Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

10

Содержание:

Легкий многофункциональный фронтовой самолет МЛ-113

В разработке с 12.06.2011г.
Автор концепции – Кречет/Гоха
Чертежи – Кречет/Гоха

Концепция: простота, хорошие ЛТХ, малая цена

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

Проект МЛ-113 подробно не прорабатывался, существовал в двух вариантах, отличался от МЛ -112 измененным теоретическим контуром, применением DSE-воздухозаборника, включением в состав внутреннего вооружения двух УР Х-58УШКЭ, ООШ с косым шарниром (в одном из вариантов). Предусматривалась возможность значительной реконфигурации БРЭО без модификаций планера (по требованию заказчика). Ограничение максимальной скорости по воздухозаборнику М=1,77.

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

Лёгкий многофункциональный фронтовой самолет КЛ («Крепыш Лапкинс»)

10.05.2011г.
Автор концепции – Кречет
Чертежи – Кречет

Концепция: Легкий истребитель с РЛС, вооружением внутри и двигателем 117С. (Предшественник МЛ-114).

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

КЛ это потяжелевший МЛ для тех же целей, у которого нагрузка для ВБ и нанесения ударов КАБ-ами по НЦ убрана внутрь для резкого снижения заметности. Имеет худшие ЛТХ по сравнению с МЛ из-за большего расхода и меньшего К, но мощную РЛС. Борьба с НК, РЛС и по площадям только с внешней подвеской. Цена до 40 млн. долл. При увеличении внутреннего запаса топлива тактические возможности соответствует F-35.

КЛ почти вдвое тяжелей и дороже при одинаковой нормальной нагрузке, но имеет штатную достаточно мощную РЛС и нормальную нагрузку в отсеках. Показательна цена спрятанного оружия на легком самолете 6,8 против 12,8 т.

При завязке самолета появились некоторые трудности с сочетанием приемлемой КСС, отсека длиной 3,75-4 м и шасси. Кроме этого ВЗ вынесен далеко вперед и будет иметь сложную геометрию, что возможно приведет к нерегулируемому варианту и снижению макс скорости до 1700-1800 км/ч. Существенно вырос мидель, т.к. за все надо платить, и категорично говорить, что КЛ лучше, преждевременно. Цена за КЛ большая. Без ПТБ радиус сократился до 450-500 км. Движок слишком мощный и прожорливый.

На эскизе не показаны боковые отсеки УР ВВ МД в месте стыка крыла и фюзеляжа.

Предварительные характеристики:

М пустого 7200 кг
М топлива 3800 кг (4850 л) + 2х900 кг в ПТБ (1150 л)
М нагрузки норм./макс. 800 (2 УР ВВ СД+2 УР ВВ МД, пилот, БКП) /4600 кг
М норм. взлетная 11800 кг
М макс. взлетная 15400 кг
Двигатель 1 на базе 117
Тяга на макс./форс. 11800/17700 кгс
Взлетная тяговооруженность 1,5 (с норм. нагр.)/1,15 (с макс.)
Макс. скорость 1,7 М (1800 км/ч)
Потолок 18000 м
Нагрузка на крыло (взлетная) 262-342 кг/м²
Скороподъемность не менее 275 м/с
Перегрузки не менее +9/-3
Угол атаки рабочий не менее 30 град
Длина 14,3 м
Размах крыла (площадь) 9,0 м (45 м²)
Высота 3,1 м
Удлинение крыла 1,8
Удлинение фюзеляжа 7,8
Вооружение 2 УР ВВ СД (Р-77) и 2 УР ВВ МД (Р-73) внутри, либо 2 (К)АБ-500 вместо УР ВВ СД

Легкий многофункциональный фронтовой самолет МЛ-114

В разработке с 25.01.2012г.

Автор концепции – Кречет/Гоха
Чертежи – Гоха

Концепция: многофункциональность, хорошие ЛТХ, относительно малая цена.

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

По результатам проведенной работы были изысканы внутренние резервы и пересмотрены задачи для самолета, рассчитанного больше на ВВС РФ и ЕАЭС, в связи с чем в проект закладывалась широкая унификация с основным строевым истребителем Су-35С/Т-50 по двигателю и его системам, гидро-пневмосистемам, частично по БРЭО и т.д.. Предполагаемая масса БРЭО до 800 кг.

