1

 

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Многим знакома история послевоенных "Мустангов" – Cavalier Mustang и Piper PA-48 Enforcer, последний из которых имел в 80е шанс встать снова в ряды ВВС США. Однако это далеко не единственные "Мустанги" (включая созданные по его мотивам аэропланы и исключая разного рода гоночные и рекордные переделки), летавшие после 45го. В легкой авиации как США, так и Европы постройка копий, причем большей частью уменьшенных в масштабе копий – это популярный и широко распространенный жанр самодельного и полусамодельного авиастроительства.

Cameron Grand 51

Единственный построенный самолет этого типа – полноразмерная двухместная практически-копия. Фирмочка Cameron & Sons Aircraft из Айдахо строила машину с 1988 по 98 год с последующей целью реализовывать свой самолет в полностью собранном виде или в виде китов. Нетрадиционный двухместный фонарь может быть заменен на фонарь в стиле P-51D, подфюзеляжный воздухозаборник фальшивый – используется как багажный отсек. Grand 51 выполнен из углепластика, оснащен ТВД Lycoming T53-L-701A мощностью 1450 л.с., максимальная скорость – приличные 724 км/ч.

Мустанчеги. Часть 1

Мустанчеги. Часть 1

ScaleWings SW51 Mustang (первоначально FK-Lightplanes FK51 Mustang)

Австрийский продукт мустанготворчества. Свежий самолет – первый полет совершен в 2013 году. Выполнен в масштабе 1:1,43, т.е. 70% от оригинала, фирмой Scalewings, первый самолет изготовили в Польше, в городке Кросно. Серийный выпуск планируется развернуть в Австрии, на своем производстве. Выполнен по современным технологиям из углепластика, привод шасси – электрический. Предлагаются версии самолета: для американского рынка под американские требования – в виде кита или, возможно, готового продукта, с моторчиком Rotax мощностью 100 л.с., с неубираемым шасси и с винтом постоянного шага; для европейского – возможна установка двигателей до 250 л.с.(автомобильные Chevy LS3 или Chevy LS9) или все того же Rotax, но с турбонаддувом и мощностью 115 л.с. Если американский заказчик захочет машину в комплектации посерьезней – то ScaleWings ему могут предложить вариант с двигателем до 600 л.с. Вес пустого самолетика с мотором Rotax 912 в 100 л.с. всего 288 кг, максимальная скорость – 280 км/ч.

Мустанчеги. Часть 1Мустанчеги. Часть 1

Jurca Gnatsum

Румын Marcel Jurca в годы Второй Мировой летал на Henschel Hs 129, а спустя почти двадцать лет, живя и трудясь во Франции, решил забабахать летающие пилотируемые копии некоторых самолетов Войны. Первым попал в фокус его внимания "Мустанг". Где-то так в середине-конце 60х Юрка готовит копию P-51 в масштабе 2/3 под названием MJ-7 и копию в масштабе 3/4 – MJ-77. Гораздо позже, перед своей смертью в 2001, начинает строится полноразмерный MJ-70, но доделать ее Юрке не удается. Его копии кроме буквенного обозначения имеют и собственное именование – Gnatsum (Mustang, прочтенный наоборот). Все машины – двухместные, с деревянным набором. Самолеты поставлялись (и предлагаются до сих пор) в виде китового набора, пользовались относительно большим успехом, особенно вариант MJ-77. Всего построено два-три десятка машин. В зависимости от предпочтений покупателя (который также и изготовитель) "Гнатсум" оснащался широкой гаммой разнообразных моторов мощностью от 125 до 450 л.с. Для оснащенного двигателем Chevrolet V8 мощностью в 450 л.с. MJ-77 заявляется максимальная скорость 465 км/ч, вес пустого самолета около тонны.

Мустанчеги. Часть 1

MJ-7

Мустанчеги. Часть 1

MJ-77

Мустанчеги. Часть 1

MJ-77

Falconar SAL Mustang (2/3 Mustang, SAL P-51D Mustang)

Когда Юрка разрабатывал свой "Гнатсум", он активно сотрудничал с канадской фирмой Falconar. На каком то этапе их взгляды на будущий самолет разошлись, и "Фалконар" заделал свой вариант "Мустанга", в масштабе 2/3. Конструкция – деревянная, частью со стеклопластиковой, частью с полотняной обшивкой, отдельные элементы – из стекловолокна. По желанию можно собрать одно- или двухместный варианты с электрическим или ручным приводами уборки хвостового колеса и закрылков. Двигатели – разнообразнейшие V6 или V8 мощностью от 200 до 350 л.с.. С Ranger L-440 в 200 л.с. самолет весит пустым 644 кг и летает со скоростью 298 км/ч.

Первый полет самолета – 1971 год, с тех пор было продано более десятка китовых наборов, в продаже находится и сейчас.

Мустанчеги. Часть 1Мустанчеги. Часть 1


источник: https://p-d-m.livejournal.com/548005.html

p_d_m
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account