1

 

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

[Уродлив. Northrop F-89H Scorpion] [Уродлив. Northrop F-89 Scorpion и экспериментальное вооружение]

Из первого удачного реактивного серийного истребителя страны в очень удачный учебно-тренировочный самолет, затем из УТС в двухместный «временный» перехватчик и затем опять в одноместный истребитель, и все это во временной промежуток 10 лет — причудливый путь Lockheed P-80 Shooting Star/T-33 Shooting Star (и T2V SeaStar)/F-94 Starfire. Последняя стадия — одноместный истребитель-бомбардировщик — это Lockheed F-94D, некоторые элементы которого были испытаны на двух F-94B-5-LO (s/n 51-5500 и 51-5501), плюс был недостроен почти готовый прототип YF-94D (s/n 51-13604). Всего контракт января 1951го подразумевал постройку 113 экземпляров F-94D. Внутрифирменное обозначение модификации — Model 980-75-14, были присвоены серийные номера от 51-13604 до 13716. Начало 50х это время когда идет сложная и напряженная Корейская война, на которой F-80 показал себя как приличный истребитель-бомбардировщик. F-94D должен был заменить «восьмидесятого» в этой роли, но уже обладая повышенными летными и боевыми качествами. Однако уже 15 октября этого же 51го года контракт был отменен: приоритет был отдан перехватчику F-94C с выпуском которого у Локхид выходила серьезная задержка — угроза от советских бомбардировщиков с атомным оружием была серьезней корейской заварухи.

Некрасавец. Lockheed F-94D

В чем был смысл делать одноместный самолет на базе двухместного F-94 если уже был F-80? Во-первых производство «Шутинг Стара» к этому времени уже закончилось, во-вторых от F-94C на D перешел гораздо более мощный чем родной J33 турбореактивный Pratt & Whitney J48, который есть лицензионная копия британского R-R RB.44 Tay. Помимо нового двигателя эта модификация получала на 50% большее по площади крыло, которое к тому же было наверняка тоньше чем на F-80, у F-89C во всяком случае было так. Стопроцентно оно было тоньше в относительных величинах (с 10% до 6,7%) ведь размах крыла не изменился, а вся новая площадь ушла в увеличение хорды. Такое крыло должно было улучшить взлетно-посадочные качества самолета и увеличить скорость на малых высотах — до 1100 км/ч против 1030 у F-94С. В носовой части вместе с электроникой (РЛС AN/APW-11, автопилот, радиостанция и ответчик «свой-чужой») размещались восемь стандартных для американцев 12,7мм пулемета, под крылом могли быть подвешены две 454кг (1000lb) бомбы и 16 неуправляемых ракет HVAR; общая нагрузка — 1814кг. Запас топлива был существенно увеличен — один бак размещался на месте второго члена экипажа плюс большие подвесные баки, всего до 7438 литров. Самая главная фишка — выдвижная носовая штанга топливоприемника для заправки в воздухе прямо перед фонарем пилота, она сделала бы F-94D одним из первых самолетов с таким приспособлением. Еще должно было быть увеличено вертикальное оперение, а горизонтальное стало бы цельноповоротным — эти меры нужны были для улучшения управляемости на трансзвуковых скоростях.

Так что играющие и летающие в World of Warplanes знайте — картошка вас обманула и F-89D нитакой!

1. Lockheed F-94D Starfire из игры World of Warplanes от Wargaming.net. Автор изображения — Sergey Avtushenko.

Некрасавец. Lockheed F-94D

Как говорилось ниже две машины помогали обкатать некоторые элементы будущего истребителя-бомбардировщика. Точнее даже один элемент — нос, длинный, карикатурно выглядевший нос. На 51-5500 установили четыре 12.7 мм пулемета, на 51-5501 — шесть. Чем были заняты оставшиеся объемы носищ у этих экземпляров — непонятно. Но одному из них нашли применение, позже. «Старфайр» s/n 51-5500 (по иным источникам 51-5501) стал самолетом-носителем «Вулкана» — знаменитой шестиствольной 20мм пушки фирмы General Electric с вращающимся блоком стволов, тогда еще с индексом T-171, а не привычным M61. Как и когда это было — непонятно. То ли в рамках программы Gun-Val, знакомой хотя бы из предыдущего рассказа о F-89, тогда это где-то 1952 год и F-94 становится первым воздущным носителем этого оружия. То ли это испытания «Вулкана» для Lockheed F-104 Starfighter, начавшиеся или активизировавшиеся после катастрофы второго прототипа XF-104, а это уже 1955 год. К сожалению неизвестно как проходили тесты и чем они закончились. Вроде как были нарекания на ленточную подачу боеприпасов, после чего появилась пушка M61A1 с безленточной подачей.

Мало того — неизвестен предполагаемый внешний вид F-94D, что уже совсем необычно для американской авиаистории. Намек на экстерьер дает один из проектов под индексом L-204, а именно L-204-2. В июле 1950го сделано три аванпроекта на тему: «Какой еще «Старфайр» мы можем предложить заказчику». L-204-1 — это трешняковый вариант с крылом и килем (!) изменяемой стреловидности, L-204-3 похож на одноместный F-94C с гарготом, а вот L-204-2 — он и с увеличенным по площади крылом, и с восемью пулеметами, и с измененным хвостовым оперением. Есть у него и топливозаправочная штанга. Наверняка если это не сам F-94D то его непосредственный, прямой предок, и истребитель-бомбардировщик должен выглядеть как-то так. 

2. Душевно! На переднем плане — F-94 (51-5500), Mass.A.N.G — Massachusetts Air National Guard, Национальная гвардия.

Некрасавец. Lockheed F-94D

3.

Некрасавец. Lockheed F-94D

4. F-94 (51-5501)

Некрасавец. Lockheed F-94D

5. Макет носовой части F-94D с восемью пулеметами.

Некрасавец. Lockheed F-94D

6. Пушка General Electric T-171 на борту F-94.

Некрасавец. Lockheed F-94D

7. Чертеж из журнала «Авиация и Время»? F-94D тут ненастоящий. 

Некрасавец. Lockheed F-94D

8. Lockheed L-204-1

Некрасавец. Lockheed F-94D

9. Lockheed L-204-3

Некрасавец. Lockheed F-94D

10. Lockheed L-204-2, он же F-94D?

Некрасавец. Lockheed F-94D

Источники:

  • Aerofax Minigraph 14 — Lockheed F-94 Starfire
  • Steve Pace. The Projects of Skunk Works
  • Anthony Chong. Flying Wings & Radical Things: Northrop’s Secret Aerospace Projects & Concepts 1939-1994
  • Putnam — Lockheed Aircraft since 1913
  • Encyclopedia Of US Air Force Aircraft And Missile Systems Volume One
  • www.secretprojects.co.uk
  • www.britmodeller.com

источник: https://p-d-m.livejournal.com/568441.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account