Летающая лодка Fokker B.III. Нидерланды
Небольшая винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Летающая лодка Fokker B.III
Новая летающая лодка с металлическим корпусом и двигателем Napier Lion
Одной из последних разработок знаменитой нидерландской компании Fokker (Амстердам) является летающая лодка B.III, краткое описание которой и ее фотографии приведены в данной статье. Как и большинство машин компании Fokker летающая лодка B.III оснащена британским двигателем – Napier Lion.
Гидросамолет Fokker B.III, который является дальний морской разведчик типа полутораплан с толкающим винтом, является дальнейшим развитием летающей лодки-амфибии B.I и последовавшей за ней летающей лодки B.II. Первый экземпляр летающей лодки-амфибии B.I, которая была описана в выпуске журнала «Flight» за 21 декабря 1922 года, был изготовлен в конце 1922 года. В течение трех лет эксплуатация машин данного типа в составе авиации ВМС Нидерландской Ост-Индии показала настолько хорошие результаты, что было решено выпустить современную версию, а именно B.III.
По своей общей схеме летающая лодка B.III очень похожа на свою предшественницу, но принципиально отличается тем, что не является амфибией и имеет в своей конструкции несколько усовершенствований. Верхнее крыло имеет отчетливо выраженную стреловидность от корневых частей к законцовкам, и его размах и длина хорды имеют значительно большие размеры, чем размах и длина хорды прямого нижнего крыла, которое имеет небольшое поперечное V.
Верхнее крыло состоит из двух консолей, соединенных друг с другом корневыми частями; также корневые части консолей соединены с системой стоек, к которым крепится двигатель. Нижнее крыло также состоит из двух консолей, которые крепятся непосредственно к корпусу лодки. Между собой крылья соединены фермой Уоррена, стойки которой являются трубами, покрытыми обтекателями.
В конструкции крыла компания Fokker следует своей обычной практике: верхнее крыло покрыто частично фанерой и частично полотно, а нижнее крыло имеет полностью фанерную обшивку.
Хвостовое оперение состоит из треугольной горизонтальной стабилизирующей поверхности, установленной над лодочным корпусом на имеющем толстый профиль киле с толстым профилем. К килю шарнирно прикреплен сбалансированный руль направления; разделенные рули высоты шарнирно прикреплены к задней кромке стабилизатора.
Корпус по своей общей конструкции немного отличается от корпуса амфибии B.I, но в целом был похож не нее. Корпус летающей лодки B.III изготовлен полностью из дюралюминия. Двухреданный корпус т.н. гибкого типа, т.е. без использования в силовом наборе лонжеронов. Достаточная жёсткость корпуса обеспечивается посредством балок из профилированных листов дюралюминия. В качестве обшивки корпуса используются листы дюралюминия.
При использовании в качестве военной машины экипаж состоит из трех человек. Кабина пилота расположена непосредственно под передней кромкой верхнего крыла; вторая кабина, в которой сиденья установлены бок о бок, установлена в носовой части корпуса лодки. Однако летающая лодка B.III может использоваться в качестве коммерческой машины, для чего в средней части корпуса предусмотрено размещение комфортабельного пассажирского салона.
Благодаря Х-образно соединенным обтекаемым стальным трубам 450-сильный двигатель Napier Lion находится над корпусом лодки и чуть ниже верхнего крыла; двигатель Napier Lion вращает толкающий винт. Топливные баки общей емкостью 850 литров (178,4 галлона) расположены в корпусе лодки.
Основные характеристики летающей лодки Fokker B.III следующие:
Размах крыла 18 м (59 футов)
Общая длина 11,85 м (38 футов 10 дюймов)
Высота 3,95 м (13 футов)
Площадь несущих поверхностей 56 м²
Вес пустого 1870 кг (4123 фунта)
Вес полезной нагрузки 1200 кг (2646 фунтов)
Вес с полной нагрузкой 3070 кг (6769 фунтов)
Максимальная скорость 180 км/ч (111,6 миль в час)
Крейсерская скорость 155 км/ч (96 миль в час)
Время набора высоты
1000 метров (3280 футов) 5,5 мин
2000 метров (6560 футов) 13,5 мин
3000 метров (9840 футов) 26 мин
Практический потолок 3700 м (12136 футов)
источник: «THE FOKKER B.III» «FLIGHT» FEBRUARY 10, 1927, page 67
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-letauschaya-lodka-fokker-biii-niderlandy