Миноносцы USS тип «Dahlgren» программы 1896 г.
Cтроительство в США миноносцев (торпедных лодок/катеров Torpedo Boat. Потому и обозначение TB) TB.9 и 10. с именами "Dahlgren" и "Craven", была санкционировано законом Конгресса, принятым в июне 1896 г. и контракт на постройку этих судов был заключен с фирмой Bath Iron Works (в г.Bath. Мериленд ) 6 октября в том же году. Контрактная цена для корпуса и машин (без боеприпасов, снаряжения и экипировки) была 104 000 долларов США за каждый.
Далее про них рассказ и идет. Зачем про них рассказывать и нафига вообще про них знать в формате России? На это есть несколько причин. Во первых это аналог ( почти полный) французского миноносца "Циклон". А Россия закупила 8 комплектов чертежей и изготовила 10 миноносцев подобного типа. Четыре из них включили в состав эскадры адмирала А.А.Вирениуса, посланной в Порт-Артур в самое неудачное время года — зимой. На средиземном море один из них благополучно и утоп в шторм , остальным пришлось вернуться назад. Уцелевшие пережили Первую мировую войну и революцию, прослужив в роли тральщиков и посыльных судов вплоть до начала 20-х годов.Те теоретически подобные девайсы могли учавствовать в РЯВ.
Во вторых для литераторов и вообще для понимания условий быта-службы на подобном малом ( 150 тонном) судне. Чертежи довольно подробные для подобного понимания , хоть и без заклепок.В частности видно, что у кэпа и чифа отдельные каюты. В отличии от трех-двухярусных шконок экипажа.
В третьих -в статтье Кофмана в МК Американские «экспонаты» (да и про французов тож в другом номере) довольн отаки неточно описывается "самобытный" путь американского малого миноносцестроения. "Между 1897 и 1900 годами в строй вошли 16 миноносцев, только один из которых был импортным. Заказанный знаменитой специализированной германской фирме «Шихау» 145-тонный «Сомерс» со своими 23 узлами стал далеко не самым удачным представителем американских носителей торпед, и моряки США больше не обращались к европейским державам за техникой, тем более что свои корабли выглядели очень неплохо".
Статья взята из "Marine engineering" сентябрьскогог номера за 1899 год, те девайсы еще не сданы и описалово в будущем времени. Переводил Яндексом с учетом головы и лени.Те неправильно ударениям па падежов и прочих ачепятков полно. Вставлю поправлю( опять-же с учетом лени). По смыслу мож тож косяки есть , но перевод полностью.
***
Строительство в США торпедных катеров TB. 9 и 10. с именами "Dahlgren" и "Craven", было санкционировано законом Конгресса, принтым в июня1896 г. и контракт на постройку этих судов был заключен с «Bath Iron Works» (в Bath. Мериленд ) 6 октября. в том же году. Контрактная цена для корпуса и машин (без боеприпасов, снаряжения и экипировки) было 104 000 долларов США за каждый.
Дизайн "Dahlgren" и "T. A. M. Craven",построенных ""Bath Iron Works"" является аналогом типа "Normand" . Генерал T. W. Hyde (президент "Bath Iron Works") в Европе три года назад. приобрел у Монса A. Normandа (г. Havre, Франция), полный набор планов «Циклона». 145-тонные 20-узел торпедные катера строились для французского Правительства, и эти планы были учтены при проектировании и доказали огромное значение в решении проблем как в оригинальной конструкцией и так и в деталях. Гарантированная скорость "Dahlgren" и "Craven" 30,5 узлов и эта скорость может поддерживаться на море в течении одного часа .
Никакая другая судостроительная фирма в мире не гарантирована бы огромную скорость при таком малом водоизмещении, как 150 тонн. Но строители уверены, что эти суда не только достигнут высокой скорости, указанной в договоре, но и дадут эту скорость и выдержат необходимую нагрузку при водоизмещении, меньшем на 20.29 тонн, чем указано.
