Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. Часть 3. Проекты легких истребителей МЛ-113, КЛ, МЛ-114 и ЕК-50
Содержание:
Легкий многофункциональный фронтовой самолет МЛ-113
В разработке с 12.06.2011г.
Автор концепции – Кречет/Гоха
Чертежи – Кречет/Гоха
Концепция: простота, хорошие ЛТХ, малая цена
Проект МЛ-113 подробно не прорабатывался, существовал в двух вариантах, отличался от МЛ -112 измененным теоретическим контуром, применением DSE-воздухозаборника, включением в состав внутреннего вооружения двух УР Х-58УШКЭ, ООШ с косым шарниром (в одном из вариантов). Предусматривалась возможность значительной реконфигурации БРЭО без модификаций планера (по требованию заказчика). Ограничение максимальной скорости по воздухозаборнику М=1,77.
Лёгкий многофункциональный фронтовой самолет КЛ («Крепыш Лапкинс»)
10.05.2011г.
Автор концепции – Кречет
Чертежи – Кречет
Концепция: Легкий истребитель с РЛС, вооружением внутри и двигателем 117С. (Предшественник МЛ-114).
КЛ это потяжелевший МЛ для тех же целей, у которого нагрузка для ВБ и нанесения ударов КАБ-ами по НЦ убрана внутрь для резкого снижения заметности. Имеет худшие ЛТХ по сравнению с МЛ из-за большего расхода и меньшего К, но мощную РЛС. Борьба с НК, РЛС и по площадям только с внешней подвеской. Цена до 40 млн. долл. При увеличении внутреннего запаса топлива тактические возможности соответствует F-35.
КЛ почти вдвое тяжелей и дороже при одинаковой нормальной нагрузке, но имеет штатную достаточно мощную РЛС и нормальную нагрузку в отсеках. Показательна цена спрятанного оружия на легком самолете 6,8 против 12,8 т.
При завязке самолета появились некоторые трудности с сочетанием приемлемой КСС, отсека длиной 3,75-4 м и шасси. Кроме этого ВЗ вынесен далеко вперед и будет иметь сложную геометрию, что возможно приведет к нерегулируемому варианту и снижению макс скорости до 1700-1800 км/ч. Существенно вырос мидель, т.к. за все надо платить, и категорично говорить, что КЛ лучше, преждевременно. Цена за КЛ большая. Без ПТБ радиус сократился до 450-500 км. Движок слишком мощный и прожорливый.
На эскизе не показаны боковые отсеки УР ВВ МД в месте стыка крыла и фюзеляжа.
Предварительные характеристики:
М пустого | 7200 кг |
М топлива | 3800 кг (4850 л) + 2х900 кг в ПТБ (1150 л) |
М нагрузки норм./макс. | 800 (2 УР ВВ СД+2 УР ВВ МД, пилот, БКП) /4600 кг |
М норм. взлетная | 11800 кг |
М макс. взлетная | 15400 кг |
Двигатель | 1 на базе 117 |
Тяга на макс./форс. | 11800/17700 кгс |
Взлетная тяговооруженность | 1,5 (с норм. нагр.)/1,15 (с макс.) |
Макс. скорость | 1,7 М (1800 км/ч) |
Потолок | 18000 м |
Нагрузка на крыло (взлетная) | 262-342 кг/м² |
Скороподъемность | не менее 275 м/с |
Перегрузки | не менее +9/-3 |
Угол атаки рабочий | не менее 30 град |
Длина | 14,3 м |
Размах крыла (площадь) | 9,0 м (45 м²) |
Высота | 3,1 м |
Удлинение крыла | 1,8 |
Удлинение фюзеляжа | 7,8 |
Вооружение | 2 УР ВВ СД (Р-77) и 2 УР ВВ МД (Р-73) внутри, либо 2 (К)АБ-500 вместо УР ВВ СД |
Легкий многофункциональный фронтовой самолет МЛ-114
В разработке с 25.01.2012г.
Автор концепции – Кречет/Гоха
Чертежи – Гоха
Концепция: многофункциональность, хорошие ЛТХ, относительно малая цена.
По результатам проведенной работы были изысканы внутренние резервы и пересмотрены задачи для самолета, рассчитанного больше на ВВС РФ и ЕАЭС, в связи с чем в проект закладывалась широкая унификация с основным строевым истребителем Су-35С/Т-50 по двигателю и его системам, гидро-пневмосистемам, частично по БРЭО и т.д.. Предполагаемая масса БРЭО до 800 кг.
РД-ЗЗМК | АЛ-41Ф1 | Сравнение | |
Сухая масса: | 1055 кг | 1380 кг | РД легче на 30% |
Длина: | 4230 мм | 4950 мм | РД короче на 17% |
Диаметр: | 1040 мм | 1180 мм | РД тоньше на 13% |
Тяга: | 5040 кгс | 8800 кгс | АЛ бесфорсажная тяга выше на 63% |
Тяга на форсаже: | 9000 кгс | 15000 кгс | АЛ форсажная тяга выше на 66% |
Удельная тяга: | 7,86 кгс/кг | 10,87 кгс/кг | АЛ удельная тяга выше на 38% |
Самолёт МЛ-114 предназначен для:
- • уничтожения самолётов тактической, штурмовой, разведывательной и беспилотной авиации противника днем, ночью, в простых и сложных метеоусловиях в ходе прикрытия территории страны или отдельных объектов, в том числе над территорией противника на оперативно-тактической глубине, в сложной помеховой обстановке, при отсутствии поддержки наземных систем управления и наведения в групповом и одиночном боях;
- • нанесения ударов по наземным и надводным целям в тактической и оперативной глубине с использованием управляемого и неуправляемого бомбового вооружения, управляемых и неуправляемых реактивных снарядов и пушечной установки;
- • ведения тактической и оперативно-тактической разведки сил противника с использованием встроенных и подвесных средств радиоэлектронной и оптико-электронной разведки.
Тактико-экономическое обоснование:
Самолёт типа МЛ-114 является авиационным коммерческим продуктом, предназначенным для экспорта на внешний рынок боевой истребительной авиации в нишу легких многофункциональных самолётов. Потенциальными покупателями самолёта могут быть:
- • традиционные покупатели тяжелых истребителей-перехватчиков Су-27/30/35 с вероятно низкой степенью конкуренции в нише легких самолётов, с развитой системой послепродажного обслуживания самолётов серии Су-27/30/35 (Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Индонезия, Малайзия, Уганда, Украина, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Ангола, Эфиопия, Эритрея);
- • страны-покупатели, для которых возможности тяжелых истребителей-перехватчиков российского и зарубежного производства, являются избыточными (т.н. «ниша конкуренции») (Ливия, Бангладеш, Сербия, Филлипины, Йемен, Хорватия, Сирия, Иран, Мьянма, Судан, Перу, ОАЭ, Сингапур, Оман, Иордания, Нигерия, Азербайджан, Шри-Ланка, Колумбия, Намибия, Габон, Мали, ДРК, Кот-д’Ивуар, Марокко).
Самолет может быть предложен для продажи МО РФ в случае, если класс легких многофункциональных самолётов-истребителей будет предусмотрен в перспективных военных бюджетах.
КОНСТРУКЦИЯ
Самолёт МЛ-114 представляет собой одноместный, однодвигательный самолёт-моноплан выполненный по интегральной схеме с V-образным оперением, трапециевидными в плане крылом и оперением, поворотными частями наплыва, подфюзеляжным регулируемым воздухозаборником с вертикальным клином торможения.
ФЮЗЕЛЯЖ
6 силовых шпангоутов (титан ВТ-20).
Материал обшивки: КМКУ, В95оч.Т2, ВНС-2/3 (в горячей зоне).
В нижней части фюзеляжа сформированы 4 индивидуальных отсека вооружения оснащенных УВКУ -50У (два боковых) и ВПУ-50 (два центральных).
В зоне корневых нервюр центроплана расположены 2 точки внешней подвески.
Фонарь кабины беспереплетный с расчетной зоной разрушения с помощью линейного детонационного шнура при катапультировании через фонарь (H = 0, V = 0).
КРЫЛО
Кессонное, с отъемными частями (ОЧК), оснащено предкрылком с постоянной хордой, закрылками и элеронами с гидравлическим приводом.
Относительная толщина крыла 5,8%. Материал силового набора крыла ВТ-20, не силовой обводообразующий набор В95оч.Т2, обшивка крыла КМКУ.
ВОЗДУХОЗАБОРНИК
Подфюзеляжный, трехскачковый, регулируемый программно, с вертикальным клином торможения, канал изогнут в вертикальной плоскости для экранирования компрессора низкого давления двигателя. В месте расположения клина конструктивно обеспечивается размещение ниши ПОШ с доступом к агрегатам регулирования клина.
ДВИГАТЕЛЬ
Модификация ТРДДФ 117С с регулируемым соплом с всеракурсным управлением вектором тяги.
СИСТЕМЫ
Агрегаты систем базируются на использовании хорошо освоенных и серийно выпускаемых агрегатов Су-35С/Т-50.
