«Мы наш, мы новый, флот построим…» Владивостокская эскадра
Уважаемые коллеги,
Выкладываю 2-ю часть Российского императорского флота на Дальнем Востоке, посвященную Владивостокской эскадре. Предвосхищу вопрос, который сразу появится у многих уважаемых коллег. А почему бы не объединить эскадры? Кто-то из уважаемых коллег будет ратовать за Порт-Артур, кто-то за Владивосток. Вот тут и кроются детали. Если я объединю флот, то Япония вполне может ослабнуть в коленках и не явиться на войну. А мне для окончания АИ, нужна не перепалка в стиле – «Ты, кто?» – «А ты кто?», а победа России. Почему Николай II не даст разрешения на объединение эскадр? Это совсем другая история, которую я изложу в главах посвященных предвоенной обстановке на ДВ. А кроме того для меня, чем тяжелее и запутаннее ситуация, тем интереснее. Нет чести собрать пятнадцать самых лучших ЭБР и раскатать Японию в тонкий блин. Гораздо интереснее выиграть когда Япония объективно сильнее. Тут придется повыдумывать сюжетов, срежиссировать ситуации, все лихо перемешать и… выиграть.
Этот материал поменее Порт-Артурской эскадры и кто-то из уважаемых коллег, вполне может дочитать до конца и даже получить удовольствие от чтения и рассматривания рисунков. Так, что с определенной долей осторожности могу пожелать уважаемым коллегам – приятного чтения.
ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ЭСКАДРА
Командующий эскадрой – вице-адмирал, М.Л. Диринг.
Начальник штаба – контр-адмирал, Л.А. Брусилов.
2-ой БРОНЕНОСНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, контр-адмирал, В.И. Бэр
Броненосец «Ретвизан» — верфь Ч. Крамп, Филадельфия САСШ – 06.1896/08.1898г.
Водоизмещение: 14 400 т, Размерения: 129,2х23,5х8,2 м. СУ: 2ПМ, 14ПК, 19 200 л.с., Макс. скор. – 19,0 уз., Дальность – 7800 миль (10 уз.). Броня: пояс — 229 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 229 мм, барбеты – 203 мм, каземат – 127 мм, рубка – 229 мм. Вооружение – 2х2х305-мм, 14х152-мм, 18х87-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1600 т. угля и 800 тонн нефти.
Броненосец «Выборг» — НовоКроншт. з-д – 03.1899/05.1902г.
Броненосец «Свеаборг» — Пут. з-д – 02.1898/08.1901г.
Водоизмещение: 13 100 т, Размерения: 118,2х22,5х8,2 м. СУ: 2ПМ, 16ПК, 15 800 л.с., Макс. скор. – 18,0 уз., Дальность – 4800 миль (10 уз.). Броня: пояс — 229 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 229 мм, барбеты – 203 мм, каземат – 127 мм, рубка – 229 мм. Вооружение – 2х2х305-мм, 12х152-мм, 16х87-мм, 8х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1200 т. угля и 800 тонн нефти.
2-ОЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, контр-адмирал, Н.В. Юнг
Броненосный крейсер «Адмирал Спиридов» — Пут. з-д – 06.1894/08.1897г.
Броненосный крейсер «Адмирал Чичагов» — Пут. з-д – 06.1894/09.1897г.
Броненосный крейсер «Адмирал Бутаков» — Балт. з-д. – 02.1895/08.1898г.
Броненосный крейсер «Адмирал Истомин» — Балт. з-д – 05.1895/10.1998г.
Водоизмещение: 10 800 т, Размерения: 139,0х20,0х7,3 м. СУ: 2ПМ, 24ПК, 18 400 л.с., Макс. скор. – 21,2 уз., Дальность – 5400 миль (10 уз.). Броня: пояс — 178 мм, палуба — 51…76 мм, башни ГК – 178 мм, барбеты – 152 мм, каземат – 127 мм, рубка – 203 мм. Вооружение – 2х2х254-мм, 12х152-мм, 16х87-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 1000 т. угля и 800 тонн нефти.
