«Мы наш, мы новый, флот построим…» Амурская флотилия
АМУРСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
Командующий флотилией — капитан I ранга, А. А. Эбергард.
Плавбатарея «Абордаж» — «Бурмейсер и Вайн» — 04.1895/07.1897г.
2580 т, 88,0х12,5х4,2 м. 2ПМ, 6ПК, 3 800 л.с., 15,5 уз., 200 т. угля, 2200 миль (10 уз.). Броня: пояс – 51…75 мм, палуба — 25…35 мм, каземат – 75 мм, щиты орудий ГК – 40 мм, рубка – 51 мм. Вооружение – 4х203-мм, 8х87-мм, 4х37-мм, 4х7,62-мм. пул., 2х457-мм. ТА.
Дозорный крейсер IV ранга «Цербер» — Новокроншт. судстроит. з-д – 08.1897/02.1899г.
Водоизмещение: 1750 т, Размерения (ДхШхО): 78,0х10,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 3 600 л.с., Макс. скорость: 17,0 уз., Запас топлива – 220 т. угля, Дальность: 2400 миль (10 уз.). Броня: палуба — 37 мм, скосы – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение – 2х152-мм, 4х107-мм, 4х47-мм, 2х7,62-мм. пул. 1х457-мм ТА.
Дозорный крейсер IV ранга «Николай Резанов» — Крейтон и К° — 10.1899/02.1902г.
Водоизмещение: 1020 т, Размерения (ДхШхО): 60,0х9,5х3,5 м. СУ: 2ПМ, 4ПК, 2 800 л.с., Макс. скорость: 16,0 уз., Запас топлива – 170 т. угля, Дальность: 550 миль (8 уз.). Броня: палуба — 16 мм, щиты орудий – 12 мм, рубка – 20 мм. Вооружение – 6х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Дозорный крейсер IV ранга «Волнолом» — Крейтон и К° — 09.1895/04.1897г.
Дозорный крейсер IV ранга «Волнорез» — Крейтон и К° — 02.1896/10.1897г.
680 т, 62,0х9,0х2,5 м. 2ПМ, 2ПК, 1 250 л.с., 15,5 уз., 75 т. угля, 1800 миль (8 уз.). Броня: палуба — 19 мм, щиты орудий 31…8 мм, рубка – 51 мм. Вооружение – 4х107-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул., 2х381-мм. ТА, 22 мины, минно-тральное оборудование.
Крейсер V ранга «Вахмистр», «Фельдфебель», «Боцман», «Старшина» — строились на различных верфях Санкт-Петербурга, для министерства финансов, как пограничные крейсера.
Водоизмещение – 155 тонн. Размерения – 52,8×4,8×1,4 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 900 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 2400 миль на 9 узлах. Запас топлива – 25 т.уг. Вооружение: 1х87-мм, 4×47-мм, 2×7,62-мм пул, 1х381-мм.
Пограничный крейсер специальной постройки на основе миноносца прибрежного действия типа «Язь».
9-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноносец-истребитель «Тертый»
720 т, 72,5х7,0х2,1 м, 2ПМ, 4ПК, 8200 л.с., 28 уз., 1200 миль (10 уз.), 35 т. уг. и 40 т. неф., 3х87-мм, 2х47-мм, 2х2х457-мм.
Миноносец прибрежного действия «Догадливый», «Драчливый», «Ловкий», «Лихой», «Ладный», «Любопытный»
210 т, 52,5х5,0х1,8 м, 2ПМ, 4ПК, 4000 л.с., 27 уз., 1100 миль (10 уз.), 55 т. уг., 4х47-мм, 1х7,62-мм пул. 3х457-мм.
14-ЫЙ МИНОНОСНЫЙ ДИВИЗИОН
Миноноски мобилизационного типа «Циклон-23», «Циклон-25», «Циклон-27», «Циклон-28», «Циклон-30»
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, 2х381-мм.
5-ЫЙ МИННО-ТРАЛЬНЫЙ КАРАВАН
Минный заградитель «Вага», — Крейтон и К° — 10.1897/04.1899г.
750 т, 56,8х9,0х3,5 м. 2ПМ, 2ПК, 1 700 л.с., 16,0 уз., 120 т. уг., 2750 миль (10 уз.). Вооружение: 4х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул., 80 мин (в перегруз 100 мин).
Тральщики-минзаги «Равелин», «Люнет», «Редут» — переделаны из ренделских канонерок в 1902-1903гг.
295 т, 32,0х8,5х2,2 м. 2ПМ, 2ПК, 600 л.с., 12,0 уз., 37 т. уг., 2000 миль (9 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., 48 мин, минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Минзаг «Трал-20» — переделан из устаревшей миноноски типа «Циклон» в 1903г.
85 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 1х47-мм, 1х7,62-мм. пул, 20 мин.
Тральщики «Трал-14», «Трал-17», «Трал-18»,» — переделаны из устаревших миноносок типа «Циклон» в 1902-1903г.
83 т, 34,0х4,2х1,3 м, 1ПМ, 1ПК, 650 л.с., 19,5 уз., 800 миль (12 уз.), 12,2 т.уг., 2х47-мм, 2х7,62-мм. пул, минно-тральное оборудование.
Тральщики «Заряд -15», «Заряд -16» — Балт. з-д – 1902-1903гг.
85 т, 27,0х5,2х1,4 м. 1ПМ, 1ПК, 120 л.с., 9,0 уз., 9 т. уг., 800 миль (6 уз.). Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул., минно-тральное оборудование, сети заграждения.