Стальной корпус Дальгрена признан легким для своих размеров из когда-либо построенных, и машины, скорее всего, окажется самыми легкими при такой индикаторной мощности изовсех , когда либо построенных в стране . У "Dahlgren" корпус с ярко выраженными широкими обводами, с гораздо более высоко, чем лодки г.Нормана. Шпангоуты имеют профиль с ярко выраженной стреловидностью в нос. На расстоянии 15футов от кормы в нос набор образует промежуточный штевнь (sternpost). Здесь расположен большой сбалансированный руль , 6 футов. в длину и около 4 футов. 6 дюймов в глубину. На миделе обводы хорошо округлены; наибольшее луча составляет около 3 футов. выше нагрузки линии воды, и над этой точке происходит быстрое вваливание в воду. Формы Мидель шпангоутов имеют почти круглое сечение, давая, таким образом, большие природные силы, и это также отметить, что момент инерции увеличивается, так как судно на каблуках.[походу амеровская идиома типа нашей «ваньки-встаньки».не уверен] Таким образом, делает выше metacenter в вертикальном положении. Обводы кормы очень полные, и отсеки имеют обычные «Normand» овские шпангоуты, которые оказалась настолько эффективными.
Шпация шпангоутов 20 дюймов [те 0,51 метра. На чертежах шпангоуты даны- потому размеры кают можно посчитать довольно точно.Те шконка у машинистов- офицеров длиной около 2,1 метра. Про обычноых матросов уже непонятно…походу поменьше места] кроме, разве что в машинного помещения, где они несколько ближе и являются также опорой рамы двигателей. Существует восемь водонепроницаемых переборок, расширяющиеся до главной палубы, к тому же некоторые отсеки -водонепроницаемы и как и обычные угольной ямы . Отсеки в носу (в трюме вперед котельной переборки ниже нижней палубе) используются в качестве цепного ящика , для укладки боеприпасов, склада торпед, резервуары для воды котлов и пресной воды для бытовых целей также находятся здесь. Все доступное пространство в кормовом трюме , используется для размещения боеприпасов.
Штевни из литой стали; валы, рама руля и и вал скобки(или амортизационные стойки) из кованной стали.
Все стали, используемые в конструкции этих судов-это высококачественная оцинкованная сталь . Стали перед оцинкованнием имели максимальный предел прочности на растяжение 78000 до 84,000 lb. ( 39-42 к.тонны на квадратный дюйм), с удлинением от 15 до 22 процентов при образце в 8»., и предела упругости около 44 000 — 52000 lb ( 22-27 к.тонн/дюйм2) [что, с учетом непоняток длинных-коротких тонн соотвествует РИФ. У нас нормы для никелевой стали миноносцев — 33-40 тонн/дюйм2 при 15 %].
Экипаж отдыхает на нижней палубе впереди. Есть спальные места для двадцати четырех мужчин. И отсеки необычайно вместительный и просторной для «гоночной машины». Позади двигатели , разделенный переборками , которые вместе занимают всю ширину судна. По правому борту каюта для командира и каюта для главного механика. Эти номера имеют все для их комфортного проживания. Только в корму от них кают-компания 7 футов. 6” на 16 футов. Этот номер содержит обычный офицерский стол, шкафы и др., и два дивана . На корме находится комната-кладовая, гальюн офицеров (w/c). и лестницe, которая ведет в кормовой боевая рубке. Переборкой от кают офицеров и отделенные от них (стальные водонепроницаемые переборки) каюта для кочегаров-машинистов, 16 футов. 6”. во всю долгую и полную ширину судна. Здесь четыре койки-дивана и четыре койки , также обычный складной столик, раздевалки, умывальник идр.
Пространство ниже кают машинистов использыется для складирования запасов.
Алюминиевый сплав широко используется на эти лодки. Камбуз, кормовой боевая башня, чехлы для запасного торпеды, люки двигателя, капоты, и все палубные открывающиеся крышки выполнены из этого материала, 7/64 ( 2,7 мм) толщиной. Главная палуба покрыта линолеумом 5/32 ( 4 мм) толщиной, но легкая деревянной решетка из дерева, вероятно, будет установлено над котлами на палубе.
Торпедными катерами Дальгрен класса имеют две короткие, толстые дымовые трубы. Они находятся всего в 8 футов 6”. выше палубы,и имеют эллиптическую форму размером около 4 футов.х 3 фута. Камбуз, выполненные из алюминия, расположен между трубами. Он занимает всего 5 футов в длинну и 4 ф в ширину, но кухонная плита, углный бокс, раковина и тумба в нем есть. Рядом с камбузом есть большой кожух вентилятора около 3 футов. диам. , который подает воздух к горизонтальной вентиляции .При этом используется вентилятор с принудительной тягой, который находится в котельном отделении далее.
