Мифы и реальность о самом большом вертолёте Советского Союза. Почему он не стал серийным

3

В СССР специалисты, получившие образование в области авиации, особенно инженеры, считались самыми эрудированными и поэтому востребованными не только у себя на родине, но и во многих зарубежных странах.

Знания, приобретенные ими в учебных заведениях страны были на порядок выше тех, которые получали специалисты других сфер науки и техники.

Содержание:

Как разрабатывался проект

Уже к началу 60-х годов прошлого столетия в СССР уже имелись готовые к серийному производству модели авиатехники, которую можно было использовать для выполнения различных, как боевых, так и гражданских заданий.

Потребность дальнейшего развития отрасли привели к тому, что этому периоду в КБ Яковлева было принято решение продолжить дорабатывать устаревшую модель вертолета ЯК-24, справедливо решив, что технически удачную машину можно возродить, применив новейшие разработки, которые до этого никто не использовал.

Новейшая разработка с использованием продольной схемы, что означало наличие двух винтов, расположенных друг за другом на различной высоте, существенно увеличивало взлетный вес машины.

Модель вертолета-гиганта предполагали использовать в военной отрасли в качестве транспортной авиатехники для доставки нестандартных по весу и габаритов грузов на участки, где использование другой техники было не возможным, или крайне затруднительно.

Значительные параметры вертолета, где длина гиганта достигала почти 45 м, ширина 8,6 м, при общей высоте в 11,6 м за счет двух двигателей, мощностью в 6497 л. с. каждый, позволяли поднимать на взлете до 40 тонн груза.

Мифы и реальность о самом большом вертолёте Советского Союза. Почему он не стал серийным

Естественно, для управления таким летательным аппаратом требовался дополнительный член экипажа, хотя как раз летчиков с подобным опытом выполнения работ найти было не просто.

Проект был, что называется, очень своевременным, тем более, что в капиталистических странах также вели работы по проектированию вертолетов с повышенной грузоподъемностью.

Фюзеляжная часть и компоновку разработчики условно назвали вагонного типа, хотя изначально именно эта часть машины вызвала множество споров.

Транспортные отсеки разделили для удобства перевозки, как людей, так и различных грузов.

Почему перспективная разработка была «замороженной»

ЯК-24, модель грузового вертолета, который стал основой для разработки нового проекта, до 1960 года считался самым мощной по грузоподъемности на тот период.

Мифы и реальность о самом большом вертолёте Советского Союза. Почему он не стал серийным

Все предыдущие разработки в сравнении с вертолетами созданных КБ Яковлева, были не настолько удачными.

Ранее разработанная в 1946 году модель «Пясецкий Н-16» долгое время не могла пройти нужную часть испытаний.

Несмотря на неудачи, именно в этой разработке советские инженеры впервые применили продольную схему расположения винтов, которую позже использовали разработчики ЯК-60.

Как раз к тому периоду ЯК-24, прошел несколько успешных испытаний, которые показали высокую стабильность в работе, где за весь период эксплуатации не было выявлено ни единой аварии.

Вертолет мог поднимать грузы на максимальную для того периода высоту весом в 2 тонны, при высоте полета более 5 тыс. метров над землей. Максимальная грузоподъемность машины составляла 4 тонны, что для того времени считалось мировым рекордом.

Новый проект, позволявший за один рейс переправлять грузы весом до 40 тонн, открывал военным новые возможности.

Грузовые отсеки гиганта позволяли в максимально короткие сроки выполнять переброску по воздуху самой различной техники, вплоть до моделей тяжелых типов танков.

По вместительности за один раз вертолет мог за раз переправить 228 десантников в полной боевой экипировке, или 176 раненых и медработников, сопровождавшие их в количестве 8 санитаров.

Мифы и реальность о самом большом вертолёте Советского Союза. Почему он не стал серийным

Несмотря на то, что в разработках не было найдено нарушений, для испытаний был собран всего один экземпляр вертолета-гиганта.

Официальной причиной закрытия проекта стал отказ ОКБ-115 в связи с закрытием работ вертолетной тематики.

Как все было в реальности, никто точно не знает, так как многие детали по разработке до сих пор остаются засекреченными.

В 1968 году все технические разработки и чертежи были переданы в архив и «заморожены».

Источник — https://dzen.ru/a/ZtbXLHiCFALTpHMd

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account