В период между двумя мировыми войнами, очень мало людей из тех, кто имел отношению к строительству боевых кораблей и руководству флотами осознавали что такой класс боевых кораблей как линкор, уже, фактически сошёл со сцены. Пожалуй, только в, Японии и США это понимали, и то стереотипы мышления не давали флотоводцам этих стран отказаться полностью от этого класса боевых кораблей. И по прежнему, во всех странах, супердорогостоящие бронированные гиганты спускались на воду. Хотя, в линейных баталиях, на подобии Ютланда, им так и не суждено будет сойтись.
Точно в таком же заблуждении находилось и высшее руководство Третьего Рейха. Вместо того что бы достроить свой авианосец «Граф Фон Цеппелин» и строить новые авианосцы. Немцы строили всё новые и новые линкоры. За Шарнхорстом и Гнейзенау, в строй вступили Бисмарк и Тирпиц, а за ними немцы запланировали к постройке целую россыпь разнообразных линкоров и линейных крейсеров. Судя по всему Гитлеру не давала покоя память о Хохзеефлотте и морской мощи Германии во времена Первой Мировой Войны.
О линейных крейсерах типа «О» и типа «Р» на нашем сайте рассказывалось ранее. Теперь пришло время рассказать, пожалуй, о самом известном из нереализованных кораблей третьего рейха – линкорах проекта Н-39.
Проектные работы над этими кораблями начались сразу же после окончания таковых по линкорам типа «Бисмарк». Так же ещё до окончание проекта началась работа над созданием орудий главного калибра для будущих линкоров. На линкорах типа Н-39 они должны были быть калибром 406 мм. Всё делалось согласно концепции Гитлера, о том что каждый следующий линкор должен быть мощнее предыдущего. Напомню, что Бисмарке и Тирпице диаметр ГК составлял 380 мм. В 1939 году уже было готово 7 стволов 406 мм пушек для будущих линкоров. Их изготовила фирма Круп. И это, при том, что проект самого линкора Н-39, ещё не был закончен.
В ходе проектирования линкора Н-39, серьёзные споры возникли вокруг силовой установки будущего линкора. Не смотря на то, что во всём мире на аналогичных кораблях устанавливались паровые турбины, немцы отдали предпочтение дизелям. Тут решающую роль сыграла экономичность. И как производная от неё – высокий запас хода. Что было ключевым требованием для будущих действий этих линкоров в Атлантике.
Орудия главного калибра, как и на линкорах типа Бисмарк, решили поставить в двухрудийные башни аналогичной с Бисмарком конструкции. Германские стратеги считали что двух орудийные башни всегда лучше чем трёх или четырёх орудийные. Тут они исходили из соображений что если будет выведена из строя башня, то линкор потеряет всего два орудия главного калибра а не более.
Средняя артиллерия осталась такой же как на Бисмарках. Не смотря на увеличение водоизмещение будущих линкоров и их размеров поставить её, просто, не нашли куда. Так как всё свободное пространство на линкоре съедала силовая установка (для дизелей требовалось больше место чем для турбин), авиаангар (непреложным требованием для линкоров типа Н-39, было наличие 4-х самолётов) и дополнительная дымовая труба, ставшая следствием установки на линкоре дизелей.
Весной 1939 года проект линкора типа Н-39 был закончен. В принципе, линкоры типа Н-39 стали копией Бисмарков, только несколько увеличенной. Они получили следующие характеристики:
- Водоизещение стандартное …………………………………………52.643 тонн (53.489 ts)
- Водоизещение проектное ……………………………………………57.617 тонн (58.543 ts)
- Водоизещение полное ……………………………………………….65.592 тонн (63.596 ts)
- Длина по ватерлинии при npоектной нагрузке ………………………………. 266,00 м.
- Ширина по ватерлинии при проектной нагрузке ……………………………. 37,00 м.
- Осадка при проектной нагрузка ……………………………………………………… 10,02 м.
- Осадка при полной нагрузке ………………………………………………………… 11,02 м.
- Вооружение:
- Главный калибр — 8 орудий 406 мм. /50-кал. (4 2-орудийных башни)
- Средний калибр — 12 орудий 150 мм. /55-кал. (6 2-орудийных башен)
- Противоминный калибр — 16 орудий 105 мм. /65-кал. (8 спаренных — спец. «зенитные» полностью закрытые установки)
- Зенитная артиллерия — 16 орудий 37-мм. /83-кал. (8 спаренных, из них 2 закрытых бронированных и 6 – за щитами)
- Зенитная артиллерия — 32 зенитных 20-мм. автомата
- Торпедное вооружение — 6 533-мм. подводных торпедных аппарата
- Авиагруппа — 4 гидросамолета «Arado-196»
- Силовая установка — Мощность на валах в нормальном режиме 147.950 влс (150.000 метр.лс)
- Скорость ……………………………………………………………………………34 узла
- При форсировании ………………………………………………………………… 162.750 влс (165.000 метр.лс)
- Запас топлива ……………………………………………………………9.839 тонн (10.000 ts)
- Дальность плавания ………………………………………………16.000 миль на 19 узлах
- Бронирование;
- Защита: 150 мм. – верхний пояс
- Главный (нижний) пояс — 300 мм;
- Нижняя броневая палуба — 100 мм;
- Верхняя палуба — 50 мм;
Кстати, на линкора типа Н-39 немецкие конструкторы не закончили, были ещё разработаны линкоры проектов «Н» с 40 по 44. Но о них рассказ пойдёт в других статьях. В общем если немцам удалось воплотить в жизнь все их планы, то мы, наверняка, получили некий аналог Хохзеефлотте. Правда, нужен ли он был во время Второй Мировой?..