Броненосный крейсер «Ослябя» — НовоАдм. з-д – 03.1896/02.1900г.
Водоизмещение: 15 200 т, Размерения: 149,5х21,5х8,0 м. СУ: 2ПМ, 24ПК, 20 400 л.с., Макс. скор. – 20,8 уз. Дальность – 4500 миль (10 уз.). Броня: пояс — 178 мм, палуба — 51 мм, башни ГК – 178 мм, барбеты – 152 мм, каземат – 127 мм, рубка – 203 мм. Вооружение – 4х2х203-мм, 16х120-мм, 14х87-мм, 6х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА. Запас топлива – 900 т. угля и 600 тонн нефти.
5-ЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 1 ранга, К.П. Иессен
Броненосный крейсер «Баян» — Пут. з-д – 06.1894/09.1897г.
Броненосный крейсер «Варяг» — Балт. з-д. – 02.1895/08.1898г.
Водоизмещение: 7070 т, Размерения (ДхШхО): 136,5х16,0х6,5 м, СУ: 2ПМ, 16 ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 22,0 уз, 700 т.уг и 250 т.неф, Дальность: 5400 миль (10 уз.). Броня: пояс – 51…100…51 мм, палуба – 38…51 мм, скосы – 51 мм, башни ГК – 100…51 мм, барбеты – 100 мм, каземат – 76 мм, башенные установки – 60…38 мм, рубка – 127 мм. Вооружение: 2х203-мм, 8х152-мм, 12х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм, 2х457-мм.
Броненосный крейсер «Витязь» — Пут. з-д – 06.1894/08.1897г.
Водоизмещение: 6820 т, Размерения (ДхШхО): 136,5х16,0х6,5 м, СУ: 2ПМ, 16 ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 22,2 уз, 800 т.уг и 300 т.неф, Дальность: 6800 миль (10 уз.). Броня: пояс МО и КО -75 мм, палуба – 38…51 мм, скосы – 51 мм, башенные установки – 60…38 мм, рубка – 127 мм. Вооружение: 6х2х152-мм, 12х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм, 2х457-мм.
Броненосный крейсер «Рымник» — ОНЗиВ — Наваль – 02.1895/08.1898г.
Броненосный крейсер «Рущук» — ОНЗиВ — Наваль – 05.1895/10.1998г.
Водоизмещение: 6770 т, Размерения (ДхШхО): 136,5х16,0х6,5 м, СУ: 2ПМ, 16 ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 22,5 уз, 800 т.уг и 300 т.неф, Дальность: 6800 миль (10 уз.). Броня: пояс МО и КО -75 мм, палуба – 38…51 мм, скосы – 51 мм, каземат – 75 мм, башенные установки – 60…38 мм, рубка – 127 мм. Вооружение: 2х2х152-мм, 8х1х152-мм, 12х87-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм, 2х457-мм.
6-ОЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 1 ранга, А.К. Небольсин
Бронепалубный крейсер II ранга «Арес» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Тесей» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Персей» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 3050 т, Размерения (ДхШхО): 101,0х11,8х4,7 м. СУ: 2ПМ, 8ПК, 11 000 л.с., Макс. скорость: 22,4 уз., Запас топлива – 250 т. уг. и 150 т. неф. Дальность: 5200 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 7х120-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 2х1х457-мм ТА.
Бронепалубный крейсер II ранга «Воевода» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Наместник» — Невский з-д – 05.1900/08.1902г.
Водоизмещение: 2755 т, Размерения (ДхШхО): 99,8х11,8х4,8 м. СУ: 2ПМ, 6ПК, 7 800 л.с., Макс. скорость: 20,5 уз., Запас топлива – 350 т. уг. Дальность: 4000 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 51 мм. Вооружение: 4х152-мм, 8х107-мм, 2х47-мм, 2х381-мм ТА.
