На смену Mosquito. Первые британские реактивные бомбардировщики 1944-1951 годов Часть 1

2

 

В 1945 году Великобритания обладала огромными и очень мощными стратегическими бомбардировочными силами, которые продемонстрировали способность выполнять любые операции по нанесению бомбовых ударов: от полного уничтожения городов путем сброса с большой высоты десятитонных бомб до поражения точечных целей с высокой точностью. В качестве средства ведения войны бомбардировочные силы имели огромное стратегическое значение.

Однако в последний год Второй Мировой войны военно-воздушные силы как союзников, так и стран Оси стали принимать на вооружение первые реактивные истребители. Это означало, что оснащенные поршневыми двигателями Avro Lancaster и подобные им машины вскоре безнадежно устареют. Британия заменяла Avro Lancaster на отечественные Avro Lincoln и американские B-29 Washington, но вскоре после того, как новые силовые установки стали обеспечивать выполнение полетов на большую дальность (первоначально, как известно, реактивные двигатели отличались очень высоким потреблением топлива), реактивные бомбардировщики получили свой шанс.

Решение о замене стратегических бомбардировщиков привело к созданию бомбардировщиков V-серии. Кроме того, имелась также еще одна цель: необходимость замены уже устаревших истребителей на реактивные машины. Речь шла о de Havilland Mosquito, которые можно охарактеризовать как первые в мире успешные многоцелевые боевые самолеты. Разработанный в качестве скоростного бомбардировщика без защитного стрелкового вооружения, самолет обладал такими летными характеристиками, которые обеспечили ему успешное выполнение функций тяжелого истребителя, бомбардировщика, истребителя-бомбардировщика, ударного противокорабельного самолета, фоторазведчика. После вывода Mosquito из боевых частей, они выполняли множество второстепенных задач. Поэтому представляется вполне естественным, что в Великобритании сосредоточились на поиске «реактивного москито». Решение данной задачи оказалась весьма успешным и созданный самолет был изготовлен в многочисленных вариантах, хотя первоначально он рассматривался скорее как стратегический бомбардировщик.

Проекты бомбардировщиков Westland P.1056 и P.1061

Когда в мае 1949 года English Electric Canberra совершил свой первый полет, он был первым реактивным бомбардировщиком, построенным и облетанным в Великобритании. Работы над самолетами данного типа начались за пять лет до этого и не на севере Англии, а на ее юго-западе – в Сомерсете. В марте 1944 года технический директор Westland Aircraft У. Э. У. Петтер (W. E. W. Petter) завершил организованные по собственной инициативе компании проектные исследования двух вариантов высокоскоростного двухдвигательного реактивного истребителя-бомбардировщика. За этим последовало обсуждение между компанией с одной стороны и двумя представителями Министерства авиационной промышленности с другой: сэром Уилфридом Фрименом (Sir Wilfrid Freeman) и начальником управления технических разработок (DTD – Director of Technical Development) Н. Э. Роу (N. E. Rowe).

Принципиальным отличием между двумя проектами являлось их шасси: P.1056 должен был оснащаться хвостовым колесом – как и большинство поршневых самолетов, в то время как в P.1061 планировалось использование носовой стойки шасси.

Силовая установка должна была состоять из расположенных бок о бок в центре фюзеляжа двух турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами Metropolitan Vickers (MetroVick) F.2/4 Beryl, развивавших тягу 3500 фунтов (15,6 кН) каждый и получавших воздух от расположенного в носовой части большого воздухозаборника. Чтобы избежать повреждения хвостового колеса в проекте P.1056 предусматривалось размещение сопел в боковых частях фюзеляжа перед стабилизатором. Применение в проекте P.1061 трехопорного шасси с носовой стойкой позволило бы использовать более эффективный вариант с одним соплом, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. В ходе проектирования были исследованы варианты с одно- и двухкилевым оперением.

Экипаж каждого из проектов должен был состоять из двух членов экипажа, кабина которых для обеспечения отличного обзора была расположена близко к носу.

Стрелковое вооружение самолета должно было состоять из установленных в нижней передней части фюзеляжа четырех 20-мм пушек. В фюзеляже самолета позади его двигателей должен был находиться большой бомбоотсек, в котором должны были размещаться шесть бом или другая боевая нагрузка, в том числе и реактивные снаряды.

Размах крыла P.1061 должен был составлять 56 футов 6 дюймов (17,2 м), площадь крыла 550 фт² (51,2 м²); полный полётный вес должен был составлять 32000 фунтов (14515 кг). Расчетная максимальная скорость на высоте 25000 футов (7620 м) должна была составлять 520 миль/ч (837 км/ч).

Проекты вызвали большой интерес и были построены макеты носовой и центральной частей фюзеляжа, в то же время Петтер имел на своем столе масштабную модель с бомбами, двигателями и другими элементами внутренней отделки.

Проект умер после того как Петтер покинул компанию Westland и унес с собой идею созданию реактивного бомбардировщика. Похоже Петтер был разочарован направлением, в котором двигалась компания Westland [1], и в сентябре 1944 года он с согласия предыдущего работодателя устроился на работу в компанию English Electric.

В книге Энтони Фурса (Anthony Furse) «Уилфрид Фримен» сказано:

«Фримен спас проект, организовав Петеру переход в недавно организованное проектное бюро компании English Electric в качестве главного конструктора».

Так что можно предположить, что руководство компании Westland не было в восторге от идеи от реактивного истребителя-бомбардировщика.

На смену Mosquito. Первые британские реактивные бомбардировщики 1944-1951 годов Часть 1


схемы проекта высокоскоростного реактивного истребителя-бомбардировщика Westland P.1061

На смену Mosquito. Первые британские реактивные бомбардировщики 1944-1951 годов Часть 1
На смену Mosquito. Первые британские реактивные бомбардировщики 1944-1951 годов Часть 1
На смену Mosquito. Первые британские реактивные бомбардировщики 1944-1951 годов Часть 1 
модель проекта высокоскоростного реактивного истребителя-бомбардировщика Westland P.1061, изготовленная Джо Черри-старшим (Joe Cherrie Snr) в марте 1944 года
[2]
На смену Mosquito. Первые британские реактивные бомбардировщики 1944-1951 годов Часть 1
высокоскоростной реактивный истребитель-бомбардировщик Westland P.1061 в полете (компьютерная графика)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Westland P.1061

Назначение: истребитель-бомбардировщик

Статус: проект

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами Metropolitan Vickers (MetroVick) F.2/4 Beryl, развивавших тягу 3500 фунтов (15,6 кН) каждый

Размеры:

размах крыла 56 футов 6 дюймов (17,2 м)
площадь крыла 550 кв. футов (51,2 м²)

Вес:

общий 32000 фунтов (14515 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 25000 футов (7620 м) 520 миль в час (837 км/ч)


  • [1] компания начала работы по созданию большого палубного истребителя, результатом которых стал Westland Wyvem
  • [2] странно, т.к. в соответствии с текстом у модели должна была быть носовая стойка шасси (byakin)

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET BOMBERS SINCE 1949»

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account