Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия

1

 

Данный материал из серии моделей нашего немецкого коллеги dizzyfugu был мной переведен и немного доработан. Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи. Относительно упоминаемого в данной статье конца 1945 года хочу напомнить, что данный самолет из альтернативного мира, в котором Германия не напала на СССР.

Самолёт-бесхвостка BV 316 был двухдвигательным реактивным истребителем, созданным компанией Blohm und Voss в качестве замены истребителю Me 262. Инициативные работы над проектом P.216 начались в компании Blohm und Voss уже летом 1943 года; создаваемый самолёт по комплексу своих лётно-технических характеристик должен был превосходить проходивший испытания истребитель Messerschmitt Me 262. Наибольшей проблемой Me 262 была его силовая установка: турбореактивные двигатели Junkers Jumo 004 B-1 были ненадежными и слабыми, развивая всего по 880 кгс каждый.

Несмотря на то, что ВВС Германии (Luftwaffe) приняли на вооружение истребитель Me 262, руководством Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) остро осознавалась необходимость более совершенного самолёта, способного переломить ход воздушной войны с англо-американцами в небе Европы и Северной Африки. Компания Messerschmitt ответила на это проектом тяжелого истребителя P.1099, а в 1944 году Верховное командование ВВС (Oberkommando der Luftwaffe) выпустило спецификацию на «народный истребитель» (Volksjäger; Emergency Fighter [истребитель особого периода]), который помимо высоких лётных характеристик должен был отвечать требованиям легкости производства и обслуживания.

Однако, несмотря на большую необходимость в легких «народных истребителях», ВВС также нуждались и в более тяжелых машинах. Главный конструктор компании Blohm und Voss доктор Рихард Фогт предложил проект двухдвигательного реактивного истребителя, выполненного по схеме самолёта-бесхвостки и продолжавшего большое семейство разработанных им проектов данной схемы (от поршневого с толкающим винтом и лёгкого одноместного реактивного «народного истребителя» до тяжелого трёхместного ночного перехватчика). Новая машина должна была находиться в размерном классе Me 262, однако в качестве силовой установки предполагалось применить два новых реактивных двигателя Heinkel HeS 011, предназначавшихся для самолётов разных типов и развивавших на 50% большую мощность по сравнению с Jumo 004.

Двигатели должны были устанавливаться бок о бок в задней части короткого бесхвостого фюзеляжа, воздух к ним поступал через расположенный в носовой части разделяющийся воздухозаборник. Пилот сидел над воздухозаборником в герметичной кабине, позади него размещался фюзеляжный топливный бак. Основная часть запаса топлива размещалась в консолях крыла, имевших стреловидность 40° по линии четвертей хорд и отличавшихся вертикальными килями, установленными примерно на ⅔ размаха крыла.

Самолёт оснащался полностью убирающимся трёхопорным шасси с носовой стойкой. Передняя стойка убиралась поворотом назад в нишу под воздухозаборником; во время уборки колесо поворачивалось на 90º. Основные колеса убирались поворотом к оси симметрии самолёта в ниши под двигателями. Вооружение состояло из четырех 30-мм пушек MK 108, размещенных в носовой секции самолёта по обе стороны от воздухозаборника.

Проект самолёта получил внутрифирменное обозначение P.216; поскольку работы доктора Фогта были уже включены в план работ по аэродинамическим исследованиям перспективных компоновок и стреловидности крыла, то проект получил от RLM официальное обозначение.

В мае 1945 года началась постройка трех прототипов P.216 с последовавшими затем обширными лётными и прочностными испытаниями. Первый полёт (самолёт опытной серии A-0) был совершен в августе 1945 года, и после интенсивной программы испытаний P.216 был запущен в серийное производство в октябре 1945 года под обозначением BV 316.

Серийные самолёты (BV 316A-1) лишь незначительно отличались от прототипов, поскольку необходимости в серьезном совершенствовании конструкции не было. Самыми заметными изменениями были упрощенный фонарь кабины (вместо более округлого фонаря) и установка под фюзеляжем и крылом узлов подвески, расширявших круг задач BV 316: помимо функций истребителя последний мог также наносить ракетно-бомбовые удары по наземным целям и выпускать НУРС по тяжелым бомбардировщикам англо-американцев. К размещенному по оси симметрии самолёта центральному пилону можно было крепить сбрасываемый ПТБ, увеличивая тем самым боевой радиус действия. Менее очевидным было лучшее бронирование пилота и фюзеляжного бака.

По комплексу лётных и технических характеристик BV 316 несколько превосходил Me 262. Наиболее заметными отличиями были лучшая надежность силовой установки и гораздо меньший радиус разворота, обусловленный снижением удельной нагрузки на крыло и размещением двигателей HeS 011 у оси симметрии самолёта.

Пилоты немецких ВВС первоначально отнеслись скептически к самолёту необычной компоновки, но вскоре обнаружили, что BV 316 является отличным боевым самолётом. Машинами данного типа были оснащены расквартированные в северной Германии, Бельгии, Нидерландах и Франции подразделения ПВО (т.н. линия Каммхубера).

Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия


Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
Альтернативные истребители Blohm und Voss BV 316 A-1. Германия
истребитель-перехватчик Blohm und Voss BV 316A-1 (желтая 2~) из состава группы VI/JG 52, аэродром Схипхол, Нидерланды

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: BV 316A-1

Назначение: тяжёлый истребитель

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя Heinkel HeS 011A, развивавших тягу 1300 кгс (12,01 кН) каждый

Размеры:

размах крыла 11,40 м
длина 8,17 м
высота 3,49 м
площадь крыла 29,11 м²

Вес:

пустого 5046 кг
нормальный взлётный 6894 кг
максимальный взлётный 8234 кг

Лётные характеристики:

максимальная скорость 1006 км/ч
скорость сваливания 200 км/ч
дальность полета 2400 км
практический потолок 15 100 м
скороподъемность на уровне моря 45 м/с
удельная нагрузка на крыло 236,8 кг/м² (при m=6894 кг)
тяговооруженность 0,38 (при m=6894 кг)
аэродинамическое качество 15,1

Вооружение:

стрелковое – четыре 30-мм пушки MK 108
бомбовое – до 1500 кг на подфюзеляжном и подкрыльевых узлах подвески, включая бомбы калибром до 1000 кг, подвесные баки и НУРС


источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/19471797413/

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account