2-ОЙ РАЗВЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД – командир отряда, кап. 1 ранга, В.Л. Кузьмин-Караваев
Бронепалубный крейсер II ранга «Агат»— Виккерс – 09.1901/03.1902г.
Бронепалубный крейсер II ранга «Аметист» — Виккерс – 10.1901/06.1902г.
4150 т, 125,0х12,8х5,2 м, 2ПМ, 16ПК, 20 400 л.с., 25 уз, 300 т. уг. и 200 т. неф, 3600 миль (10 уз.). Броня: палуба – 37 мм, гласис МО – 51 мм, щиты орудий – 16 мм, рубка – 60 мм. Вооружение – 2х2х152-мм, 8х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм, 1х381-мм, ТА.
Бронепалубный крейсер III ранга «Вихрь» — Невский з-д – 04.1900/06.1902г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Смерч» — Невский з-д – 03.1900/07.1902г.
Водоизмещение: 1470 т, Размерения (ДхШхО): 95,5х9,8х3,1 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 13 200 л.с., Макс. скорость: 28,2 уз, Запас топлива – 100 т. уг. т 170 т. неф. Дальность: 2800 миль (10 уз). Броня: палуба – 20 мм, щиты орудий -16 мм, рубка – 20 мм, Вооружение: 4х107-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х2х457
3-ИЙ ДОЗОРНЫЙ ДИВИЗИОН – командир дивизиона, кап. 2 ранга, Л.Б. Кербер
Дозорный крейсер IV ранга «Циклоп» — Новокроншт. судстроит. з-д – 05.1898/07.1900г.
Водоизмещение: 1750 т, Размерения (ДхШхО): 78,0х10,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 3 600 л.с., Макс. скорость: 17,0 уз., Запас топлива – 220 т. угля, Дальность: 2400 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение – 2х152-мм, 4х107-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х457-мм ТА.
Бронепалубный крейсер III ранга «Феникс» — Новокроншт. судстроит. з-д – 08.1897/03.1899г.
Бронепалубный крейсер III ранга «Сфинкс» — Новокроншт. судстроит. з-д – 04.1898/07.1900г.
1680 т, 78,0х10,5х3,5 м. 2ПМ, 4ПК, 3 600 л.с., 17,5 уз., 220 т. угля, 2400 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение – 6х120-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х457-мм ТА.
Дозорный крейсер IV ранга «Алексей Чириков» — Крейтон и К° — 10.1899/02.1902г.
Дозорный крейсер IV ранга «Василий Прончищев» — Крейтон и К° — 08.1899/10.1901г.
Водоизмещение: 1020 т, Размерения (ДхШхО): 60,0х9,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 2 800 л.с., Макс. скорость: 16,0 уз., Запас топлива – 170 т. угля, Дальность: 550 миль (8 уз.). Броня: палуба — 16 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 20 мм. Вооружение – 2х120-мм, 4х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Василий Головнин» — Крейтон и К° — 08.1899/10.1901г.
Водоизмещение: 1020 т, Размерения (ДхШхО): 60,0х9,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 2 800 л.с., Макс. скорость: 16,0 уз., Запас топлива – 170 т. угля, Дальность: 550 миль (8 уз.). Броня: палуба — 16 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 20 мм. Вооружение – 6х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Курс» — Крейтон и К° — 01.1900/05.1901г.
Дозорный крейсер IV ранга «Румб» — Судстроит. з-д Бъерке – 07.1900/11.1901г.
372 т, 53,0х7,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 1020 л.с., 15,5 уз., 45 т. угля, 1250 миль (8 уз.). Броня: палуба — 12 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 16 мм. Вооружение – 2х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 20 мин, минно-тральное оборудование.
2-я МИНОНОСНАЯ ДИВИЗИЯ — командир дивизии, кап. I ранга А.С. Максимов
2-ОЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Верный», «Видный» — Шихау, Герм. – 1901 г.
