Миниатюрные крылатые ракеты «Мини-JASSM» и SMACM. США

0

Фирма Локхид Мартин представила две концепции крылатых ракет (КР) — "Мини-JASSM" и SMACM, предназначенных для размещения во внутренних отсеках многоцелевого истребителя F/A-22 и ударного истребителя F-35.

Миниатюрные крылатые ракеты "Мини-JASSM" и SMACM. США

Как утверждает фирма, при проектировании ставилась задача обеспечения самолетам большей дальности действия и возможности применять КР над территорией противника, избегая при этом обнаружения, что было бы затруднительно, если бы ракеты находились на узлах наружной подвески вооружения самолетов.

"Мини-JASSM" является модификацией, имеющей меньшую длину, чем КР AGM-158 JASSM фирмы Локхид Мартин (см. ЭИ, 2004, № 32, c. 6), применяемая на бомбардировщиках В-52Н. Дж. Паппафотис, директор по перспективным программам фирмы Локхид Мартин, отметил, что новая ракета обеспечит дальность пуска 1900 км, что значительно больше по сравнению с радиусом действия основного варианта AGM-158, составляющим 370 км, но ее БЧ имеет меньшую массу. Ракета "Мини-JASSM" оснащается двусторонней линией передачи и приема данных, что позволит ей стать одним из важных компонентов в условиях ведения боевых действий с централизованным сетевым управлением, с возможностью принимать и передавать данные другим носителям оружия и датчикам по своей линии визирования и за ее пределами, когда самолет находится в полете. Новое оружие будет оснащено турбореактивным двухконтурным двигателем.

 

Внешний облик крылатой ракеты SMACM.

 

Дж. Паппафотис сказал, что самолеты F/A-22 и F-35 могли бы иметь во внутренних отсеках вооружения две ракеты "Мини-JASSM", по одной в каждом отсеке. Фирма Локхид Мартин собирается провести испытания в аэродинамической трубе в конце 2004 г. и осуществить пуск мини-КР в начале 2006 г. Рассматривается использование в качестве БЧ суббоеприпасов в качестве варианта дальнейшего развития системы.

КР SMACM (Surveilling Miniature Attack Cruise Missile — "миниатюрная КР для наблюдения и нанесения ударов"), доступная по стоимости, может применяться в любых пого-дных условиях для барражирования и атаки движущихся целей. Стоимость ракеты составит около 20% от стоимости "Мини-JASSM".

В ракете SMACM используются силовая установка и БЧ самоформирующегося поражающего элемента, разработанные фирмой Локхид Мартин для образца с целью демонстрации технологии миниатюризированной управляемой ракеты класса "воздух — поверхность" LOCAAS (cм. ЭИ, 2002, № 33, с. 5).

КР SMACM имеет дальность 460 км и продолжительность полета около 1 ч. Самолет F-35 может быть оснащен восемью ракетами SMACM. При этом ведутся работы по увеличению внутренней загрузки самолета F-35, и возможно, что впоследствии он сможет нести на борту более восьми ракет SMACM. Рассматривается вопрос об увеличении количества единиц оружия, которым мог бы быть оснащен самолет F/A-22.

Испытания ракеты SMACM в аэродинамической трубе предполагалось начать в 2004 г., летные испытания — в 2005 г. Ракета SMACM, по словам Дж. Паппафотиса, заполнит пробел, имеющийся в системе вооружения ВВС, — место, которое впоследствии займет перспективный миниатюрный боеприпас для поиска цели на обширном участке и автономной атаки WASAAMM (см. ЭИ, 2004, № 12, с. 5).

 

Jane’s Defence Weekly, 4/VIII 2004, p. 10

 

США. Испытания крылатой ракеты SLAM-ER

 

Крылатая ракета SLAM-ER (см. ЭИ, 2001, № 28, с. 4) продемонстрировала возможность поражения наземных движущихся целей. Разработчик ракеты — фирма Боинг — сообщила, что во время испытаний на полигоне Центра воздушных боевых операций ВМС в Калифорнии на ракету SLAM-ER, находившуюся на подкрыльевом пилоне истребителя F/A-18, передавались данные целеуказания с самолета разведки JSTARS. Передача данных осуществлялась по линии передачи данных "Линк-16".

 

Движущуюся цель имитировал грузовой автомобиль, двигающийся со скоростью 65¼80 км/ч. После получения данных целеуказания ГСН ракеты развернулась на цель и захватила ее на сопровождение.

 

Ракета SLAM-ER должна поступить на вооружение ВВС США в октябре 2005 г.

 

По сообщениям информационных агентств, 16/IX 2004 г.

Источник — http://www.gosniias.ru/pages/issues/ti/2004/ti35604.htm

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account