Мессершмитт 262? Фоккевульф190Т!!

2

Статья, как продолжение моей ранней статьи про реактивную версию «худого», т.е. Ме-109J.

После ощутимого успеха летом/осенью 43-го года, достигнутого реактивной версией обычного мессершмитта Ме-109J в ПВО Германии, Курт Танк не мог не озаботиться схожей программой. Работа в этом направлении закипела, и к ноябрю 43-го был разработан проект реактивной моди­фикации «фоки» – ФВ-190Т (турбиниен).

Однако ФВ-190 в силу конструктивных особенностей (размещение баков и существенно больший взлетный вес) не позволял совершить тот же фокус, какой получился у В. Мессершмитта. Поэтому поневоле пришлось рассматривать исключительно двухдвигательную схему. Разумеется, что в качестве двигателей были использованы турбины производства не ЮМО, а БМВ. Носовую часть фоккера переделали, установив вместо мотора батарею из 4-х 30-мм пушек МК-108, а вместо противопожарной перегородки – переднюю бронеплиту в 12 мм. Ещё немного опустили крупно­калиберные пулеметы МГ-131, сделав носовую часть предельно аэродинамичной и существенно улучшив обзор.

Мессершмитт 262? Фоккевульф190Т!!

Мотогондолы турбин подвесили под крылом, в местах крепления стоек шасси. Шасси, в свою очередь, претерпело следующие изменения: стойки укоротили на 250 мм, и перенесли точки крепления ближе к центроплану. Правда, немного не угадали с внешним диаметром мотогондол, и пришлось сделать в мотогондолах выемки для стоек шасси.

Мессершмитт 262? Фоккевульф190Т!!

Мессершмитт 262? Фоккевульф190Т!!

Первые опытные образцы полетели с обычным прямым крылом, но следуя по пути В. Мессершмита, для обеспечения центровки, а также скоростных характеристик, в серию пошли самолеты со стреловидными консолями крыла. Сделали это так же, как и на фирме Мессершмитта – поворотом вокруг главного лонжерона. В результате и без того гнутый лонжерон крыла 190-го приобрел в плане форму двойного S. Экзотично, тяжеловато, но в целом – ничего страшного. Под фюзеляжем разместили третий посадочный щиток, так, чтобы щитками перекрывался весь промежуток между турбинами. Такое решение дало двойной эффект: тормоза стали эффективнее, и кроме того, под крылом создавалась воздушная подушка, облегчающая взлет и особенно посадку.

Мессершмитт 262? Фоккевульф190Т!!

Для новой модификации стали использовать фюзеляж от новейшей Доры, со вставкой в хвосте, да ещё разработали более ёмкий подвесной бак, с учетом прожорливости новой машины.

Всё, больше никаких изменений в базовую конструкцию не вносилось, за исключением, разумеется, топливной системы, переведенной на керосин.

Первые же полеты показали, что К. Танк существенно поднял планку требований к истребителю-перехватчику ПВО. ФВ-190Т по своим летным характеристикам уступал только Ме 262, который все никак не мог одолеть свои многочисленные детские болячки.

Самолет легко разгонялся до 800 км/ч, уверено летал до 12 т.м., был устойчив в полете, прост на взлете и посадке, хорошо бронирован. Конечно, все проблемы реактивных первенцев имелись и тут: длиннющий разбег, низкая приемистость, малый радиус действия. Зато новый фоккер быстрее всех пикировал и набирал высоту, а также имел очень мощное вооружение: 4×МК-108, 2×МГ-151 и 2×МГ-131. Шесть пушек и два крупнокалиберных пулемета! Это были более чем веские аргументы против любой летающей крепости. Будучи весьма устойчивым при пальбе, даже из всех стволов, ФВ-190Т показывал высочайшую кучность и точность стрельбы.

В итоге, ценой довольно простых и относительно недорогих решений получилась машина, лишь немного уступающая новейшему Ме-262. Да, с точки зрения технологов, переход на выпуск ФВ-190Т был не так прост, как в случае с мессершмиттом, да и в целом машина получалась существенно дороже Ме-109J. Но преимущества подкупали.

Начав поступать в ПВО Германии поздней весной 1944 года, уже к лету ФВ-190Т повторили прошлогодний успех реактивных мессершмиттов. Быстро набирая высоту более 10 км и уверенно догоняя любую группу бомбардировщиков, новые истребители пробивали в пикировании заслоны из Мустангов и Тандерболтов. А дальше ФВ-190Т обрушивали на бомбардировщики такой шквал огня, что уцелеть было невозможно. И опять вниз, выход из боя пикированием, с последующим набором высоты. За вылет опытным пилотам удавалось сделать 2-3 качели, что значило сбить 2-3 бомбардировщика. Даже огромные группы крепостей и либерейторов не гарантировали защиты, потери у американцев были огромными. Кессельринг тут же выклянчил себе в Италию два звена ФВ-190Т, и они несколько раз напрочь срывали массированные налеты американской авиации. В том числе и на замок Монте-Кассино.

На Восточном фронте, памятуя провал Ме-109J, реактивные фоккеры не появлялись аж до марта 1945 года. А там стало без разницы, что реактивный фоккер, что поршневой….

Подписаться
Уведомить о
guest

23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account