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Упорный», «Удалой» — судоверфь Пут. з-да – 1898/1903 гг.
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Безжалостный», «Безудержный», «Безукоризненный», «Бывалый» — судоверфь Пут. з-да – 1898/1903 гг.
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
5-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Терпеливый» — Балт. з-д. – 1902г.
720 т, 72,5х0,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 8200 л.с., 28 уз., 1200 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 3х87-мм, 2х47-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец-истребитель «Выносливый» — Шихау, Герм. – 1901 г.
462 т, 67,0х7,0х3,0 м, 2ПМ, 4ПК, 6500 л.с., 29,5 уз., 1370 миль (10 уз.), 60 т. уг. и 55 т. неф., 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец «Уклончивый», «Умелый» — судоверфь Пут. з-да – 1898/1903 гг.
398 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 1х87-мм, 3х47-мм, 4х457-мм.
Миноносец «Беззаботный», «Безымянный», «Безрассудный», «Безотказный» — судоверфь Пут. з-да – 1898/1903 гг.
390 т, 67,0х6,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., 29 уз., 1250 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 2х87-мм, 3х47-мм, 3х457-мм.
8-ОЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Толковый» — Балт. з-д. – 1902г.
720 т, 72,5х7,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 8200 л.с., 28 уз., 1200 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 3х87-мм, 2х47-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец прибрежного действия «Дерзкий», «Добросовестный», «Добротный», «Довольный» — Судостроит. з-д МорВед. Бъёрке – 1893/1899гг
210 т, 52,5х5,0х1,8 м, 2ПМ, 4ПК, 4000 л.с., 27 уз., 1100 миль (10 уз.), 55 т. уг., 4х47-мм, 3х457-мм.
12-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноноски мобилизационного типа «Циклон-17», «Циклон-18», «Циклон-20», «Циклон-21», «Циклон-22», «Циклон-24» — переделаны из старых миноносок в 1898-1901гг.
Водоизмещение – 85 тонн. Размерения – 34,0×4,2×1,3 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 500 л.с. Скорость – 18,0 узлов. Дальность хода – 800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 18,5 т.уг. Вооружение: 2×47-мм, 1×7,62-мм пул, 2х381-мм ТА.
2-ОЙ ОТРЯД ПОДВОДНЫХ МИНОНОСЦЕВ
Подводные миноносцы «Морской Змей -2», «Морской змей -6» — Балт. з-д 04.1895/06.1896г.
60/75 т, 24,5х2,5х2,2 м, 1БД, 1ЭД, 80/35 л.с.. 7,5/6,0 уз. 120/25 миль, 2х381-мм ТА
Подводные миноносцы «Кортик-5», «Кортик-7», «Кортик-8» — Балт. з-д 02.1899/08.1900г.
128/155 т, 34,5х3,6х4,2 м, 1БД, 1ЭД, 120/70 л.с.. 8/6 уз. 400/35 миль, 1х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА.
ОТРЯД СУДОВ ПРИПИСАННЫХ К МИНОНОСНОЙ ДИВИЗИИ
База миноносцев «Бериславль»— бывш. испанский пароход «Канариан», куплен в 1891 году.
Водоизмещение – 3720 тонн. Грузоподъемность – 1600 тонн. Размерения – 97,0×11,5×5,5 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 3600 л.с. Скорость – 18,0 узлов. Дальность хода – 7200 миль на 10 узлах. Запас топлива – 700 тонн нефти. Вооружение – 4×87-мм, 4×7,62-мм пулемета.
База подводных лодок «Пилигрим» — выкуплена у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1900г. переоборудованы под базу ПЛ в 1903г.
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пулемета.
3-Й МИННО-ТРАЛЬНЫЙ КАРАВАН – командир каравана, кап. 1 ранга – Н.Г. Рейн
Минный транспорт-заградитель «Днестр» — Балт. з-д – 03.1901/11.1902г.
