Многострадальный двигатель «Баяна»

0

Многострадальный двигатель "Баяна".
Порт-Артур. Идет русско-японская война. Реальность неизвестна. Время точно не известно.
На очередном заседании, было установлено, что уголья является тормозом крейсера «Баян». Вот если бы от угля и от имеющихся двигателей можно было бы избавиться, то крейсер получил бы серьезную прибавку в экономии веса. А раз вес уменьшался, то в конечном итоге увеличивалась скорость. Поэтому было принято решение, установить на крейсер «Баян» новый двигатель — являющийся очень экономичным, и блестящим с точки зрения маскировки.

Надо отметить, что и экологи то же были рады такому экологическому двигателю. Двигатель велосипедного типа. Первый блин (первые испытания) был как известно комом. Конечно, избавление от запасов угля облегчило крейсер, но не намного. Часть излишков съел новый двигатель. Да и матросы участвующие в работе двигателя (двигателисты) особенно то и не трудились. Конечно положительные моменты были отмечены сразу. Все матросы крейсера отметили «лучше педали крутить, чем уголь грузить». А уж как кочегары радовались! Да и офицеры заметили, что навести на крейсере порядок, стало значительно быстрее.
Но все же это было не комильфо.
Тогда было принято решение, что матросов / кочегаров / двигателистов надо чем-то стимулировать. Что бы они усерднее работали, т.е. крутили педали. Традиционный вариант был обычным.
Чарка водки!
Но не чарка водки, ни три, ни пять чарок, ожидаемого эффекта не прибавили. Тогда было принято решение, играть на инстинктах. Самых низких. Самых сильных, и самых доступных.
Победителям (тем кто крутил педали быстрее всех) был обещан приз. Бесплатный абонемент на сутки с местной красавицей. Приз был переходящим. Эффект оказался положительным. Можно даже сказать сверхположительным. «Баян» прибавил в скорости сразу 10 узлов! Оставив позади себя даже знаменитый «Новик»!!! Правда, молодые матросы так возжелали приз переходящий, что через несколько часов им было уже не до какого приза. Кроме одно — положение лежа. Не в смысле поза наездницы, а в смысле отдохнуть. В последствии приз был торжественно вручен после отдыха — хотя многие офицеры отнеслись к призу доставшемуся матросам неодобрительно. По удачному опыту «Баяна» было принято переделать все крейсера и броненосцы под такой двигатель. Позднее, двигатель официально получил обозначение как ВД+Д (велосипедный движитель + девушка). Поскольку ожидалась прибавка в скорости, носовая часть каждого корабля дорабатывалась. Были ликвидированы и носовые торпедные аппараты. Так «Баян», все же зачерпнул немало воды Однако, работы по улучшению ВД+Д продолжались.
Командир броненосца «Севастополь» фон Эссен, внимательно наблюдавший за испытаниями и высказавший позднее новому командиру «Новика» все что он о нем думает (ты не печатаемо, у тебя самый быстрый крейсер; а ты цензура, ты не печатаемо; «Баяну» проиграл; как это вообще возможно не произносимо) подошел к делу с Немецкой педантичностью. И немецкой Фантастической преданностью к делу. Вместо абонемента / переходящего приза, Эссен переоборудовал двигательное отделение, добавив сцену. Там, с помощью шеста должна была выступать Снегурочка. Медленно выступать, медленно танцевать, и медленно скидывать одежду. Данная Снегурочка, так же была обещана в качестве приза. Переходящего.
Только на предварительных испытаниях самый медленный броненосец эскадры, едва держащий скорость в 16 узлов со стандартным двигателем, развил скорость в 23 узла с новым двигателем. Убедившись, что стриптизерша это есть хорошо, лучше чем простой обещанный переходящий приз, командир броненосца принялся экспериментировать. Первым экспериментом, стало наличие двух стриптизерш. Название двигателя — ДВ+2Д На испытаниях, при полном комплекте двигателистов, две девушки начали с красочного стриптиз-шоу, а потом перешли к лесбиянской оргии. Результат усилий работы и энергии двигателистов не замедлил сказаться.
На скорости 35 узлов, крейсер «Баян» (все новые новинки испытывались на нем) одымавший огромнейшие буруны, постигло несчастье.
