осадка — 6,2 м;
Бронирование:
Пояс — 140 мм;
Траверзы – 104 мм
Оконечности — 76,2 мм;
палуба — 50,8 мм;
башни — 25 мм;
барбеты — 25 мм;
погреба —76…140 мм
Вооружение:
Главный калибр — 4х2х203 мм;
Универсальные пушки – 4х1х102 мм;
Зенитные установки — 2х4х12,7 мм;
Машины:
Мощность – 80 000 л.с.;
Максимальная скорость – 30,5 узлов;
Диапазон действия – 8 000 миль на скорости экономного хода 12 узлов.
Источник — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=5818