ЛуАЗ-967. Транспортёр переднего края. Тише едешь — дальше будешь?
В избранноеВ избранномRemoved 0

ТПК — ОПРЕДЕЛЕНИЕ
. Автомобили — транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно — технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.
ТПК ЛУАЗ 967
Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса — 950 кг, полная — 1350 кг. Дорожный просвет — 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом — 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие — 150-200 кгс, длина троса — 100 м.
Особенность ЛуАЗ 967 — возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины — водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву — до 3-х км/ч.
Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад — два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов.
Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска — независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.
К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМW был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины — простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними — спина к спине — сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс.
Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.

Личные впечатления. В 83-м году мне его предлагали купить, новенький, явно со склада. Автомобиль, вернее транспортер переднего края, армейский до мозга костей. Никаких удобств, годится только для рыбалки на тихом озере. Но так как я не рыбак, то покупать отказался.
Далеко же его занесло.
Максимум взял Шурик Семиречье(Зимовья Саков).
В общем, «он шел на Одессу, а вышел к Херсону». А впрочем, все правильно, ведь всем известно, что Россия — родина слонов, вот он в битве на Гидаспе с ними и столкнулся)))
Вы странный. Несомненно Россия родина слонов- Слон = Лось.
Не слоны, а мамонты! Всякому ведомо, что Гиперборея страна мамонтов…
Наши люди эти историки!
Так это он не Гидасп форсировал, а Ангару и сплавлялся потом не по Инду а по Енисею. А сражался не с индийцами на слонах, а с тувинцами на мамонтах.
Эт точно.
Зимовать в устье Инда несколько странновато — чего там зимовать-то в тех краях…
И потом, думаете, чего это будущие индейцы ломанулись в Америку через Берингов пролив? Это они от Саши убегали…
И опять же, почему индейцы? И из Индии, получается, тоже туда побежали?
Поторопились Вы, коллега с выкладкой, поторопились, дней так через 22-23 было б самоё оно!
Автор «Огней на курганах» Василий Ян в своей книге описал бои македонского со скифами. если глянуть на ареал распространения скифов то вполне возможна такая версия. Повернул таки Шурик не туда. 😀
Н-да… Великие укры выкопавшие Чёрное море нервно курят в стороне…
По уровню хвастовства уделали даже великих китайцев победивших в пяти мировых войнах!
Антон в русских сказках есть такой персонаж Тарх Тархович. Живёт на Сиян Горе и сражается Бабой Ягой. Есть писменые источники сокрушения ( точно не помню) Хеттского царства в 15 веке, там руководит Таргунт…… Так что вполне было сообщество от Дуная до Амура, и обьеденнялась не раз. Но без бюрократии жить 6000 лет, сказки.
Никогда не слышал о таком персонаже, но если он действительно русский, то в первоначальном источнике имя наверное звучало по другому, только за давностию лет буквы «А» и «Р» поменялись местами))
Это тот кто запряг первый волов в соху и вспахал поле. Вторая версия он запряг Змея в плуг и с той поры Змиевы Валы у Днепра. И так далее и тому подобное. Там уйма сказок.
Считают что персонаж из мифологии Степняков Иранского происхождения.
Это Геракл!
Геракл это не первооснова. Как мы уже выяснили Искандер Рогатый, он же Шура, оно же Митя, он же Жора. Так и Геракакал плагиат….. Дикий народ греки, свалили с Дона, Данайцы одним словом….. Что от них ждать.
Кстати, очень плодотворные идеи!
Тарх, надо полагать — сокращение от Аристарх. Аристарх — искаженное Аристотель.
Обратите внимание, мы опять приходим к Александру Македонскому!
Македонский — Маки Донский.
Т.е. Александр был казак с Дона и любил маки — скорее, маковую соломку.
Т.е. Александр Македонский был наркоман. Тут же вспоминается популярное на форумах выражение «что ты курил?»
Отсюда мы приходим к выводу, что Саша был донской казак, нарк и альтернативный историк, и всё то, что мы сейчас обсуждаем про реального Александра Македонского, является наркотическими бреднями древнего альтернативного историка из наших краев…
Вотъ такъ вотъ…
Браво коллега, улыбнуло)) Выскажу свою версию. Саша вышел не к Инду, а к Дону, кого то там разбил, за что получил прозвище Ника Донской (Ника — по древнегречески победа). Что со временем трансформировалось в Македонский.
Мы можем пойти и дальше…
У Александра был брат Дмитрий — я надеюсь, дальше уже всё понятно…
Причем, перед тем самым боем Дмитрий приболел — Александр уговорил брата попробовать маков и непривычный Дмитрий сомлел. Т.ч. в битву войска повел Александр, но, чтобы не вносить сумятицу в умы воинов, им об этом не объявили, и все были уверены, что командует Дмитрий.
Т.ч. знайте — победу на Куликовом поле одержал Александр Македонский.
Живите с этим!
—
P.S. И да, это я еще ничего не сказал за Александра Невского…
Так не было никакого Дмитрия, это все был тот же Саша Македонский, которого русы, по незнанию древнегреческого, звали просто — Митя Донской.
Таки Дмитрий — это брат Саши, тоже с Дону. Как щас помню…
Ну вы же сами ответили на вопрос. МитяйДонской- МатъДонский-Македонский. Под именем Шура скрывается Титул Князя. Князь Митяй Донской -Он же Шура Македонский. Всё логично. Но вообще то Тарх Тархович, земное обличие если не ошибаюсь ДажьБога или брат оного . Тогда Аристотель …….. Дажьбог .. и ……
Об чем и речь…