ШАССИ
По пневматикам унифицировано с Як-130: Носовое колесо – 500 × 150; основное колесо – 680 × 260. Стойки ООШ телескопические, с косым шарниром и силовым подкосом, убираются поворотом вперед.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
РЛС ЖУК-АЭ, 1 ОЛС-35 (одна перед фонарем с обзором -15/+120 град по углу места и ±120 град по азимуту), 1 оптический блок СОАР (за кабиной пилота), СГО, СПО, СУВ, ССНОД и шлем с НСЦ.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина, м | 13,5 |
Размах крыла, м | 9,0 |
Высота, м | 3,0 |
Площадь крыла, м² | 36,85 |
Площадь несущей поверхности, м² | 43,5 |
Удлинение крыла | 2,2 |
Нагрузка на крыло, кг/м² | |
макс. | 356 |
боевая | 230 |
Вес, кг | |
пустой | 7000-7200 |
топливо | 4000-4200 |
Нагрузка макс., кг | 3200-4100 |
Внутренняя нагрузка макс., кг | 1600 |
Макс. взлетная, кг | 14400-15500 |
Норм. взлетная, кг | 12000-12200 |
Двигатель | 117/117С |
Тяга, кгс | 1×8800/15000 |
Тяговооруженность взлетная (норм масса) | 1,25 |
Скорость, М | |
максимальная | 2,2-2,3 |
крейсерская | 1,5-1,6 |
Потолок | не менее 18000 м |
Перегрузки | +9/-3 |
Радиус | 720-1200 км |
Вооружение | 4 внутр.+ 2 внеш. узла подвески |
РВВ-СД | 2+6 |
РВВ-МД | 2+6 |
КАБ-500 | 2+4 |
Х-38 | 2+2 |
Х-58 | 2+2 |
Х-31 | 0+2 |
Х-35 | 0+4 |
ФАБ/ЗБ/РБК-500 | 0+4 |
АБ/РБК-250 | 0+8 |
Б-13 | 0+4 |
Легкий многофункциональный фронтовой самолет ЕК-50 «Плохиш Лапкинс»
23.05.2011г.
Автор концепции – Кречет
Чертежи – Кречет
Концепция: Основной тактический истребитель для экспорта (Предшественник самолета «115»).
ЕК-50 это дальнейшее утяжеление уже КЛ для обеспечения приемлемой дальности с убранным внутрь ракетным вооружением в т.ч. В-З или большей бомбовой нагрузкой. Попытки разместить на нем арсенал Т-50 приводят к абсурду в виде резкого роста массы и падения всех ЛТХ кроме дальности. При оптимизации – превосходящий аналог F-35. Цена 50-60 млн. долл.
Одноместный одномоторный моноплан-бесхвостка с ромбическим в плане крылом, двигателем 117/изд.30 с всеракурсным соплом с УВТ, РЛС на основе РЛС Н036 «Белка», с дальностью полета до 2000 км с нормальной (950кг) нагрузкой, боевым радиусом действия с 4 КАБ внутри, без ПТБ и дозаправки до 800 км. Предусматривается оснащение самолёта штангой-приемником топлива. Предусматривается расширенный комплекс мер по снижению РЛ-заметности.
Предполагаемые характеристики:
Длина, м | 15,3 |
Размах крыла, м | 9,6 |
Площадь крыла, м² | 55,7 |
Высота, м | 2,8 |
Удлинение крыла | 1,65 |
Удлинение фюзеляжа | 6,7 |
М пустого, кг | 8500 |
М топлива, кг | 5500 (7050л) + до 4000 в ПТБ (5200л) |
М нагрузки норм./внутр./макс., кг | 950 (4 УР К-77, пилот, БКП)/2600/7000 |
М норм. взлетная, кг | 14950/16600 |
М макс. взлетная, кг | 21000 |
Двигатель | один на базе изд. 117/изд.30 |
Тяга на макс/форс., кгс | 11800/17700 |
Взлетная тяговооруженность | 1,18/0,79 (с норм. нагр.), 0,84/0,56 (с макс. нагр.) |
Макс скорость, (М; км/ч) | 1,7 (1800ч) |
Потолок, м | 18000 |
Нагрузка на крыло, кг/м²; | 268-377 |
Скороподъемность | не менее 270м/с |
Перегрузки, g | не менее ±8 |
Угол атаки рабочий, град. | не менее 25 |
Вооружение | |
внутри | 2-4 УР К-77 или 2-4 УР К-73 и 4 (К)АБ-250/500 или 2 Х-38 |
снаружи | 2-4 ПКР (Х-35)/ПРР (Х-31)/ 4-8 (К)АБ-500/ до 24(К)АБ-250 |
источник: http://paralay.com/stat/kretchet.pdf