Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

19

Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

(«Максимальные линкоры» сенатора Бенджамина Тиллмана коллеги Граф Цеппелин)

***

В 1910-ых годах мир переживал стремительную гонку военно-морских вооружений. С момента спуска на воду “Дредноута” в 1906 году, последовавшие за ним корабли становились все тяжелее и больше. Инженеры всех стран мира изощрялись в попытке разработать линкор, который был бы сильнее, быстрее, прочнее всех аналогов.

Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

Сенатор Бенджамин Риан Тиллман (1847-1918) наблюдал за развитием военно-морского флота США последние десятилетия. Он, как-никак, был членом Комитета по военно-морским делам в Сенате, и имел полный доступ к информации о состоянии и развитии флота.

Перед его глазами де-факто прошла вся эволюция класса дредноутов – от первых “Дредноута” и “Мичигана”, до грандиозных “Куин Элизабет” и “Мэрилендов”. Он видел, как стремительно развивается флот… и как быстро устаревают корабли, еще недавно казавшиеся основой мощи и величия целых наций.

Дредноуты первого поколения – “Дредноут”, “Беллерофон”, “Мичиган” – в свое время казавшиеся могучими – уже к началу Первой Мировой являлись в общем-то устаревшими, затеняемыми более могучими гигантами. Появление супердредноутов с большей артиллерией главного калибра – 343-мм и 356-мм орудиями – сделало первые дредноуты пройденным этапом эволюции военно-морских вооружений менее чем за восемь лет. А на стапелях уже стояли еще более могучие гиганты – с 381-миллиметровыми и 406-миллиметровыми орудиями, более быстрые, защищенные и технически совершенные чем любые предшественники. В сравнении с ними, старые дредноуты уже казались безнадежно устаревшими, не способными даже в теории выдержать морской бой. Один залп строящегося “Мэриленда” – восемь 947-килограммовых снарядов – был больше, чем залп двух “Мичиганов”, при этом снаряды “Мэриленда” летели гораздо дальше, а сам он был защищен броней, неуязвимой для снарядов старых дредноутов на большинстве дистанций.

И это был еще не предел. Гиганты еще не сошли со стапелей, а на чертежных досках уже шла работа над новым поколением великанов, которое должно было сделать еще только строящиеся корабли столь же устаревшими, сколь устаревшими были первые дредноуты в сравнении со своими гигантскими потомками.

Эта гонка военно-морских вооружений, казалось, будет продолжаться вечно. Титанические ресурсы вкладывались в боевые корабли… чтобы через десяток лет оказаться выброшенными впустую, так как новый виток развития дредноутов обрекал уже построенные корабли на устаревание.

И в подобной ситуации, сенатор Тиллман предложил сделать ход ферзем.

Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

Годы мировой войны окончательно вывели США из списка “первых держав мира” на позицию “самой первой”. Это было ясно уже в 1916 году, но даже до этого, еще до войны, признаки подобной ситуации вполне просматривались. США были самым богатым, самым промышленно развитым, самым энергичным на тот момент государством на планете. И сенатор Бенджамин Тиллман предложил “конвертировать” мощь и богатство Америки в ультимативный проект, призванный раз и навсегда обеспечить господство Америки на морях.

Тиллман предложил построить флот “максимальных линкоров” – кораблей, настолько больших и мощных, что были бы по карману только сверхбогатой Америке и больше никому. Завершить гонку морских вооружений, построив флот кораблей, равняться с которыми не сможет по экономическим причинам ни одна другая нация.

16 июля 1916 года, Тиллман направил в Сенат уже более подробный запрос – рассмотреть возможность постройки корабля, настолько большого и мощного, чтобы ни одна другая нация не решилась экономически вступать в соперничество с США и строить таких же гигантов. Проект суперлинкора был предоставлен Конгрессу в 1917 году

Конгресс нашел идею чрезвычайно впечатляющей… но цена даже одиночного корабля была просто астрономической. А ведь для эффективного “господства над морями” таких кораблей нужно было построить целую эскадру. Мировая война заканчивалась, по всему миру, ошеломленному многолетним кровопролитием, расцветали пацифистские движения, призывы к разоружению. звучали все чаще. Со своей стороны, флот был более заинтересован в завершении постройки уже профинансированных шести линкоров “Саут Дакота” и шести линейных крейсеров “Лексингтон”, которых вполне хватало, чтобы американский флот стал сильнейшим в мире. В военно-морской теории успешно пробивали себе дорогу морская авиация, дирижабли и подводные лодки – все это нуждалось в оценке и развитии. В целом – проект Тиллмана сочли очень хорошим, и упрятали в долгий ящик. Вашингтонское соглашение 1922 года, ограничившее военно-морскую гонку (и де-факто выведшее флот США на первое место в мире) стоило гораздо дешевле гипотетических левиафанов.

Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

АИ.