РД-ЗЗМК

АЛ-41Ф1

Сравнение

Сухая масса:

1055 кг

1380 кг

РД легче на 30%

Длина:

4230 мм

4950 мм

РД короче на 17%

Диаметр:

1040 мм

1180 мм

РД тоньше на 13%

Тяга:

5040 кгс

8800 кгс

АЛ бесфорсажная тяга выше на 63%

Тяга на форсаже:

9000 кгс

15000 кгс

АЛ форсажная тяга выше на 66%

Удельная тяга:

7,86 кгс/кг

10,87 кгс/кг

АЛ удельная тяга выше на 38%

Самолёт МЛ-114 предназначен для:

  • • уничтожения самолётов тактической, штурмовой, разведывательной и беспилотной авиации противника днем, ночью, в простых и сложных метеоусловиях в ходе прикрытия территории страны или отдельных объектов, в том числе над территорией противника на оперативно-тактической глубине, в сложной помеховой обстановке, при отсутствии поддержки наземных систем управления и наведения в групповом и одиночном боях;
  • • нанесения ударов по наземным и надводным целям в тактической и оперативной глубине с использованием управляемого и неуправляемого бомбового вооружения, управляемых и неуправляемых реактивных снарядов и пушечной установки;
  • • ведения тактической и оперативно-тактической разведки сил противника с использованием встроенных и подвесных средств радиоэлектронной и оптико-электронной разведки.

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

Тактико-экономическое обоснование:

Самолёт типа МЛ-114 является авиационным коммерческим продуктом, предназначенным для экспорта на внешний рынок боевой истребительной авиации в нишу легких многофункциональных самолётов. Потенциальными покупателями самолёта могут быть:

  • • традиционные покупатели тяжелых истребителей-перехватчиков Су-27/30/35 с вероятно низкой степенью конкуренции в нише легких самолётов, с развитой системой послепродажного обслуживания самолётов серии Су-27/30/35 (Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Индонезия, Малайзия, Уганда, Украина, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Ангола, Эфиопия, Эритрея);
  • • страны-покупатели, для которых возможности тяжелых истребителей-перехватчиков российского и зарубежного производства, являются избыточными (т.н. «ниша конкуренции») (Ливия, Бангладеш, Сербия, Филлипины, Йемен, Хорватия, Сирия, Иран, Мьянма, Судан, Перу, ОАЭ, Сингапур, Оман, Иордания, Нигерия, Азербайджан, Шри-Ланка, Колумбия, Намибия, Габон, Мали, ДРК, Кот-д’Ивуар, Марокко).

Самолет может быть предложен для продажи МО РФ в случае, если класс легких многофункциональных самолётов-истребителей будет предусмотрен в перспективных военных бюджетах.

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

КОНСТРУКЦИЯ

Самолёт МЛ-114 представляет собой одноместный, однодвигательный самолёт-моноплан выполненный по интегральной схеме с V-образным оперением, трапециевидными в плане крылом и оперением, поворотными частями наплыва, подфюзеляжным регулируемым воздухозаборником с вертикальным клином торможения.

ФЮЗЕЛЯЖ

6 силовых шпангоутов (титан ВТ-20).

Материал обшивки: КМКУ, В95оч.Т2, ВНС-2/3 (в горячей зоне).

В нижней части фюзеляжа сформированы 4 индивидуальных отсека вооружения оснащенных УВКУ -50У (два боковых) и ВПУ-50 (два центральных).

В зоне корневых нервюр центроплана расположены 2 точки внешней подвески.

Фонарь кабины беспереплетный с расчетной зоной разрушения с помощью линейного детонационного шнура при катапультировании через фонарь (H = 0, V = 0).

КРЫЛО

Кессонное, с отъемными частями (ОЧК), оснащено предкрылком с постоянной хордой, закрылками и элеронами с гидравлическим приводом.

Относительная толщина крыла 5,8%. Материал силового набора крыла ВТ-20, не силовой обводообразующий набор В95оч.Т2, обшивка крыла КМКУ.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Подфюзеляжный, трехскачковый, регулируемый программно, с вертикальным клином торможения, канал изогнут в вертикальной плоскости для экранирования компрессора низкого давления двигателя. В месте расположения клина конструктивно обеспечивается размещение ниши ПОШ с доступом к агрегатам регулирования клина.

ДВИГАТЕЛЬ

Модификация ТРДДФ 117С с регулируемым соплом с всеракурсным управлением вектором тяги.

СИСТЕМЫ

Агрегаты систем базируются на использовании хорошо освоенных и серийно выпускаемых агрегатов Су-35С/Т-50.

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

ШАССИ

По пневматикам унифицировано с Як-130: Носовое колесо – 500 × 150; основное колесо – 680 × 260. Стойки ООШ телескопические, с косым шарниром и силовым подкосом, убираются поворотом вперед.

ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

РЛС ЖУК-АЭ, 1 ОЛС-35 (одна перед фонарем с обзором -15/+120 град по углу места и ±120 град по азимуту), 1 оптический блок СОАР (за кабиной пилота), СГО, СПО, СУВ, ССНОД и шлем с НСЦ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина, м 13,5
Размах крыла, м 9,0
Высота, м 3,0
Площадь крыла, м² 36,85
Площадь несущей поверхности, м² 43,5
Удлинение крыла 2,2
Нагрузка на крыло, кг/м²
макс. 356
боевая 230
Вес, кг
пустой 7000-7200
топливо 4000-4200
Нагрузка макс., кг 3200-4100
Внутренняя нагрузка макс., кг 1600
Макс. взлетная, кг 14400-15500
Норм. взлетная, кг 12000-12200
Двигатель 117/117С
Тяга, кгс 1×8800/15000
Тяговооруженность взлетная (норм масса) 1,25
Скорость, М
максимальная 2,2-2,3
крейсерская 1,5-1,6
Потолок не менее 18000 м
Перегрузки +9/-3
Радиус 720-1200 км
Вооружение 4 внутр.+ 2 внеш. узла подвески
РВВ-СД 2+6
РВВ-МД 2+6
КАБ-500 2+4
Х-38 2+2
Х-58 2+2
Х-31 0+2
Х-35 0+4
ФАБ/ЗБ/РБК-500 0+4
АБ/РБК-250 0+8
Б-13 0+4

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

Легкий многофункциональный фронтовой самолет ЕК-50 «Плохиш Лапкинс»

23.05.2011г.
Автор концепции – Кречет
Чертежи – Кречет

Концепция: Основной тактический истребитель для экспорта (Предшественник самолета «115»).

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50

ЕК-50 это дальнейшее утяжеление уже КЛ для обеспечения приемлемой дальности с убранным внутрь ракетным вооружением в т.ч. В-З или большей бомбовой нагрузкой. Попытки разместить на нем арсенал Т-50 приводят к абсурду в виде резкого роста массы и падения всех ЛТХ кроме дальности. При оптимизации – превосходящий аналог F-35. Цена 50-60 млн. долл.

Одноместный одномоторный моноплан-бесхвостка с ромбическим в плане крылом, двигателем 117/изд.30 с всеракурсным соплом с УВТ, РЛС на основе РЛС Н036 «Белка», с дальностью полета до 2000 км с нормальной (950кг) нагрузкой, боевым радиусом действия с 4 КАБ внутри, без ПТБ и дозаправки до 800 км. Предусматривается оснащение самолёта штангой-приемником топлива. Предусматривается расширенный комплекс мер по снижению РЛ-заметности.

Предполагаемые характеристики:

Длина, м 15,3
Размах крыла, м 9,6
Площадь крыла, м² 55,7
Высота, м 2,8
Удлинение крыла 1,65
Удлинение фюзеляжа 6,7
М пустого, кг 8500
М топлива, кг 5500 (7050л) + до 4000 в ПТБ (5200л)
М нагрузки норм./внутр./макс., кг 950 (4 УР К-77, пилот, БКП)/2600/7000
М норм. взлетная, кг 14950/16600
М макс. взлетная, кг 21000
Двигатель один на базе изд. 117/изд.30
Тяга на макс/форс., кгс 11800/17700
Взлетная тяговооруженность 1,18/0,79 (с норм. нагр.), 0,84/0,56 (с макс. нагр.)
Макс скорость, (М; км/ч) 1,7 (1800ч)
Потолок, м 18000
Нагрузка на крыло, кг/м²; 268-377
Скороподъемность не менее 270м/с
Перегрузки, g не менее ±8
Угол атаки рабочий, град. не менее 25
Вооружение
внутри 2-4 УР К-77 или 2-4 УР К-73 и 4 (К)АБ-250/500 или 2 Х-38
снаружи 2-4 ПКР (Х-35)/ПРР (Х-31)/ 4-8 (К)АБ-500/ до 24(К)АБ-250

источник: http://paralay.com/stat/kretchet.pdf

Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account