Лёгкий истребитель И-16Л.

4

Хорошо известно, что не смотря на небольшую нагрузку на мощность, последние варианты истребителя И-16(тип 18 и 29) развивали крайне малую максимальную скорость, опять же, по-хорошо известным причинам, — плохая аэродинамика и конструктивный недостаток, в виде полотняной обшивки части крыла(что опять же ухудшало аэродинамику).
Плохая аэродинамика выражалась в своеобразной капотировке мотора, с деталью большого диаметра, имевшей довольно большую площадь, перпендикулярную набегающему потоку. Отрицательную роль играл и достаточно большой диаметр моторов М-62/63. Отмечу, что ННП, не особо был виноват в проблеме низкой скорости И-16, т.к. промышленность поставляла моторы с коротким валом и их очень сложно было правильно закапотировать (хотя , капот Уоттера был наихудшим вариантом).
Теперь сказка. Швецов, проектируя 14-ти цилиндровую звезду М-82, решил отработать конструкцию на её половинке, — 7-ми цилиндровом моторе, имея в виду и установку последней на И-16.
7-ми цилиндровая звезда М-82/2, получилась достаточно быстро, имела редуктор с удлинёным носком и хорошее охлаждение, а также небольшой вес (510 кг) и диаметр (1260мм). Удлинённый носок редуктора, наконец-то, вывел винт из «тени» капота, что положительно сказалось на приросте скорости.
Получив чертежи М-82/2, Поликарпов быстро переделал И-16 под новый мотор. получилось приблизительно так :

Лёгкий истребитель И-16Л.


И-16Л, имел закрытую кабину, двигатель взлётной мощностью 850 л.с., вес пустого/взлётный 1520/1880 кг и вооружение из двух синхронных пушек ШВАК с б/к 150 патронов на ствол.
Относительно тяжёлый трёхлопастный винт, диаметром 3м, сделал центровку более передней, что позволяло лётчикам проще и быстрей осваивать самолёт, уменьшив аварийность.
Истребитель И-16Л развивал скорость 570 км/ч на высоте 4500м и 470 км/ч у земли.

Подписаться
Уведомить о
guest

42 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account