Не альтернатива. Подводная лодка на литий-ионных батареях
Японский подводный флот собирается получить обновление, и похоже это те же самые технологии что вы используете в своих телефонах. Новая подводная лодка Toryu оборудована литий-ионными батареями, которые используются во всем мире. В результате подводная лодка способна двигаться под водой тише, чем когда либо.
Все дизельные подводные лодки используют аккумуляторы для бесшумного движение под водой. Аккумуляторы заряжаются при помощи дизельных двигателей, которым необходим кислород для работы. Это в свою очередь требует от них подниматься на поверхность или использовать шноркель, для забора воздуха над водой. Хотя это оборудование и небольших размеров, оно все же может быть обнаружено радарами с кораблей и противолодочных самолетов и вертолетов.
Некоторые современные подводные лодки используют независимую двигательную систему вместо дизельных двигателей для движения под водой и зарядки аккумуляторов. Это увеличивает время нахождения подлодки под водой, но они более шумные, чем с электро тягой. Чем лучше аккумуляторы, тем дольше подводная лодка может двигаться и сражаться под водой.
Toryu построена компанией Kawasaki Heavy Industries и спущена на воду в 6 ноября 2019 года. Она оборудована литий-ионными батареями. Подводная лодка будет способна лежать на дне океана, ожидая в засаде вражеский флот, затем после пуска своих торпед незаметно скрыться.
Литий-ионные технологии все же подвержены риску. Литий загорается при контакте с водой, рискованная ситуация в ситуации с подводной лодкой. В случае утечки,аккумуляторы должны быть защищены от воды любой ценой.При горении литий выдает температуру 3600 по Фаренгейту,а также выделяет водород. В свою очередь водород очень взрывоопасен. Одной из возможных причин гибели подводной лодки США Scorpion называют взрыв водорода.
Несмотря на риски использования литий-ионных батарей, Япония очевидно полагает что плюсы перевешивают недостатки.