МиГ-701. Невзлетевшая замена для легендарного тридцать первого

17

Советский двухместный сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 увидел свет в 1975 году, а на вооружение был де-факто принят в 1981-м. Сразу после этого в Советском Союзе началась разработка нового перспективного боевого самолета, который в обозримом будущем должен был заменить, пускай, и на редкость удачный, но все-таки постепенно устаревающий 31-ый. Машиной нового поколения должен был стать МиГ-701.

Предполагалось, что МиГ-701 станет первой советской машиной, которая сможет осуществлять патрулирование протяженной государственной границы в полностью автономном режиме. Разработка самолета нового поколения, конечно же, велась в КБ Микояна. Первоначально к работе хотели подключить и КБ Сухого, однако на тот момент тамошние специалисты уже работали над новым дальним бомбардировщиком. Между собой инженеры «Микояна» называли 701-ый не иначе как «истребителем завоевания превосходства».

МиГ-701. Невзлетевшая замена для легендарного тридцать первого

Проект 701-го так и не был доведен до конца. Помешало конструкторам сначала сокращение финансирования в 1989 году, а потом и вовсе закрытие проекта уже в «лихие 90-е» после распада Советского Союза. Поэтому существовал МиГ-701 только в качестве макета. Новый самолет должен был быть заметно тяжелее МиГ-31. Некоторые считают, что даже если бы Советский Союз не распался, то руководство ВВС от реализации проекта все равно бы отказалось.

МиГ-701 должен был иметь длину фюзеляжа в 30-31 метр, против 22.7 метра у МиГ-31. Размах крыльев должен был возрасти с 13.5 до 20 метров. Высота должна была сократиться на 0.15 метра до 5 метров. Расчётная максимальная высота полета 701-го могла составить 20 км, а скорость – 2 500 км/ч. При экипаже в 2 человека самолет должен был поднимать до 65 тонн полезной нагрузки против 46 тонн у МиГ-31. Главной особенностью тяжелого истребителя должна была стать возросшая почти в три раза дальность полета – 11 000 кг против 3 300 км у МиГ-31.

Существовал только в качестве макета


Существовал только в качестве макета

Ещё несколько вариантов реконструкции МиГа-701 выполненных чехом Джозефом Гатиалом:

МиГ-701. Невзлетевшая замена для легендарного тридцать первого

МиГ-701. Невзлетевшая замена для легендарного тридцать первого

Источник — https://dzen.ru/a/Y91ncb7r7ClPYys_

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account