Существует два боевой башни/поста управления. Передний сделан из пуленепробиваемой стали. Он имеет характерную форму для передней части и содержит рулевой двигатель и рулевой штурвал ниже уровня палубы, чтобы смотровая площадка находлась над головой. Якорная лебедка находится немного впереди боевой башни. Рулевой машины устраивается работать лебедки в остроумной манере. Нет карапаса, установленного на таких лодках, но высокий есть волнорез, проходящий с передней стороны боевая башня. Кормовой боевая башня, или наблюдения, выполнен из алюминия, и, как и раньше заявил, имеет лестницу до кают офицеров. Штурвал руля помещается в этой башне.
Котлы в этих лодках являются крупнейшими «Normand» котлами. Двигатель также пришлось сделать довольно большой, чем оригинальный «Normand двигатель» : короткий, широкий двигатель, и в верхнее части цилиндров на этой лодке находятся примерно, на одном уровне с палубой.
В Dahlgren и ее систершип имеют на борту два 14-ft. деревянные лодки и другое обычное U. S. Navy оборудование для судов такого класса. Они оснащены двумя одинарными торпедными аппартами для 18-”( 457 мм). Уайтхед легких торпеды, оба из которых расположены по центральной линии судна .Один позади двигатля. Второй в конце палубыкорпуса. Они также имеют батарею из четырех 1-фунтовых ( 37 мм) скорострельных пушек, две впереди и две сзади. Угольные бункеры расположены по бокам котлов и между двигателем и котлами (athwartship — боевые угольной ямы) . Общая емкость бункера 32 тонны, а на полной мощности потребление составит около 3 тонн угля в час. Около 7 тонн воды будет перевозится в цистернах впереди.
Есть три больших водонепроницаемых люка в главной палубе с крышки , которые может быть открыты в обе стороны, для связи с машинным отделением. Еще две привести к котельному отделению. От них идет к каютам машинистов, общей кладовой на корме и одной каюте экипажа .
Две небольших люка дают легкий доступ к задней части котлов. Экипаж может также попасть в переднюю боевая башня. Экипажный W. C. (гальюн) расположен на главной палубе в кормовой части. Судно , оснащенным шарнирной 30 футовой мачтой вперед у боевой башни
, которая будет использоваться для целей сигнализации. Привальный брус есть по бокам этих лодок, примерно три четверти их длинны в средней части судна. На корме установленна защита винтов. Ширина корабля в этой части около 15 футов.
В Dahlgren машин состоит из двух вертикальных трехмцилиндровых машин тройного расширения. Каждый из цилиндров имеет диаметр 17 1/4» ( 438 мм) , 24 в. 7/8 ( 630 мм) . И 37 3/8. ( 950 мм), с ходом штока 21 ( 533 мм) . Двигатели расположены в общем водонепроницаемом отсеке, с цилиндрами высокого давления вперед и цилиндром низкого давления на корму.
Цилиндры высокого и среднего давления оснащены поршневыми клапанами, цилиндр низкого давления — золотником. Эти клапаны управляются «Стефенсон-движением». Двигатели расположены очень компактно, на носу и на корме размеры должны быть сведены к минимуму.Управляющие маховики размещенны на стороне. Расстояние между центрами высокого и низкого давления, баллоны находится всего в 5 футов 8 дюймов , а общая высота двигателя выше центра шахты составляет всего 8 ft. 6 дюймов. Вся длина двигателя, в том числе упорного подшипник, 11 футов 6 дюймов, всю ширина — 6 футов.
Каждый двигатель предназначен для ыработки 2.100 H. I. P. При 320 оборотов в минуту, что соответствует скорости поршня в 1,120 ft. за минуту.
Каждый двигатель оснащен собственным независимым конденсатоомр полностью изготовленым из листовой латуни, обычных для торпедных лодок такого типа. Но в судах "Dalgren класса", большое внимание было уделено расстановкой подводов на входе и выходе конденсаторов.
Без циркуляционного насоса, необходимого для обычно схемы,- при скорости лодки естественным протеканием морской воды через конденсаторные труб. Небольшой циркуляционный насос установлен, тем не менее, для использования при швартовных испытаниях и др. Охлаждение поверхности каждого конденсатора составляет 1200 кв.. фут., оболочка конденсатора 7 футов. длинная, изогнутая форма, и 3 фута. 6” в диаметре. Трубы Muntz металла, луженая. 5/8” диаметра снаружи, и они расширяются на концах бронзированный в трубку листы 1” диаметром. Трубы слегка изогнуты.
