Встретил интересную инфу про новый двигатель внутреннего сгорания на https://quto.ru/journal/news/eta-razrabotka-mozhet-spasti-dvigateli-vnutrennego-sgoraniya-video-18-01-2022.htm?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com По первому впечатлению очень достойный проект!
Двигатель беспоршневой и безколенвальный как я понял с газораспределением через окна в движущемся диске. Все операции с рабочим телом происходят в двух нижних «цилиндрах» Каждый «цилиндр» это полость между внешним и внутренним цилиндром с рабочей перегородкой, второй перегородкой выступает верхний «цилиндр» а для прохождения рабочей перегородки через вторую перегородку служит выборка в верхнем цилиндре … Нижний и верхний цилиндры вращаются в разные стороны синхронно через шестерённую передачую. Что то подобное конечно уже было и раньше… припоминаю похожее только «верхние» «цилиндры » были маленькие и два. Авторы декларируют отсутствие проблем с герметизацией многочисленных сопряжений и обещают фантастические до 25тыс. оборотов! хотя возможно именно и так… помятуя что на таких оборотах обычный поршень работает без уплотнительных колец вполне успешно. НО то такое «преимущество»… в смысле грань с турбиной стирается и зачем городить ТАКОЕ … А как «тихоходная» экономная «турбина» этот двигатель интересен т.к. у него нет изменения направления движения составных частей.