1

 

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Примечательная летающая лодка конструкции компании Dornier

Четыре дизельных двигателя в двух тандемных парах; спонсоны заменены убирающимися поплавками

Новый вклад в семейство немецких самолетов, способных выполнять полеты через Северную Атлантику, был сделан компанией Dornier, которая на прошлой неделе на берлинском озере Мюггельзее (Müggelsee) представила новую четырехмоторную летающую лодку. Данная машина будет эксплуатироваться авиакомпанией Lufthansa. Отмеченная аэродинамическая чистота конструкции является неоспоримым доказательством стремления конструкторов компании обеспечить летающей лодке высокие летные характеристики и большую дальность полета. Максимальная скорость составляет 208 миль в час (335 км/ч) и максимальная крейсерская скорость – 192 миль в час (309 км/ч); крейсерский радиус составляет 5600 миль (9012 км).

Новейший немецкий гидросамолет оснащен крылом типа «прямая чайка», а его силовая установка представляет собой четыре двигателя, установленные тандемными парами как в нашей (британской) летающей лодке Short Singapore. Боковые спонсоны, которые до сего дня были характерной чертой летающих лодок компании Dornier, были удалены и заменены поплавками, которые убираются в крыло.

Летающая лодка Dornier Do 26. Германия


разработанная для североатлантических авиалиний новейшая четырехмоторная летающая лодка Dornier Do 26 оснащена крылом типа «прямая чайка» и имеет в свой конструкции множество необычных особенностей. Боковые спонсоны, столь характерные для летающих лодок компании Dornier, были заменены на убирающиеся подкрыльевые поплавки

Несмотря на свои размеры эта летающая лодка может стартовать с катапульты и в этих условиях может выполнять беспосадочный перелет Лиссабон – Нью-Йорк с четырьмя пассажирами и тонной почты.

Само крыло в виде сверху имеет трапециевидную форму с закругленными законцовками. Крыло гидросамолета состоит из трех частей; центральная часть имеет V-образную форму и встроена в корпус лодки. По всей видимости бипланная компоновка несущих поверхностей окончательно отброшена, и закрылки на гидросамолете выглядят вполне нормально.

Двухреданный корпус летающей лодки конструктивно разделен на восемь водонепроницаемых отсеков. Носовой отсек разделен на две части: в передней размещается швартовочное оборудование, а в задней – почта или груз. За этим отсеком в корпусе лодки расположены рабочие места четырех членов экипажа, радиорубка и штурманская комната, а также второй отсек для почты.

Летающая лодка Dornier Do 26. Германия
благодаря отдельной приборной панели бортинженера удалось упростить приборную панель новой летающей лодки компании Dornier. Обратите внимание на поворотные ручки управления тягой двигателей, установленные на специальной колонке между сиденьями пилотов, и доступность аппаратуры антенны радиопеленгатора
Летающая лодка Dornier Do 26. Германия
бортинженер летающей лодки Dornier Do 26 сидел позади пилотов и перед приборной панелью, имеющей большие габариты и оснащенной большим количеством индикаторов и рычагов управления. Благодаря этому решению пилоты были освобождены от наблюдения за большим количеством приборов и избавлены от непосредственного управления силовой установкой. Бортинженер имеет доступ ко всем четырем двигателям

Хвостовое оперение состоит из одиночного вертикального оперения и подкосного горизонтального оперения. Отклоняющиеся поверхности сбалансированы и оснащены триммерами.

Силовая установка состоит из четырех рядных двигателей жидкостного охлаждения Junkers Jumo 205, работающих на тяжелом топливе и развивающих мощность по 600 л.с. каждый. Передние воздушные винты вращаются обычным способом, в то время как задние пропеллеры для улучшения аэродинамики и обеспечения необходимого клиренса соединены с двигателями с помощью удлиненных валов. Замечательной особенностью данного гидросамолета является возможность подъема задних валов на 10 градусов, что позволяет защитить винты от брызг во время взлета.

Запас топлива размещается в корпусе и в нем еще есть место для 80000 писем.

Было заявлено, что во время выполнения показательных полетов машина летела на двух двигателях. В этой связи стоит отметить, что в полете имеется доступ ко всем двигателям. Данные этой летающей лодки следующие:

Размах крыла

98 футов 5 дюймов

30 м

Длина

80 футов 4 дюймов

24,5 м

Высота

80 футов 5 дюймов

6,8 м

Площадь крыла

1291,67 кв. футов

120 м²

Вес (пустого)

22487,20 фунтов

10200 кг

Полезной нагрузки

21605,30 фунтов

9800 кг

Общий вес (старт с катапульты)

44002,40 фунтов

19960 кг

Удельная нагрузка на крыло

32,91 фунта на кв. фут

160 кг/м²

Удельная нагрузка на мощность

18,29 фунтов на л.с.

8,3 кг/л.с.

Максимальная скорость

208 миль в час

335 км/ч

Крейсерская скорость

192 мили в час

309 км/ч

Посадочная скорость

68 миль в час

109 км/ч

Дальность полета

5600 миль

9012 км/ч

источник: «A REMARKABLE DORNIER BOAT» «FLIGHT» September 8, 1938

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account