От чрезмерного усердия, сломался двигатель (что удивительно в этот момент прозвучала фраза «даст ист фантастишь»). Тем не менее, результат был достигнут. В результате двигатель был кардинальным образом доработан. Конструкция кроме заклепок была накрепко прикручена проволокой к полу. Цепь была густо смазана. Для предотвращения эксцессов, сами двигателисты были прикованы к местам. Несмотря на обилие шуток, так один из офицеров заметил — «теперь плеток не хватает», однако эта фраза была воспринята несколько странно. Сам офицер, имел в виду времена Древнего Рима (включая Средневековье), и подразумевал несчастных рабов, избиваемых жестоким надсмотрщиком. Однако часть офицеров восприняла фразу про плетку в каком-то странном смысле. Впрочем, после первого же опыта работы двигателистом, все соглашались что защитные цепи необходимы. Подсчитав, что двигатель ДВТ+2Ж будет главным, было решено сократить запасы угля на кораблях до самого минимума. В последствии, запасы угля были сокращены до самого минимума (мало ли что случиться), расчитанного на 50 миль экономичным ходом. А вот запасы продовольствия пришлось увеличить. Новый двигатель был все-таки прожорливым, и уголь почему-то есть не хотел.
Результат превзошел все ожидания: «Севастополь» оставляя длиннущий пенный след, показал 34 узла! Что касается «Баяна», то крейсер легко выдержал 45 узлов. Спустя неделю двигатель ДВ+2Ж был установлен на всех крейсерах и броненосцах Порт-артурской эскадры.
Спустя еще неделю, и крейсера Владивостока обзавелись подобными двигателями. В среднем, каждый броненосец прибавил 17 узлов, а крейсер — 23 узла. А вот рекордов миноносцев и канонерских лодок достичь не удалось. Новый двигатель не подходил конструктивно – по размерам. А там где двигатель удавалось установить, либо плохая гидродинамика (канонерская лодка), либо слишком малый и слабый корпус (миноносец) были решительно против. С другой стороны, от миноносцев и канонерских лодок было решено отказаться. В общем спустя две недели работы двигателя ДВ+2Д, (а так же модификаций ДВ+3Д, ДВ+5Д) стала наблюдаться занятная картина. Если раньше матросов списывали на берег, то теперь пехота стремилась стать матросами. Так и возник термин «сухопутные матросы» — в отместку «морским пехотинцам». Что касается иностранной разведки, то она была в глубоком шоке и недоумении. Было известно, что русские придумали какую-то иную схему, иной двигатель, но что именно было не понятно. Все сходились на мнении, что русским каким-то образом удалось улучшить работу двигателя. Но подобный двигатель должен был потреблять массу угля. Проблема была в том, что русские корабли дымили на рейде, т.е. находясь в спокойном состоянии, начав движение, они переставали потреблять уголь, и выйдя в море вообще прекращали потребление угля. Как это возможно? Почему русские корабли потребляют много угля на стоянке, меньше на выходе в рейд, и вообще не потребляли уголь в плаванье? Но ответа на данный вопрос не было. А русские продолжали удивлять. Количество выделяемой электроэнергии от двигателя ДВ-2Д достигало немыслимых мощностей. Башни броненосцев с электроприводом, теперь могли отслеживать бомбардировщики типа Ю-87. К сожалению, отечественная наука из-за условий военного времени не обратила на работу нового двигателя. А ведь учитывая большое количество подопытных кобелей, смотрящими жадными глазами…. Учитывая, красную кнопку обозначающую начало работы двигателя…. В общем, Павлов мог написать условный рефлекс куда раньше. И мемуары собаки Павлова, вышедшие под названием «Основный инстинкт», так и не были бы опубликованы. Так же оказалось, что русские корабли стали слишком быстрыми (двигателистов вошедших в раж остановить было не возможно), что не могло не сказаться на точности стрельбы.
Что касается иных последствий, то они так же были положительными. Любой революционер, злостный противник войны, едва попав в двигателисты, тут же обещал привести с собой еще не менее десятка активных матросов. Поскольку преходящий приз был тем не менее один (максимум пять), а инстинкты действовали, то через 9 месяцев на всем российском Дальнем Востоке случился демографический взрыв. После РЯВ Российская Империя уверенно заняла весь педьестал в таких соревнованиях, как: велосипедная гонка, бег на короткие и длинные дистанции. А так же в скачках. Впрочем, тут международные арбитры все же решили поделить первые места, ведь русские выступали без самого необходимого. Если у команд Англии, Германии и Франции все жокеи были на лошадях, то у русских жокеи были на людях. Но ведь русские то были впереди….

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account