Летающие крепости по-немецки. Focke-Wulf Ta 400
В 1943 году в Германии окончательно поняли, что Вторая Мировая Война пошла не по их сценарию и нужно отказываться от гражданских проектов в пользу военных. Именно в это время нацистское руководство прекратило все работы по пассажирскому лайнеру Focke-Wulf Fw 300. Вместо этого все наработки по этому проекту было принято решение использовать в проекте дальнего стратегического бомбардировщика Focke-Wulf Ta 400.
Главным конструктором по этой машины был назначен уже знаменитый немецкий конструктор Курт Танк. Крое немецких инженеров, работавших ранее над Fw 300, к работе над проектом были привлечены специалисты из Италии.
В техническом задании главными задачами для самолёта обозначались бомбардировки стратегических объектов и ведения войны в Атлантике на значительном расстоянии от своих баз. По сути самолёт должен был выполнять все те задачи, которые выполнял Focke-Wulf FW 200.
Создание самолета шло очень высоким темпом, однако опытный образец так и не построили; все, что смогли сделать разработчики — это закончить рабочую документацию. Эскизный проект Fw 0310224.30 и рабочий проект Ta 400 предусматривали создание шестимоторного самолета нормальной схемы со свободнонесущим высокорасположенным крылом, двойным вертикальным хвостовым оперением и пятистоечным колесным шасси с носовой стойкой.
В передней части фюзеляжа находились:
- кабины летчиков, радиста и бортмеханика,
- пост управления двигателями,
- три турельные стрелковые установки,
- отсек для убирания носовой стойки шасси.
Полностью застекленная носовая часть фюзеляжа обеспечивала летчикам хороший обзор во все стороны. Средняя часть фюзеляжа, имевшая длину около девяти метров, прямоугольного сечения с закругленными краями. В этой части находились восемь бензобаков и бомбовый отсек. В хвостовой части находились:
- верхняя задняя, нижняя и хвостовая стрелковые турели (три);
- отсеки для аэрофотоаппаратов, радиотехнической аппаратуры и специального оборудования.
Крыло — прямоугольный центроплан с постоянной толщиной профиля и трапециевидными консолями, имевшими небольшое поперечное V-образное сечение.
Общий запас топлива составлял 2700 литров: между лонжеронами находились 12 бензобаков и 4 маслобака, в отсеках консолей крыла — еще 6 бензобаков и 2 маслобака. В случае, когда не было (бы) необходимости в бомбовой нагрузке, то можно было подвесить дополнительные бензобаки, тогда дальность полета могла быть увеличена до 10 000 км. В экстренном (или любом ином случае) можно было аварийно слить половину горючего.
Шасси имело носовую и четыре основных стойки, расположенные под мотогондолами внутренних и средних двигателей. В небе основные стойки убирались в обтекатели мотогондол, а колесо носовой стойки при подъеме поворачивалось на 90° относительно стойки и убиралось в спецотсек в носовой части фюзеляжа.
Немецкий дальний бомбардировщик Focke-Wulf Ta 400 оснащался очень мощной силовой установкой, которая включала 6 двигателей воздушного охлаждения BMW 801E с деревянными трехлопастными винтами ø 3,7 м. Номинальная мощность каждого двигателя составляла 1700 л.с., при форсировании — максимальная мощность достигала приблизительно 2050 л.с. Один из последних вариантов самолета предусматривал установку под мотогондолами внешних двигателей по одному ТРД Jumo 004 с тягой 790 кг каждый, таким образом максимальную скорость машины можно было увеличить до 720 км/ч (с 535 км/час).
Самолет также был оборудован пилотажно-навигационным оборудованием, стандартным электрооборудованием, приборами для контроля за работой винтомоторной группы, автопилотом, а также кислородной установкой (35 кислородных баллонов на 5 часов полета) и аварийным оборудованием в случае посадки на воду (2 спасательные лодки с запасом воды и еды).
Основные характеристики самолета Focke-Wulf Ta 400:
Источники: