0

 ЛуАЗ-967. Транспортёр переднего края. Тише едешь — дальше будешь?

 

 

 

ТПК — ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

. Автомобили — транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно — технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.

 

 ТПК ЛУАЗ 967

 Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса — 950 кг, полная — 1350 кг. Дорожный просвет — 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом — 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.

 При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие — 150-200 кгс, длина троса — 100 м.

  Особенность ЛуАЗ 967 — возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины — водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву — до 3-х км/ч.

 Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад — два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.

  Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя.

  ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

 Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов.

  Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска — независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.

  К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМW был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины — простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними — спина к спине — сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс.

 Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.

ЛуАЗ-967. Транспортёр переднего края. Тише едешь — дальше будешь?

Личные впечатления. В 83-м году мне его предлагали купить, новенький, явно со склада. Автомобиль, вернее транспортер переднего края, армейский до мозга костей. Никаких удобств, годится только для рыбалки на тихом озере. Но так как я не рыбак, то покупать отказался.

 

Имперец
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
08.03.2021 17:18

Далеко же его занесло.

08.03.2021 17:25
Ответить на  NF

Максимум взял Шурик Семиречье(Зимовья Саков).

barbud
08.03.2021 17:41

В общем, «он шел на Одессу, а вышел к Херсону». А впрочем, все правильно, ведь всем известно, что Россия — родина слонов, вот он в битве на Гидаспе с ними и столкнулся)))

08.03.2021 23:41
Ответить на  barbud

Вы странный. Несомненно Россия родина слонов- Слон = Лось.

Cetron
08.03.2021 18:04
Ответить на  barbud

Не слоны, а мамонты! Всякому ведомо, что Гиперборея страна мамонтов…

Alex22
08.03.2021 18:52

Наши люди эти историки!

Джон Адамс
08.03.2021 19:04

Так это он не Гидасп форсировал, а Ангару и сплавлялся потом не по Инду а по Енисею. А сражался не с индийцами на слонах, а с тувинцами на мамонтах.

Alex22
08.03.2021 19:20
Ответить на  Джон Адамс

и сплавлялся потом не по Инду а по Енисею.

Эт точно.
Зимовать в устье Инда несколько странновато — чего там зимовать-то в тех краях…
И потом, думаете, чего это будущие индейцы ломанулись в Америку через Берингов пролив? Это они от Саши убегали…
И опять же, почему индейцы? И из Индии, получается, тоже туда побежали?

yassak
09.03.2021 00:00

Поторопились Вы, коллега с выкладкой, поторопились, дней так через 22-23 было б самоё оно!

ilyasan
09.03.2021 16:54

Автор «Огней на курганах» Василий Ян в своей книге описал бои македонского со скифами. если глянуть на ареал распространения скифов то вполне возможна такая версия. Повернул таки Шурик не туда. 😀

Scythia-Parthia_100_BC.png
Anton
09.03.2021 23:14

Множество городов, причем это были огромные города, площадью до 45 кв. км. Величественные храмы. Непрерывная генеалогия царей насчитывала 153 имени и длилась 6040 лет. Совершенное отсутствие рабства и поголовная грамотность.

Н-да… Великие укры выкопавшие Чёрное море нервно курят в стороне…
По уровню хвастовства уделали даже великих китайцев победивших в пяти мировых войнах!

10.03.2021 04:55
Ответить на  Anton

Антон в русских сказках есть такой персонаж Тарх Тархович. Живёт на Сиян Горе и сражается Бабой Ягой. Есть писменые источники сокрушения ( точно не помню) Хеттского царства в 15 веке, там руководит Таргунт…… Так что вполне было сообщество от Дуная до Амура, и обьеденнялась не раз. Но без бюрократии жить 6000 лет, сказки.

Джон Адамс
10.03.2021 11:27
Ответить на  Илья Дорн

Никогда не слышал о таком персонаже, но если он действительно русский, то в первоначальном источнике имя наверное звучало по другому, только за давностию лет буквы «А» и «Р» поменялись местами))

10.03.2021 17:57
Ответить на  Джон Адамс

Это тот кто запряг первый волов в соху и вспахал поле. Вторая версия он запряг Змея в плуг и с той поры Змиевы Валы у Днепра. И так далее и тому подобное. Там уйма сказок.
Считают что персонаж из мифологии Степняков Иранского происхождения.

Alex22
10.03.2021 18:56
Ответить на  Илья Дорн

Считают что персонаж из мифологии Степняков Иранского происхождения.

Это Геракл!

10.03.2021 22:01
Ответить на  Alex22

Геракл это не первооснова. Как мы уже выяснили Искандер Рогатый, он же Шура, оно же Митя, он же Жора. Так и Геракакал плагиат….. Дикий народ греки, свалили с Дона, Данайцы одним словом….. Что от них ждать.

Alex22
10.03.2021 08:28
Ответить на  Илья Дорн

Кстати, очень плодотворные идеи!

в русских сказках есть такой персонаж Тарх Тархович.

Тарх, надо полагать — сокращение от Аристарх. Аристарх — искаженное Аристотель.
Обратите внимание, мы опять приходим к Александру Македонскому!

Так что вполне было сообщество от Дуная до Амура

Македонский — Маки Донский.
Т.е. Александр был казак с Дона и любил маки — скорее, маковую соломку.
Т.е. Александр Македонский был наркоман. Тут же вспоминается популярное на форумах выражение «что ты курил?»
Отсюда мы приходим к выводу, что Саша был донской казак, нарк и альтернативный историк, и всё то, что мы сейчас обсуждаем про реального Александра Македонского, является наркотическими бреднями древнего альтернативного историка из наших краев…
Вотъ такъ вотъ…

Джон Адамс
10.03.2021 11:58
Ответить на  Alex22

Браво коллега, улыбнуло)) Выскажу свою версию. Саша вышел не к Инду, а к Дону, кого то там разбил, за что получил прозвище Ника Донской (Ника — по древнегречески победа). Что со временем трансформировалось в Македонский.

Alex22
10.03.2021 12:31
Ответить на  Джон Адамс

Браво коллега, улыбнуло))

Мы можем пойти и дальше…

за что получил прозвище Ника Донской (Ника — по древнегречески победа). Что со временем трансформировалось в Македонский.

У Александра был брат Дмитрий — я надеюсь, дальше уже всё понятно…
Причем, перед тем самым боем Дмитрий приболел — Александр уговорил брата попробовать маков и непривычный Дмитрий сомлел. Т.ч. в битву войска повел Александр, но, чтобы не вносить сумятицу в умы воинов, им об этом не объявили, и все были уверены, что командует Дмитрий.
Т.ч. знайте — победу на Куликовом поле одержал Александр Македонский.
Живите с этим!

P.S. И да, это я еще ничего не сказал за Александра Невского…

Джон Адамс
10.03.2021 15:11
Ответить на  Alex22

Так не было никакого Дмитрия, это все был тот же Саша Македонский, которого русы, по незнанию древнегреческого, звали просто — Митя Донской.

Alex22
10.03.2021 18:09
Ответить на  Джон Адамс

Так не было никакого Дмитрия, это все был тот же Саша Македонский

Таки Дмитрий — это брат Саши, тоже с Дону. Как щас помню…

10.03.2021 17:42
Ответить на  Джон Адамс

Ну вы же сами ответили на вопрос. МитяйДонской- МатъДонский-Македонский. Под именем Шура скрывается Титул Князя. Князь Митяй Донской -Он же Шура Македонский. Всё логично. Но вообще то Тарх Тархович, земное обличие если не ошибаюсь ДажьБога или брат оного . Тогда Аристотель …….. Дажьбог .. и ……

Alex22
10.03.2021 18:08
Ответить на  Илья Дорн

и ……

Об чем и речь…

Альтернативная История
Logo
Register New Account