Минный транспорт-заградитель «Прут» — Балт. з-д – 03.1901/02.1903г.
2380 т, 94,5х11,2х4,5 м. 2ПМ, 8ПК, 7 400 л.с., 22,5 уз., 155 т. уг., 2400 миль (10 уз.). Вооружение: 4х107-мм, 4х7,62-мм. пул., 200 мин (в перегруз 240 мин)
Минный заградитель «Двина», — Крейтон и К° — 10.1897/04.1899г.
750 т, 56,8х9,0х3,5 м. 2ПМ, 2ПК, 1 700 л.с., 16,0 уз., 120 т. уг., 2750 миль (10 уз.). Вооружение: 4х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул., 80 мин (в перегруз 100 мин).
Подводный минный заградитель «Нежданный» — Влад. суд. з-д – 10.1902/03.1904г.
355/415 т, 47,5х3,6х4,2 м, 2Диз., 2ЭД, 400/190 л.с.. 9/7 уз. 800/50 миль, 1х7,62-мм пул., 36 мин (в перегруз 48 мин).
4-ЫЙ МИННО-ТРАЛЬНЫЙ КАРАВАН – командир каравана, кап. 3 ранга – О.А. Щербачев
Тральщики-минзаги «Редут» и «Люнет» — переделаны из ренделских канонерок в 1902-1903гг.
295 т, 32,0х8,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 600 л.с., 12,0 уз., 37 т. уг., 2000 миль (9 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., 48 мин, минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики-минзаги «Тосна», «Шексна» — Шмидт-Вулкан, Ревель – 10.1897/06.1899г. «Ворксла», «Молога» Беккер и К°, Рига, 04.1898/08.1900г.
280 т, 45,2х7,5х1,5 м. 2ПМ, 2ПК, 400 л.с., 12,0 уз., 22 т. уг., 1520 миль (7 уз.). Вооружение: 2х87-мм, 2х7,62-мм пул., 100 мин, минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики «Запал-4», «Запал-6» — Балт. з-д — 1902-1903гг.
85 т, 27,0х5,2х1,4 м. 1ПМ, 1ПК, 120 л.с., 9,0 уз., 9 т. уг., 800 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики «Заряд-1», «Заряд-2», «Заряд-3», «Заряд-4», «Заряд-5», «Заряд-6», «Заряд-7», «Заряд-8» — Влад. суд. з-д – 04-05.1902/09-11.1903/ 04.1904г.
155 т, 36,0х6,0х1,6 м. 2ПМ, 2ПК, 360 л.с., 10,0 уз., 35 т. уг., 400 миль (7 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Тральщики-минзаги «Трал-19», «Трал-21» — переделаны из устаревших миноносок типа «Циклон» в 1902-1903г.
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 1х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 20 мин.
Тральщики-минзаги «Трал-3», «Трал-4», «Трал-5», «Трал-8», «Трал-10», «Трал-11» — переделаны из устаревших миноносок типа «Циклон» в 1902-1903г
83 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Военно-портовые катера (парусно-паровые пограничные крейсера) – 11 ед.
15,8 т, 24,5х3,5х0,8 м. 1ПМ, 1ПК, 40 л.с., 7,0 уз., 220 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм или 1х7,62-мм пул.
2-ОЙ ОТРЯД ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ – командир отряда, кап 1 ранга, М.К. Истомин
Военный транспорт «Паломник» — выкуплен у торгового дома «Братьев Кузавлевых» в 1901гг
Водоизмещение – 1520 тонн. Размерения – 70,0х11,0х4,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 800 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 145 тонн. Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х87-мм. орудие, 4х47-мм., 2х7,62 мм. пул.
Плавучий госпиталь «Ангара» — Вулкан, Штеттин – 1898г.