Но ведь к работе «максимальных линкоров», США могли приступить раньше! Еще в 1912 году Тиллман направлял в Сенат запрос относительно возможности постройки сверхкораблей, но тогда он не был принят к голосованию. Некоторые положения, легшие в основу расчетов Тиллмана, реализовались потом в проекте супердредноутов класса “Пенсильвания”.

И вот, по некому счастливому стечению обстоятельств, Тилман в 1912 году смог убедить Сенат/Конгресс/Флот, о том, что не зачем заниматься мелкими линкорами, а надо делать ставку на корабли большего размера. Все равно, учитывая тенденцию нам придется делать линкоры большего размера – как по водоизмещению, так и вооружению, так почему бы сразу водрузить ферзя на другой конец доски?

В результате линкоры типа «Невада» еще были достроены по первоначальным планам (заложены 1912, на воду 1914, в строю 1916 год). А вот линкоры типа «Пенсильвания», строились (заложены в 1913 году) как суперлинкоры, и вступили в строй только в 1917 году – но результат того стоил. Прозвище «Большая пятерка» (в серию вошли «Пенсильвания», «Аризона», «Нью-Мексика», «Миссисипи» и «Мэриленд») в полной мере соответствовало данным кораблям: 45 тыс.тонн водоизмещения, 15 406-мм орудий (в последствии, часть кораблей прошла модернизацию, и получила 10 457-мм орудий). Ни один флот (включая Королевский) не мог дать адекватным ответ, как по количеству кораблей, так и по их вооружению.

Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

При этом, США прозрачно намекали, что у них на подходе вторая ОЧЕНЬ «Большая пятерка», с 15 457-мм орудиями («Колорадо», «Айдахо», «Вирджиния», «Калифорния», «Дакота»).

Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

*

Сенатор Тилман все же не смог убедить сразу делать максимальные линкоры, поэтому конгресс и флот предпочли не рисковать, решив выпустить 2 серии кораблей. С другой стороны, 457-мм орудия на тот момент не существовали даже в эскизах, и так с 406-мм артиллерией пришлось изрядно поторопиться (что, впрочем, привело к любопытным проектам с четверенными и шестиствольными башнями, и количеству артиллерии в 20-30 356-мм орудий).

*

Мол если кто-то хочет соперничать с американским флотом – бога ради, но пусть знает, что соревноваться ему придется с другой командой чемпионов. Расчет был правильный, если Великобритания и США, скрепя зубами еще могли посоревноваться первой пятеркой, то против второй пятерки (а если есть две пятерки, то где гарантия что не будет третей?), они были бессильным.

Первая Мировая Война закончилась, оставив флот США с самыми мощными линкорами в мире….

Не совсем «Максимальные», но построенные линкоры сенатора Бенджамина Тиллмана

Т.е. вместо серии:

«Пенсильвания» 2 корабля. Водоизмещение нормальное 31903тонн, общее 63806 тонн

«Нью-Мексика» 3 корабля.  Водоизмещение нормальное 32000 тонн, общее 96000 тонн

«Теннеси» 2 корабля. Водоизмещение нормальное 33190 тонн, общее 66380 тонн

«Колорадо» 3 корабля. Водоизмещение нормальное 33217 тонн, общее 99651 тонн

Таким образом, 10 американских линкоров, это 325837 тонн

Серия «Тилман»/ «суперПенсильвания» в 5 кораблей, при водоизмещении 45000 тонн каждый, это 225000 тонн.  Выгода 100 тыс.тонн

*******

П.С.

Поскольку автору традиционно иХнорирует расчеты, то ему не известно на сколько в действительности мог бы вытянуть линкор с 15 406-мм орудиями. Разброс от 40 до 60 тыс.тонн (да в РИ, линкоры «Тилмана» и на 80 тыс. вытягивали, но здесь перед конструкторами не стоит задача Максимального корабля). Но, даже если считать по 60 тыс.тонн, то все равно супер линкоры выйдут дешевле.

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest


10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сан Саныч
13.02.2011 21:06

 Уважаемый Мопс , легальная

 Уважаемый Мопс , легальная проституция необходима . Она була , есть и будет , назначать за неё срок идиотизм и развитие преступности . А в остальном ,  я воздержусь но сейчас такое начнётся .

Skuto
13.02.2011 21:11

Вообще-то дерьмовое

Вообще-то дерьмовое королевство))))

Ни ЕС ни США, такое государство не приемлют.

Далее, там находится база Балтфлота и значительные силы ВС РФ…с этим  даже государствам НАТО надо считаться как ни крути. А если и признают то в составе ФРГ))) 

boroda
Администратор
14.02.2011 06:15
Ответить на  Mops

А чё королевство то? Просто

А чё королевство то? Просто герб с короной выглядет красиво. Ну создавали бы уже республику. Что-то на подобии Косовского сценарии. поступить так же как с Чечнёй России будет сложнее. Поэтому есть шанс на успех.