Каждый двигатель имеет единственный действующий воздушный насос.13 1/4” с диаметром цилиндра, и 4 1/2» ходом штока с приводом от низкого давления крейцкопфа. Также два основных питательных насоса работает от промежуточного давления крейцкопфа. Валы, штоки поршней, шатуны, стержней арматуры и рабочих частей, как правило, являются коваными из никелевой стали.
Высокого давления поршни, изготовленные из чугуна. Промежуточные поршни из литой стали и поршни низкого давления из кованой стали. Поршни имеет одинаковый вес. Рамные пластины выполнены из литой стали, и имеют обрамление Гайд-марганцевой бронзы. Каждый цилиндр имеет паровую рубашку. Цилиндры выполненны из плотноволокнистого чугуна с толщиной стенки около 3-4 ” . Коленчатый вал, линии, тяги винта и валы выполнены из кованой никелевой стали с отверстием, просверленным в осевом направлении через них. Коленчатый вал для каждого двигателя в каждом колене имеет 6 6/7 ” ( 174 мм) наружного диаметра. Шатунные шейки имеют 6 3/8 диаметра и 11 3/8 длинны. Существует 3 3/8” отверстия через каждое колено коленчатого вала и 3” отверстие через каждый палец кривошипа. Тягоый вал имеет диаметр 6 1/4. кованые твердого тела при выходе с коленчатого вала; каждый вал имеет одиннадцать упорных колец. Трансмиссионные валы до винтов выполнены в одну секцию каждый 6 7/8” с 4 5/8” со скозным отверстием .
Винты изготовлены из Гайд-марганцевой бронзы правого направления вращения. Каждый из них 3-лопастные. с диам. 6 футов 6” и шагом около 12 футов. Лопасти имеют наклонной Климент 6” .
Каждое судно оснащено двумя медными водонагреватели 1.1. dia. 5 футов. 3 в. долго, Отопление поверхности-около 160 sq. ft. Воздушный компрессор, подающий воду испаритель, дистиллятор для питьевой воды, и " Динамо", расположенном в машинном зале.
Техника Дальгрен класс состоит из двух независимых частей. Каждый двигатель имеет свой собственный котел и конденсатор. Всего таким образом имеется два водотрубных котла "Экспресс" типа. Решетка поверхности каждого котла составляет 59 sq. фут., и Отопительная поверхность 2.776 sq. ft. Это дает всего нагревательную поверхность 118 sq. ft. и общую поверхности нагрева 5552 scl — фут.. Отношение H. S к G. S., поэтому 46,341. Так как H. I. P.-4200, H. I. P. за кв.м. ft. решетки поверхности, предназначенные на 35,6 необычайно высокая показатель, и поверхность нагрева в кв. ft. за I. H. П. 1.32, столь же низкий показатель. Есть 1,55° труб в каждом котле, и эти среднем около 6 футов. долго, наружный диаметр. Будучи 13/16” . Рабочее давление пара составляет 230 lbs. Эти котлы имеют необычно большой размер — 9 футов. 6” . Котлы были сделаны как можно большим — действительно, до предела размера, так как для получения необходимой мощности, но с двух единиц, и, таким образом, экономии места и веса с соответствующим повышением эффективности. Большой вентилятор, управляемый прямым путем одноцилиндровый двигатель, находится в котельном отделении. Этот вентилятор забирает воздух из жилых помещений, а также из машинного отделения. С принудительной тягой устанавливается в закрытых кочегарке системы, и на полную мощность давления воздуха около 4” ожидается, вентилятор, составляющих около 750 оборотов в минуту. Два вспомогательных насоса также находятся в котельном отделении.
Электростанция очень хороша для судов этого типа, хоть и не оснащеных прожекторами. "Динамо " — 1 1/2 кВт «Райкер машина», непосредственно подсоединяться к вентиляционному двигателю. Дренажная система в этих судов включают семь паровых эжекторов, мощностью 100 тонн воды в час, расположенных в разных отсеках на миделе, и два эжектора с мощностью 20 тонн в час в двух концевых отсеках.
Рассчитанный вес завершенного корпуса «Дальгрен класс» был 44.55 тонн, а расчетный вес оборудования с водой должн быть 78.20 тонн. Пробная загрузка указанна в 20.29 тонн, и этот вес включены 7.06 тонн оборудования и 9 тонн угля, остальное приходится на вес боеприпасов.