Водоизмещение – 10500 тонн. Размерения – 167,5х15,8х8,5 м. СУ – 2ПМ, 10ПК. Мощность — 19500 л.с. Скорость – 22,8 узла. Дальность хода – 11200 миль на 12 узлах. Запас топлива – 2400 тонн угля и дополнительно 1500 тонн в «эмигрантском» трюме. 90 коек для офицеров и 650 коек для нижних чинов, 4 операционных.
Военный транспорт «Дмитров» — Боргосская судоверфь — 1900 г.
Военный транспорт «Галич» — Сандвикский док, Гельсинфорс — 1900 г.
Водоизмещение – 4550 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 91,0×12,5×5,7 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4500 миль на 10 узлах. Запас топлива – 220 тонн угля. Вооружение: 4×87-мм, 2×47-мм, 4×7,62-мм пулемета
Эскадренный рефрижератор «Ледоход» — Верфь «Беллино-Фендерих», Одесса – 1901 год
Водоизмещение – 5200 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 103,5×15,0×5,5 м. СУ – 1ПМ, 4ПК. Мощность – 2200 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 4200 миль на 9 узлах. Запас топлива – 600 тонн угля.
Эскадренный нефтеналивной транспорт «Дербент» — Общество заводов «Сормово» — Н.Новгород – 1900 год
Водоизмещение – 3100 тонн. Грузоподъемность – 2000 тонн. Размерения – 102,0×11,2×5,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 620 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 380 тонн нефти.
Эскадренный транспорт «Воронеж» — Русско-Балт. судзавод. Ревель – 1897г.
Эскадренный транспорт «Брянск» — Русско-Балт. судзавод. Ревель – 1898г.
Водоизмещение – 3100 тонн. Грузоподъемность – 2200 тонн. Размерения – 102,0×11,2×5,2 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность – 620 л.с. Скорость – 12,5 узлов. Дальность хода – 2800 миль на 9 узлах. Запас топлива – 480 тонн угля.
Эскадренный транспорт (угольщик) – «Ветлуга» — Соломбальская верфь, Арх. – 1898г.
Эскадренный транспорт (угольщик) – «Печенга» — Wm. Denny & Brothers», Брит. — 1899г.
Эскадренный транспорт (угольщик) – «Печора» — Соломбальская верфь, Арх. – 1899г.
Водоизмещение – 6100 тонн. Грузоподъемность – 3100 тонн. Размерения – 124,0×14,5×7,0 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 6400 л.с. Скорость – 16,0 узлов. Дальность хода – 12 500 миль на 9 узлах. Запас топлива – 1320 тонн угля. Вооружение: 4×1×120-мм, 4×1×7,62-мм пулемета.
Эскадренный транспорт «Тобольск» — куплен у компании HAPAG в 1898г.
Эскадренный транспорт «Благовещенск» — Владивостокский судзавод – 1897 г.
Эскадренный транспорт «Находка» — «Wigham Richardson & Co», Ньюкасл, Брит. 1899 г.
Водоизмещение – 7400 тонн. Грузоподъемность – 4200 тонн. Размерения – 138,0х15,х7,2 м. СУ – 2ПМ, 8ПК. Мощность – 8400 л.с. Скорость – 17,2 узла. Дальность хода — 12000 миль на 9 узлах. Запас топлива — 1400 тонн угля. Вооружение: 4х152-мм, 4х47-мм.
Вспомогательный крейсер «Мукден» — Seattle Construction & Dry Dock Company, США — 1899г.
Вспомогательный крейсер «Гирин» — Seattle Construction & Dry Dock Company, США — 1899г.
Водоизмещение – 8250 тонн. Грузоподъемность – 3500 тонн. Размерения – 128,0×16,0×6,5 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность – 6800 л.с. Скорость – 16,5 узлов. Дальность хода – 8700 миль на 12 узлах. Запас топлива – 1400 тонн угля. Вооружение: 4×152-мм, 3×87-мм, 4×7,62-мм пул., 4×457-мм ПТА.
ОТРЯД ПОРТОВЫХ СУДОВ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Лоцманский катер «Фарватер-7», «Фарватер-8», «Фарватер-10» — Влад. суд. з-д — 1899-1903гг.