Кстати, в сети нашёл целый форум посвящённый этому АИ государству. Только оно там называется Княжество. Именно от туда и утянул Герб и Флаг. На мой взгляд его создали не экстремисты а любители геральдики. Очено красивые и креативные гербы и флаги сделали для каждой деревни. Видимо под эту тему и "королевство" подтянули.

Лично мне АИ геральдика нравится.

Ну и последнее, если действительно, когда ни будь Калиниградской области будет суждено отделиться (например, если, не дай бог, Россия развалится) то назовут её не Балтия а Пруссия.

Очень символично получится. Изначально то название перводилось как поморская Россия. А сейчас она такой стала в реальности.

Skuto
13.02.2011 21:38
Ответить на  Mops

Подобное противоречит

Подобное противоречит принципам международного права о территориальной целостности…если бы этого хотела определенный этнос это одно (пример косово), тут же никакого этноса нет….а сепаратизм чистой воды. 

А в НАТО не дебилы сидят чтоб в подобное вмешиваться, да и на чем жить? На продажи янтаря? Не смешите

Kalambur
14.02.2011 05:27

Пародия на мечты

Пародия на мечты правых?

Тупо-быстро-троллинг?

Конфискация собственности = тоталитарное государство.

Депортация = тоталитарное государство.

Короче, скорее войска ЕС помогут России взять королька-мятежника под вооруженную охрану в ближайшей дурке, чем будут услужливо прыгать вокруг.

Тему легалайза лучше не поднимать даже в троллинге. Сторонников у него нет. Проституция и сегодня свободнее не бывает, ведь "билеты" — это не свобода, а принуждение. В "золотые дожди" верю, но только в те, которые изливают проститутки на своих клиентов со странностями.

178_
14.02.2011 05:49

«в Уставе прописано обращение

"в Уставе прописано обращение "господин""

/Точнее — "Маста!" И уставной язык — японский.

Kalambur
14.02.2011 06:31
Ответить на  178_

О’с(ш?)юдзин-сама?

О’с(ш?)юдзин-сама?

178_
14.02.2011 09:25

«О’с(ш?)юдзин-сама?»
/Смотря

"О’с(ш?)юдзин-сама?"

/Смотря в каких частях. Если официантка в офицерской столовой — то да. Медсестра, вполне логично — "они-сама". А вот зверский, ловящий пули зубами, спецназовец — совсем другое дело. Тут "Маста!" без вариантов.

А если королевство перерастёт в Империю… можно ещё чего-нибудь творчески позаимствовать. Типа лозунга для танкистов: "It`s better to die for the Emperor then live for yourself", или надписи на гильзах полиции нравов: "Kill the heretic!"

Kalambur
14.02.2011 10:01
Ответить на  178_

Распад России на Империю

Распад России на Империю Темного Олигатора и Осколки возможен только в случае, если Верховный Олигатор обладает сверхоружием невероятной мощи, например, темной материей в пробирках и расстворах  0,05% с вишневым вкусом. ВТО (Верховный Темный Олигатор) является ярым Отаку и сушиедом. Государственный язык — Сабы.

А вообще мне всегда нравилась следующая мысль:

Империя Звездных Войн и Империя Вархаммера — один мир, так сказать, описанный с двух противоположных точек зрения.

boroda
Администратор
14.02.2011 09:38

А чё перерастание Королевства

А чё перерастание Королевства Балтии в Империю это был бы верх креатива

178_
14.02.2011 13:15

А чё перерастание

А чё перерастание Королевства Балтии в Империю это был бы верх креатива

духе незабвенного Злотникова (умудрился в одной из книг сделать нашим танкам апгрейд брони из чудо-юдо колмпозитов толщиной около  сантиметра при этом прирост защищённости составил ажно 500мм RHA-эквивалента)

Kalambur
14.02.2011 13:51
Ответить на  178_

отож Ымператор, а не щи

отож Ымператор, а не щи лаптями…

Анонимно
Анонимно
14.02.2011 13:36

Что сие за бред?

Что сие за бред?

Анонимно
Анонимно
14.02.2011 16:14

Почему бред?
В конце-концов

Почему бред?

В конце-концов получится Восточноевропейская Голландия, органичный член ЕС и НАТО, въезд "путинюгенту" ("нашистам") куда заказан.

Это нужно ЕС и НАТО? Провоцировать конфликт с Россией?

Анонимно
Анонимно
14.02.2011 16:36

И только потом Балтия входит

И только потом Балтия входит в ЕС и НАТО.

А российскую элиту можно держать за яйца, учитывая то, где они держаи свои деньги.

Еще раз повторяю: ЕС это нужно? НАТО это нужно? Россия и так опасно слаба, дестабилизировать ее еще больше — опасно!

Альтернативная История
Logo
Register New Account