Эти суда были разработаны, чтобы иметь радиус действия около 1500 морских миль при скорости 14 узлов. Как упоминалось ранее, общая емкость бункера 32 тонны, и они, наверное, будут сжигать около 630 фунтов угля в час на своей крейсерской скорости. В ” Dahlgren” и ” T. A. M. Craven" примерно такого же размера, как и с U. S. торпедные катера ” Foote” , ” Роджерс” и ” Unslow” , разработаны четыре года назад военно-морским ведомством. Интересно будет отметить, однако, что в то время как у «Foote класса» машин мощность около 2000 H. I. P.. , «Дальгрен класс» оснащены машинами, способными по крайней мере на 4.200 I. H. P. С тем же объем помещения -поистине замечательные разница. Такое большое различие в мощности счета за повышение скорости от 24 ,5 узлов в сосудах «Foote класса» 30,5 узлов в сосудах Дальгрен класса, разница шести узлов. Как раньше говорилось, "Bath Iron Works" гарантировала скорость 30,5 узлов на этих судах Эта скорость является самым высоким за всю историю и гарантируется на при обычном размере запасов на торпедных лодкахпри испытаниях. Также будет интересно также отметить, что британские 30-узелые суда водоизмещением 275 до 325 тыс. тонн, и все американские 30-узел лодки, за исключением «Дальгрена» ( и его систершипа) , имеют разное водоизмещение -от 250 до 450 тонн. Для «Dahlgren» и "T. A. M. Craven" будет проведены их официальных тесты скорости в течение нынешнего лета, и строители уверены, что эти суда скоро будет признаны наиболее рациональными типом судов.
***
свои соображения
Имя | Dahlgren | T. A. H. Craven | тип «Циклон» |
Фирма | Bath Iron Works | Bath Iron Works | Россия |
Дата закладки | 11.12.1897 | 6.12.1897 | 1901 |
дата спуска | 29.05.1899 | 25.09.1899 | 1902 |
Дата опробования | 23.10.1899 | ||
Дата вступления в строй | 16.06.1900 | 9.06.1900 | 1903 |
Дата отправления на слом | 28.10.1919 | 15.11.1913 затонул как цель | 1922 |
Водоизмещение | 146 | 152,4 | |
Длинна | 46,2 | 45,8 | |
ширина | 4,7 | 4,91 | |
осадка | 1,42 | 1,45 | |
Силовая установка | 2 ПМ ( 3 цил 3 расшир) , 2 ПК | ||
Мощность СУ (л.с.) | 4200 | 3700 | |
Тип котлов | водотрубные «Норманд» | ||
запас угля , | 32 | ||
Скорость (уз) | 30,5 проект. | 26,2-26,9 | |
Дальность (миль) экон | 1500 (14 уз) | 300 ( 21 уз) | |
Вооружение | 4 -37мм | 2-47 мм | |
2х1- 457 мм ТА | 1х2 457 мм ТА | ||
экипаж | 29-31 | 31 |
На плане сверху видно. что изначально ТА должно было быть три.Но походу чет у них не срослось. По факту реальная скорость оказалась чуть-чуть скромнее. Не, 30,6 уз на испытаниях они достигли ( не на первом забеге а. скажем, на пятом). На 10 минут.Потом 50 минут шли с 29,5 узлами. Ну те грубо можно считать. что 1 час подобная машинка может идти со скоростью 30 узлов.
Они несколько переработали проект в области носовых шпангоутов. Во всяком случае визуально от "мистраля"
и от русского "циклона" отличий немного.
По срокам службы смущает использование не старого корабля "Craven "в качестве цели. Однако есть занятная фотография, на которой три миноносца выброшены на берег тайфуном в 1912 году.
Второй ( которого нифига не видно) "Craven" и есть. Мужички насосами размывают почву .Причем визуально у первого основательно свернут нос. Те мое мнение — "Кревена" сильно помяли аж до невозможности и пустили на корабль-цель. Первый и третий корабли другого типа. Их можно опознать по характерным ходовым мостикам.
Причем эта серия из трех кораблей далалась на той-же верфи. что и "Дальгрены", но поздне и отличия чисто косметические. Те французы дали потомство в американском флоте минимум в 5 ед.