Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Вместо Т-26 развиваем МС-1

21

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Вместо Т-26 развиваем МС-1

Появление в 1932-м году 45мм пушки 20К не прошло бесследно для танка МС-2. Попытка установить 20К вместо 37мм пушки в главную башню дали негативный результат: слишком тесно стало в башне, заряжать неудобно. Кроме этого выявился недостаток многобашенных танков: плохое взаимодействие между членами экипажа, (ТПУ-то еще не придумали), отсутствие взаимопомощи: все члены экипажа в отдельных бронекоробках, помочь друг другу не могут в случае ранения или поломки. Поразмыслив, решили что башня должна быть одна. Так и сделали. Моя башня мало отличается от реальной, разве что слегка коническая и с чуть большим погоном.  Правда, переведя второго члена экипажа в башню, встал вопрос, кому нужен круговой обзор: наводчику или заряжающему. Опытным путем установили, что наводчик больше занят с орудием и не успевает эффективно наблюдать за местностью. А заряжающий, напротив, более свободен, полуметровые 3,5-ти килограммовые снаряды заряжающий закидывал в пушку «одной левой».  Да и наводчик во многих случаях справлялся сам с заряжанием пушки, т.к. часть боеукладки была у него под руками. Поэтому, обзорную башню установили по правому борту башни. По сравнению с МС-2 башенку модернизировали, убрали тяжелый колпак, т.к. для вентиляции боевого отделения все одно понабилось больше воздуха и над казенником пушки сделали отдельный вентилятор. Зато крышке придали возможность выглядывать из башни (потом похожее устройство немцы поставят на свои «кошаки»). Сбоку от башни имелась рукоять, действуя ею подобно шпингалету, можно было приподнять крышку, при этом образовывался зазор в 4-5 см, через который можно было осматриваться не выходя из танка. Ну и ко всему, башню оборудовали подвесным поликом, существенно облегчавшим жизнь экипажу. В остальном башня была идентична башне реального Т-26, в т.ч. и по бронированию.

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Вместо Т-26 развиваем МС-1

Корпус танка также не получил больших изменений, слегка переделали крышу МТО, упростив конструкцию. Немного модернизировали тележки подвески, опустив ось опоры ниже осей каткой, для  лучшей артикуляции. Кроме этого, фальшборта МС-2 ликвидировали., но между тележками разместили дополнительные бензобаки по два на сторону, прикрыв их фальшбортом меньшего размера, но толщиной, равной толщине бортов — 13 мм.

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Вместо Т-26 развиваем МС-1

Успех харьковских конструкторов по переустройству своего Т-24 при помощи американских технологий впечатлил и ленинградцев. Конструктивные решения Кристи превратили ненадежный и медленный Т-24 в высокоскоростной танк прорыва способный совершать многокилометровые марши и сопровождать мобильные кавалерийские части. А МС-3, при всех своих достоинствах, скоростью и мобильностью не выделялся, да и не смотрелся маленький МС-3 на фоне здоровенного харьковского «паровоза». Терпеть это было невыносимо, тем более, что в печати появились фотографии нового американского танка с потрясающими ходовыми свойствами , разработанного без участия Кристи. Речь идет об опытных танках Т1 и Т2. В Америку вновь поехали «варяги». надеясь прикупить новый танк. Но, наткнулись на жесткое сопротивление, американцы наотрез отказались продать даже невооруженное шасси. С большим трудом удалось узнать, что перспективный танк планируется оснастить радиальным авиационным мотором воздушного охлаждения и передним приводом. Товарищ Тухачевский, сначала восхищавшийся ходовыми качествами БТ-3, начал попердывать по поводу одной башни у танка, ему хотелось большего. На фоне всех этих событий, в Ленинграде начали проектировать новый танк по размерам близкий к БТ-3. В качестве силовой установки использовали мотор от истребителя И-5: М-22, мощностью 480 л/с. Мотор оснастили осевым вентилятором охлаждения, на вал установили Главный фрикцион. Чтобы снизить высоту карданного вала ввели редуктор. В подвеске применили четыре опорных тележки от МС-3 на борт с усиленными пружинами. Гусеницы и ведущий каток также по типу МС-3. Коробка передач была выполнена по типу танка Виккерс 6-ти тонный, масштабирована по передаваемой мощности и крутящему моменту. Правда, было ещё одно различие: ведущий вал в КПП располагался ниже ведомого. Все это было сделано для снижения высоты карданного вала, который удалось разместить над самым поло с минимальным зазором.

Вооружили танк двумя стандартными башнями с 37мм и 45мм пушками. Т-25 (такой индекс получил новый танк) получился весом около 20-ти тонн, разгонялся до 37-42 км/ч, и имел 15мм броню по кругу. Основные бензобаки размещались в надгусеничных полках, шесть дополнительных баков — между тележками подвески. Запаса бензина хватало на 150-180 км.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

37 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account