62 т, 22,0х4,2х1,3 м. 1ПМ, 1ПК, 85 л.с., 9,0 уз., 2 т. уг., 250 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул.
Портовой, одновинтовой, однопалубный, буксирный пароход «Черноморец» — 5 ед.
Водоизмещение – 95 тонн. Размерения – 22,5х5,2х1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 125 л.с. Скорость – 9,0 узла. Дальность хода – 980 миль на 6 узлах. Запас топлива – 12 тонн угля, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х7,62 мм. пулемет, 6 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: судостроительная верфь «Беккер и К°» (Ревель), «Шмидт-Вулкан» (Ревель), Машиностроительный завод «Ланге и сын» (Рига), Боргосская судостроительная верфь (Борго).
Портовой, одновинтовой, однопалубный, буксирный пароход «Балтиец» — 12 ед.
Водоизмещение – 105 тонн. Размерения – 22,5х5,2х1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 130 л.с. Скорость – 9,0 узла. Дальность хода – 950 миль на 6 узлах. Запас топлива – 12 тонн угля, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 2х7,62 мм. пулемета, 6 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: судостроительная верфь «Беккер и К°» (Ревель), «Шмидт-Вулкан» (Ревель), Машиностроительный завод «Ланге и сын» (Рига), Боргосская судостроительная верфь (Борго).
Пожарно-спасательный, буксирный пароход «Атлант» — 2 ед.
Водоизмещение – 300 тонн. Размерения – 38,0х6,5х3,0 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность — 700 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 1540 миль на 10 узлах. Запас топлива – 55 тонн нефти, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х47-мм. орудие,1х7,62 мм. пулемета, 20 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Построены в 1897 на судоверфи «Шмидт-Вулкан» (Рига).
Пожарно-спасательный, буксирный пароход «Атлет» — 2 ед.
Водоизмещение – 345 тонн. Размерения – 38,5х7,5х3,2 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность — 750 л.с. Скорость – 12,0 узла. Дальность хода – 1650 миль на 10 узлах. Запас топлива – 70 тонн нефти, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х47-мм. орудие,1х7,62 мм. пулемета, 20 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Построены в 1900 году на Владивостокском судостроительном заводе МорВеда.
Ледокольный буксир «Владимирец» — 7 ед.
Водоизмещение – 380 тонн. Размерения – 38,0х8,2х3,0 м. СУ – 1ПМ, 2ПК. Мощность — 1050 л.с. Скорость – 11,0 узла. Дальность хода – 1000 миль на 10 узлах. Запас топлива – 90 тонн нефти. Вооружение по состоянию на 1904 год: 2х47-мм.
Строились на верфях «Ланге и сын», Рига, верфь «Мердок и Муррей», Глазго, Шотландия.
Буксирно-спасательный ледокол «Сахалинец» — Невский з-д, С.-Пет. – 1899г.
Буксирно-спасательный ледокол «Уссуриец» — Невский з-д, С.-Пет. – 1900г.
Водоизмещение – 1250 тонн. Размерения – 52,5х11,0х4,5 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность — 2100 л.с. Скорость – 12,5 узла. Дальность хода – 3400 миль на 9 узлах. Запас топлива – 100 тонн нефти. Вооружение по состоянию на 1904 год: 2х63,5-мм, 3х7,62-мм.
Ледокол «Ямал» — Армстронг – 1903г.
Ледокол «Анадырь» — Армстронг – 1903г.
Водоизмещение – 3800 тонн. Размерения – 78,0х16,0х6,0 м. СУ – 2ПМ, 4ПК. Мощность — 4400 л.с. Скорость – 15,0 узла. Дальность хода – 3600 миль на 12 узлах. Запас топлива – 220 тонн угля. Вооружение по состоянию на 1904 год: 4х87-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм.
ПРОДОЛЖЕНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛЕДУЕТ…