Лёгкий штурмовик Седлер Пиранья. США
У нас на сайте, довольно широко представлены лёгкие штурмовики, проектируемые и выпускаемые сейчас по всему миру. Представляю вам рассказ ещё об одном.
Основной целью, которую преследовали конструкторы при создании этой машины, было создание, как можно более дешёвого, но вместе с тем, современного лёгкого штурмовика. Способного решать, самый широкий спектр задач.
Так же проектировщики старались добиться максимально простой и дешёвой эксплуатации и лёгкости управления. Это делалось с прицелом на экспорт в страны третьего мира, для того что в качестве экипажей и обслуживающего персонала можно было использовать местные военные кадры этих стран, не имеющие высокой авиационной квалификации.
Для достижения этой цели самолёт спроектировали таким образом что для своего базирования он может использовать неприспособленные и грунтовые аэродромы. Так же для транспортировки штурмовика к месту боевых действий, вполне, можно использовать в имеющиеся наличии «гражданские» грузовики и прицепы.
Седлер Пиранья, при относительно небольшом весе, обладает очень прочным планером мощным двигателем. Что делает у этого штурмовика отношение мощности к весу выше, чем многих современных боевых самолетов.
При этом Седлер Пиранья обладает очень мощным вооружение. На нём установлена 30-мм авиационная пушка M230LF, имеющая скорострельность 200 выстрелов в минуту (точно такая же, установлена на знаменитом вертолёте — Апач), с боекомплектов в 300 снарядов. Кроме того на штурмовике предусмотрено 14 консолей для крепления навесного вооружения.
Очень низкая общую стоимость этой системы вооружений, позволяет выпустить, в случае вооружённого конфликта, довольно, большое количество этих самолетов. Что должно, по мнению разработчиков, покрыть все потребности бедных стран третьего мира в такого вида вооружениях.
Как и положено для штурмовиков, особое внимание при конструировании самолёта конструкторы уделили живучести в машины, в условиях активного огневого противодействия. Самолёт имеет минимальные размеры и высокую манёвренность, что должно затруднить прицеливание и поражение этой машины простыми наземными средствами ПВО. Кроме того, кабина пилота, топливные баки и боекомплект машины защищены композитной бронёй (я так понимаю, что броня состоит из материала используемом при производстве бронежилетов). Ну а в случае серьёзных повреждений на самолёте предусмотрена уникальная система спасения – он обладает парашютом, который способен спустить на землю весь повреждённый самолёт целиком, например, с раненным пилотом.
В своём пресс-релизе, компания Седлер, обязуется, в случае заключения контракта, в кратчайшие сроки организовать массовое производство штурмовиков Седлер Пиранья, даже, на малоприсобленных к выпуску самолётов, предприятиях неавиационного профиля.
ТТХ:
Размах крыла – 6,7 м
Длина – 5,19 м
Высота – 1,14 м
Вес пустого самолёта – 658 кг
Взлётный вес – 1270 кг
Мощность мотора – 450 л.с. при 6000 оборотах в минуту
Максимальная скорость – 460 км/час
Вест боекомплекта – 227 кг
С перегрузом при недозаправке самолёт может поднять до 454 кг
PS. Боле подробно об этом самолёте вы можете узнать из пресс-релиза компании Седлер который можно скачать в конце этой статьи. Как не трудно догадаться, пресс-релиз на английском языке.