По этой ссылке вы найдёте сайт украинской компании которая осуществляет изготовление медалей. Насколько я понимаю, услуги этой компании, будут очень полезны организаторам различных спортивных соревнований
Этот танк не был ни чем знаменит. И поэтому вы не найдёте о нём рассказа ни русскоязычной ни в иностранной части сети. Но, тем не менее, нам он интересен тем, что, по мнению коллеги Бякина, именно, эта машина могла стать альтернативой Виккерсу 6-ти тонному, в качестве основного лёгкого танка РККА. Правда, после глубокой его переделки. Собственно, поэтому, я представляю вашему вниманию рассказ о нём.
танки М. 2593 (Тип 93). Япония» />Опыт применения легкого танка Рено М. 1913 ФТ привел уже в 1928 г. к принятию па вооружение японской армией французского легкого танка Рено N027. Однако, мощностью мотора этого танка японцы не были удовлетворены и заменили шестидесятисильный двигатель Рено японским мотором Мицубиси в 75 л. с. Таким образом, мощность двигателя на тонну веса машины возросла с 7,6 до 9,4 л. с. Что дало возможность поднять скорость танка до 25 км/час.
Его прямым потомком стал танк М. 2593 (так же известный, как Тип 93). Но это была уже совершенно новая конструкция. В его внешнем виде, явно угадываются конструктивные формы средних танков. Этот танк имел сварной корпус и очень оригинальную подвеску. На нём стоял двигатель Мицубиси мощностью 85 л.с. Что позволило этой машине развивать, вполне приемлемые 45 км/час.
Вооружение танка состояло из двух пулемётов. Крупнокалиберный крепился в лобовом листе корпуса. А обычный – во вращающейся башне. Естественно, такого вооружения очень быстро стало нехватать.
танки М. 2593 (Тип 93). Япония» />
Не смотря на маленький тираж этого танка и короткое время выпуска ему удалась отличиться в боях. Этот танк проявил себя с самой лучшей стороны во время операций в Жехэ, в Северном Китае, в начале 1933 года.
У танка М. 2593 была так же ещё одна очень полезная особенность. Он легко и быстро превращался в плавающий танк, путем подвешивания специальных поплавков и установки двух гребных винтов. Учитывая сварную конструкцию броневого корпуса, достигнуть его герметичности не представляло ни каких проблем.
танки М. 2593 (Тип 93). Япония» />
К сожалению, до нас дошло очень мало данных об этой машине. Так как она выпускалась всего два года – с 1933 по 1934. И была выпущена ограниченным тиражом. Машина считалась неудачной по причине слабости вооружения. И поэтому уже в 1935 году ей на смену пришёл, один из самых известных японских лёгких танков – «Ха–Го» (у нас на сайте есть о нём целая книга, которую вы найдёте по этой ссылке).
Ну в заключение, хочу сказать, что на базе танка М. 2593, была создана его плавающая модификация, однако, информации о нём, практически нет.
танки М. 2593 (Тип 93). Япония» />
ТТХ:
Применялся в Японии и Манчжурии.
1. Экипаж…………….. 2 человека
2. Вооружение: 2 пулемета.
3. Скорость…………………………..45 км/час
4. Проходимость: подъёмы ………………..42 град
— вертикальные препятствия…..0,6 м
— рвы…………..1,8 л
— проходимый брод…….. 0,8м
5. Вес ………………7 т
6. Мощность двигателя ……………….85 л.с.
7. Мощность на 1 т веса машины……. 12,1 л. с,
8. Двигатель……..6-ти цилиндровый, Мицубиси, с воздушным охлаждением.
9. Длина …………………………….4,48 м
10. Ширина …………….1,80 м
11. Высота……………..1,83 м
12. Клиренс …………….0,8 м
танки М. 2593 (Тип 93). Япония» />
Источник — танков. Скачать»>Хейгль. Справочник танков.