Наследники «сайдстренда». Проекты бомбардировщиков Boulton-Paul P.70 и Boulton-Paul P.80. Великобритания

1

В 1928 году на вооружение Королевских ВВС был принят бомбардировщик Boulton-Paul P.29 Sidestrand. В 1934 году на смену ему пришел улучшенный вариант Boulton-Paul P.75 Overstrand. Хотя всего машин обоих типов было выпущено немного – 44 экземпляра, компания Boulton-Paul продолжала совершенствовать конструкцию бомбардировщика. В данной статье пойдет речь о двух таких попытках.

Проект бомбардировщика Boulton-Paul P.70

Проект бомбардировщика Boulton-Paul P.70, имевший в основе своей конструкции почтовый самолет P.64, был разработан в ответ на спецификацию B.9/32. это был первый проект компании Boulton & Paul, в котором использовались пулеметные башни с силовым приводом. В это время компания занималась разработкой башни с силовым приводом для размещения в носу бомбардировщика Sidestrand (модификация привела к созданию его замены – Overstrand) и данная башня была включена в проект P.70.

В дополнение к носовой башне в проекте P.70 в средней части фюзеляжа было предусмотрено размещение еще одной башни с силовым приводом. Башня должна была быть выдвижной и размещаться в фюзеляже, поскольку в выдвинутом положении она занимала все межкрыльевое пространство. Как следствие фюзеляж проекта P.70 был глубже, чем у Overstrand-а. В проекте P.70 были элементы, заимствованные у этой более современной конструкции: должны были использоваться те же сдвижной фонарь для пилота и нижняя турель для установки пулемета Lewis.

Наследники «сайдстренда». Проекты бомбардировщиков Boulton-Paul P.70 и Boulton-Paul P.80. Великобритания
внутренняя компоновка проекта бомбардировщика Boulton-Paul P.70, который должен был быть оснащен пневматической передней и убираемой верхней башнями с силовым приводом

Стрелок задний башни с силовым приводом также должен был выполнять функции радиста. Радиостанция должна была находиться впереди турели, и место ее размещения должно было иметь большое круглое окно для обеспечения условий работы стрелка-радиста. Место штурмана должно было располагаться между пилотом и стрелком радистом – в межкрыльевом пространстве. Из-за веса задней башни утопленный бомбоотсек был сдвинут вперед, и его передняя часть должна была находиться под кабиной пилота.

В конкурсе, организованном по спецификации B.9/32, победу одержали компании Vickers и Handley-Page со своими проектами, ставшими серийными бомбардировщиками Wellington и Hampden. Биплан P.70 не был достаточно современен и никакого официального интереса не вызвал.

Проект бомбардировщика Boulton-Paul P.80

Несмотря на неудачу с P.70 компания Boulton & Paul разработала проект P.80, который должен был стать заменой бомбардировщику Overstrand. Новый двухмоторный бомбардировщик, получивший в компании неофициальное наименование Superstrand, должен был стать логическим развитием темы Sidestrand/Overstrand и значительным шагом вперед от Overstrand-а.

Бомбардировщик Boulton-Paul P.80 должен был получить более мощные двигатели Pegasus IV с винтами изменяемого шага и убирающиеся основные стойки шасси для более эффективного использования увеличенной мощности. Но помимо этого были и другие изменения.

Носовая башня Overstrand-а должна была быть заменена на лишь остекление в верхней полусфере (подобное решение было использовано на альтернативном варианте носовой башне проекта тяжелого бомбардировщика компании). Одиночный пулемет Lewis в нижней позиции должен был быть сохранен, но верхняя пулеметная позиция была бы покрыта прозрачным складным козырьком. Фюзеляж Superstrand-а должен был быть увеличен по высоте, заполнив пространство между верхней линией пилотской кабины и верхней пулеметной установкой.

Наследники «сайдстренда». Проекты бомбардировщиков Boulton-Paul P.70 и Boulton-Paul P.80. Великобритания
схемы проекта бомбардировщика Boulton-Paul P.80

В компании Boulton-Paul выражалась надежда, что эти изменения дадут Superstrand-у увеличение максимальной скорости до 191 миль/ч (307 км/ч) на высоте 15000 футов (4572 м), а практический потолок — 27500 футов (8382 м). Дальность на высоте 15000 футов (4572 м) при скорости 150 миль/ч (241 км/ч) оценивалась в 1050 миль (1689 км) при увеличенной носимой бомбовой нагрузке.

Наследники «сайдстренда». Проекты бомбардировщиков Boulton-Paul P.70 и Boulton-Paul P.80. Великобритания

бомбардировщик Boulton-Paul P.80 в полете (3D графика)

Вызывает удивление тот факт, что компания вложилась в проект, который представлял собой самолет предыдущей эпохи по сравнению как с машинами-ровесниками других компаний, так и с собственными разработками того времени. Для разрабатывавшей и создававшей современные монопланы компании Boulton-Paul проект Superstrand был явным анахронизмом, который имел мало шансов на постройку. Однако он интересен тем, что это было последнее звено в эволюции линейки бомбардировщиков-бипланов компании, тянувшейся от Boulton-Paul P.7 Bourges.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Boulton-Paul P.80

Назначение: средний бомбардировщик

Силовая установка: два 670-сильных двигателя Pegasus IV 

Размеры:

размах крыла 71 фт 11 дйм (21,92 м)
длина 45 фт 6 дйм (13,87 м)
площадь крыла 980 фт² (91 м²)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 15000 футов (4572 м) 191 миль/ч (307 км/ч)
практический потолок 27500 фт (8382 м)
дальность полета на высоте 15000 футов (4572 м) при скорости 150 миль/ч (241 км/ч) 1050 миль (1689 км)

источник: Alec Brew «Boulton Paul Aircraft Since 1915»

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account