Пограничные крейсера (посыльные и сторожевые суда) «Шилка» и «Ингода»
Водоизмещение – 850 тонн. Размерения – 57,5×9,0×3,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 2000 л.с. Скорость – 17,0 узлов. Дальность хода – 4000 миль на 12 узлах. Запас топлива – 120 тонн угля. Вооружение: 6×1×63,5-мм, 4×1×7,62-мм пулемета. (Во время военных действий установлены 4×1×87-мм орудия)
Изначально несли вооружение из 6х63,5-мм скорострельных пушек Барановского. С началом РЯВ, 63,5-мм, заменили на 4х1х87-мм. Летом 1904 года «Ингода» была отправлена на Камчатку.
Охранные крейсера (гидрографические суда) – «Харитон Лаптев», «Василий Поярков», «Виллем Баренц», «Григорий Шелихов», «Ерофей Хабаров».
Водоизмещение – 210 тонн. Размерения – 35,0×5,5×2,5 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 900 л.с. Скорость – 17,5 узлов. Дальность хода – 2000 миль на 8 узлах. Запас топлива – 36 тонн угля. Вооружение: 2×1×47-мм. 2×1×7,62-мм пулемета, минно-тральное оборудование, 20 мин.
Заказаны для ОКПС, Министерством финансов на различных верфях Санкт-Петербурга и Риги. — 1899-1902гг.
Пограничные катера (военно-портовые катера) – «Лосось», «Навага», «Нерка», «Сиг», «Таймень», «Кижуч», «Кета», «Горбуша», «Семга», «Амур», «Гольян», «Лобан», «Хариус» «Омуль»
Водоизмещение – 19 тонн. Размерения – 25,0×3,5×0,7 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 250 л.с. Скорость – 16,0 узлов. Дальность хода – 1100 миль на 10 узлах. Вооружение: 1×47-мм, 1×7,62-мм пулемет.
Переделаны из старых миноносое типа «Минога» в 1899-1901 для нужд ОКПС, министерства финансов.
Пограничные крейсера (вооруженные пароходы) – «Прелестница» и «Чаровница»
Водоизмещение – 320 тонн. Размерения – 48,0×7,5×1,5 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 150 л.с. Скорость – 9,0 узлов. Вооружение: 2×63,5-мм, 2×47-мм.
Выкуплены за долги, министерством финансов в 1899г. для нужд ОКПС
Портовой, одновинтовой, однопалубный, буксирный пароход «Балтиец» — 6 ед.
Водоизмещение – 105 тонн. Размерения – 22,5х5,2х1,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность — 130 л.с. Скорость – 9,0 узла. Дальность хода – 950 миль на 6 узлах. Запас топлива – 12 тонн угля, Вооружение по состоянию начала РЯВ: 1х7,62 мм. пулемета, 6 мин заграждения, минно-тральное оборудование.
Строились в период с 1893 по 1903 на предприятиях: судостроительная верфь «Беккер и К°» (Ревель), «Шмидт-Вулкан» (Ревель), Машиностроительный завод «Ланге и сын» (Рига), Боргосская судостроительная верфь (Борго).
Лоцманский катер «Фарватер-7», «Фарватер-8», «Фарватер-9», «Фарватер-10» — Влад. суд. з-д — 1899-1903гг.
62 т, 22,0х4,2х1,3 м. 1ПМ, 1ПК, 85 л.с., 9,0 уз., 2 т. уг., 250 миль (6 уз.). Вооружение:1х7,62-мм пул.
Парусно-паровые пограничные катера (военно-портовые катера) – 8 ед.
Водоизмещение – 15,8 тонн. Размерения – 24,5×3,5×0,8 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 40 л.с. Скорость – 7,0 узлов. Дальность хода – 220 миль на 5 узлах. Вооружение: 1×47-мм или 2×7,62-мм пулемета, минно-тральное оборудование.
Мониторы «Сибиряк», «Киргиз», «Калмык», «Монгол» — Влад. суд. з-д 1899-1903гг.
Водоизмещение – 620 тонн. Размерения – 64,0×12,0×1,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 800 л.с. Скорость – 12,2 узла. Дальность хода – 1520 миль на 8 узлах. Запас топлива – 25 тонн угля, 35 тонн нефти. Бронирование: Пояс – 45-25 мм, траверз – 25 мм, палуба – 20 мм, башни – 40-20 мм, барбеты – 45 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 2×2×120/45-мм, 2×47-мм, 2×7,62-мм пулемета.
Мониторы «Уйгур», «Вогул», «Остяк», «Якут», «Даурец», «Удэгеец» — Амур. суд. з-д. Ник.-на-А. 1898-1902гг.
Водоизмещение – 375 тонн. Размерения – 55,0×8,0×1,2 м. СУ – 2ПМ, 2ПК. Мощность – 540 л.с. Скорость – 11,5 узла. Дальность хода – 1150 миль на 8 узлах. Запас топлива – 20 тонн угля, 32 тонны нефти. Бронирование: палуба – 16 мм, щиты орудий – 12 мм., рубка – 31 мм. Вооружение: 1х120/45-мм, 2х87-мм, 1х122-мм. мортира, 2×1×7,62-мм пулемета
Бронекатера «Алдан», «Илим», «Баргузин», «Шилка», «Онон», «Орхон», «Селенга», «Селемжа», «Улинхэ», «Сугой» — Амур. суд. з-д. Ник.-на-А. 1897-1904гг.
Водоизмещение – 150 тонн. Размерения – 47,0×7,5×0,6 м. СУ – 1ПМ, 1ПК. Мощность – 220 л.с. Скорость – 10,2 узла. Дальность хода – 950 миль на 8 узлах. Запас топлива – 17 тонн угля. Бронирование: палуба – 16 мм, щиты орудий – 12 мм. Вооружение: 2×87/45-мм, 2×47-мм, 2×7,62-мм пулемета.
ПРОДОЛЖЕНИЕ таки СЛЕДУЕТ