2

 

 


Линейный корабль «Китежград» был обделен вниманием, так как до войны вступили в строй несколько меньшие по размерам серийные линкоры типа «Богатырь», после же его затмили суперсверхдрелноуты типа «Страж».

Линейный корабль «Китежград» и его модернизация

Постройка четвертого муравийского дредноута началась в 1912, на заводе М-Металл. По первоначальным планам предполагалось вооружить новый линкор 356-мм орудиями, но принятая командующим флотом линия на разработку сверхмощных 406-мм орудий перечеркнула эти планы. Тем не менее, откладывать его постройку было нельзя, вследствие быстрой постройки новых линейных кораблей Японией. В итоге пришлось остановится на уже имеющихся 305-мм орудиях, использовав образовавшийся запас водоизмещения для усиления бронирования и в первую очередь на увеличение толщины броневой переборки с 50 до 76 мм, выполнив ее из закаленной брони.

«Китежград» был спущен на воду весной 1914 года, и в декабре 1915 вошел в состав муравийского флота.

Водоизмещение: 26590 т (нормальное).

Скорость: 21 узел.

Вооружение: 4х3 305-мм/50, 20х1 127-мм/53, 4х1 47-мм.

Бронирование: борт — 267 + 76 мм, палуба – 35 мм (верхняя), 64 мм (средняя).

Мощность ТЗА: 27000 л.с. Дальность плавания: 4000 миль.

Размерения (квл): 178,0х28,5х9,0  м.

Линейный корабль «Китежград» и его модернизация 

В Катагурском сражении 1917 года «Китежград» входил в состав первой бригады линейных кораблей, но после того как новейшие линкоры «Страж» и «Муравия» развили полный ход, устремившись на концевые японские корабли, он оказался во главе колонны второй бригадой, вместе с которой и попал под огонь 356-мм орудий противника.

Три японских 356-мм снаряда пробили главный броневой пояс «Китежграда», но его продольная 76-мм переборка выдержала удары, чего нельзя сказать о 50-мм переборках линкоров типа «Богатырь», разрушение которых едва не привело к гибели «Громоносца». Как писал, явно потрясенный сражением, командующий 2-й бригадой линкоров контр-адмирал Клыков: «Громоносец» спасла только чудотворная икона Китежградской божьей матери».

Линейный корабль «Китежград» и его модернизация

В начале 30-х гг., М-Металл готовился к модернизации старого линкора, но этот заказ неожиданно был передан Главному Адмиралтейству, разработавшему свой, более продвинутый проект. Работы на «Китежграде» начались в конце 1931 года.

В ходе модернизации на корабле были установлены противоторпедные Були, плиты нижней броневой палубы, выполненные из экстрамягкой стали, были заменены на новые из закаленной брони, причем увеличенной до 75-мм толщины. Разворот в нос второй башни главного калибра позволил увеличить размеры надстройки и установить нормальную горизонтальную трубу. При этом, погреба второй башни были сдвинуты в нос, что позволило разместить между погребами второй башни и котельным отделением новый центральный пост. Зенитное вооружение было представлено 10 76-мм орудиями, замененными в конце 30-х гг., на 8 102-мм.

От первоначально предполагавшегося базирования на «Китежграде» гидропланов-разведчиков отказались.

Вновь в состав флота корабль вступил в 1933 году.  

Линейный корабль «Китежград» и его модернизация 

 

Водоизмещение: 29600 т (стандартное),  32760 т (полное).

Скорость: 21 узел.

Вооружение на 1940 год:  4х3 305-мм/50, 20х1 127-мм/53, 8х1 102-мм/54, 8х1 37-мм автоматов, 4х4 10,2-мм пулеметов.

Бронирование: борт — 267 + 76 мм, палуба – 35 мм (верхняя), 75 мм (нижняя).

Мощность ТЗА: 30000 л.с. Дальность плавания: 6000 миль.

Размерения (квл): 178,0х33,0х8,9 м.

Линейный корабль «Китежград» и его модернизация

 

Подписаться
Уведомить о
guest

37 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account