0

Представляю коллегам очередную находку, малоизвестный довоенный проект морского истребителя очень оригинальной конструкции.

В 1936 г. инженер КБ-2 3-го Главного управления Комиссариата оборонной промышленности Васильев предложил необычный проект морского поплавкового истребителя  МПИ, авторское название “ИС «Альфа»”.

Это был однопоплавковый моноплан нормальной схемы. Поплавок в полете должен был подтягиваться вплотную к фюзеляжу для уменьшения лобового сопротивления и интерференции стоек в полете.  

Морской истребитель МПИ ИС-Альфа. Васильев. Проект. 1936г.

Изюминкой конструкции был втягивавшийся на подвижной ферме в фюзеляж самолета поплавок. Не менее оригинально была решена проблема сокращения миделевого сечения фюзеляжа и поплавка.

Складывающуюся конструкцию поплавка спроектировали как донную жесткую часть, в нее в сложенном состоянии путем вращения вокруг оси продольного вала входила крышка-«палуба», состоявшая из двух отдельных корытообразных частей, опиравшихся каждая на два подшипника. У сложенного поплавка в середине выступали вверх два кольцевых шпангоута, входивших при подтягивании поплавка к фюзеляжу в гнездо, прорезающее нижнюю часть обшивки фюзеляжа.

Морской истребитель МПИ ИС-Альфа. Васильев. Проект. 1936г.

Аэродинамика дополнительно улучшалась за счет убирающихся подкрыльевых поплавков, которые убирались в ниши крыла.

Вооружение состояло из четырех крыльевых пулеметов.

20 февраля 1937 г. начальник КБ-2 сообщал, что согласно доклада о ходе работ по МПИ посадочная скорость уменьшена до 115 км/ч.

Морской истребитель МПИ ИС-Альфа. Васильев. Проект. 1936г.

Из отзыва А.Н.Туполева по проекту ИС «Альфа» от 15 июня 1937 г.: «Принцип одевания поплавка на фюзеляж при уборке сам по себе нов и оригинален, конструкция представлена в сыром виде и требует доработки.»

Из заключения зам. начальника III отдела Самсонова: «… Приветствуя желание конструктора дать самолет с убираемым поплавком — считаю возможным предложить использовать идею подъема поплавка в самолете ХАИ-5, чтобы избавить конструктора от ненужной задачи параллельного проектирования самолета».

В других источниках упоминалась возможность использования МПИ, как подвесного истребителя на бомбардировщике ТБ-3 (по схеме “Звено” Вахмистровова). Предполагалось, что ТБ-3 с двумя подвешенными под крыльями МПИ будет барражировать над эскадрой кораблей ВМФ СССР. В случае появления самолетов противник, МПИ вступят в бой, а после либо сядут на воду возле своих кораблей и будут подняты на борт, либо приводнятся у своих берегов.   

Морской истребитель МПИ ИС-Альфа. Васильев. Проект. 1936г.

Постройка самолета началась в августе 1937 г., но не была завершена. Ни каких предполагаемых ЛТХ, фото продувочных моделей, к сожалению не сохранилось.

*- в других источниках МПИ расшифровывается как морской подвесной истребитель.

Сергей Сыч.

Рисунки:  Сергей Сыч

Р.S. Похожую, но более простую схему в 1940 году реализовала английская компания Blacburn в своей экспериментальной летающей лодке B-20.

Источники:  В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938г., В. М. Козырев, М. Е. Козырев.  “Авиация Красной армии”,    G. Petrov "Seaplanes and ekranoplans of Russia 1910-1999"

Проекты самолетов СССР

www.alternathistory.ru/blogs/Serg

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account