Леопард 2 по-шведски. Что из себя представляет Stridsvagn 122A, B, C, D

12

Stridsvagn 122 — одна из самых продвинутых модификаций Leopard 2, принадлежащий к оригинальному семейству Leopard 2 Improved (Улучшенный). По немецкой номенклатуре машина проходила под индексом Leopard 2S однако сама базировалась на образце Leopard 2 TVM Max.

Леопард 2 по-шведски. Что из себя представляет Stridsvagn 122A, B, C, D

Танк был выбран шведами в качестве преемника Strv 103 в рамках довольно знаменитых испытаний (тендера) в Швеции, в которых принимали участие три машины: ОБТ M1A2 Abrams, Leclerc и Leopard 2 TVM/IVT. Танки TVM представляли собой полноценные прототипы в рамках программы KWS II, а вот образец IVT представлял собой машину для испытаний отдельных компонентов. Это различие между двумя прототипами весьма важно, но об этом будет ниже.

Leopard 2S включал полный пакет оборудования и улучшений, разработанный в рамках программы KWS II, а именно: дополнительная броня лобовой и бортовой части корпуса, лобовой части, бортов и крыши башни, а также новые внутренние броневые вставки. новая электроника внутри автомобиля. Новая оптика, т.е. тепловизионный прицел командира в лице PERI и изменения в основном прицеле наводчика EMES. Были внесены изменения в кормовую ниши башни, дымовые гранатометы были заменены на систему GALIX, новый БИУС BMS TCCS и множество других мелкий изменений.

Шведы однако поступили весьма дальновидно и для себя выбрали некий гибрид. Отсюда же возникла некая неразбериха в номенклатуре. Броню они взяли от образца TVM Max (комплект брони Тех C внутри + комплект брони Тех D снаружи машины). Откуда же взялась эта номенклатура? Скорее всего это ошибка, возникшая в результате шведских испытаний двух разных образцов.

IVT (lnstrumentenversuchstrager) представлял собой машину, модернизированную на основе уже Leopard 2A4 из пятой партии с внутренней броней B Tech, тогда как TVM (Truppenversuchsmuster max) представлял собой машину на базе Leopard 2A4 шестой и скорее всего седьмой партий с внутренней броней C tech.

Первый Leopard 2S, позже использовавшийся в качестве эталонного (машина с которой в процессе производства серийных машин сравниваются все произведенные танки) танка, был поставлен в октябре 1995 года. Это была машина, на которой уже были реализованы все запланированные изменения, не считая боковых контейнеров рядом с модулем крыши. Масса танка при этом была 62,5 тонны. По итогам это была лучшая модификация 2A4 своего времени. В принципе и сейчас спустя почти 30 лет, после небольших изменений в электронике она вполне актуальна.

Однако, шведы не расслабились и продолжили разработку решений для этих машин. Первыми появились мультиспектральные камуфляжи семейства Barracuda MCS. Кроме того, шведы совместно с норвежцами, немцами, голландцами и швейцарцами разработали пакет дополнительной брони днища корпуса танка. Такими комплектами они оснастили 10 машин. Модификация получали индекс Stridsvagen 122B.

В дальнейшем шведы не прекратили модернизировать свои машины. В рамках программы RENO в конце 2010-х годов танк был модифицирован с целью модернизации электроники машины, которой уже было около 25 лет.Такие машины получили индексы Strv 122C и D в зависимости от того к какому типу танков они относились перед началом модернизации (Strv 122A и Strv 122B соответственно). Изменения включают в себя замену уже устаревшей системы TCCS, новые тепловизионные камеры, вероятно, Attica 3-го поколения.

Дополнительно в связи с модернизацией электроники были внесены изменения в аккумуляторную систему. Внешние единственные изменения — это новые основания антенн, добавление нового ящика слева от задней корзины башни и перемещение запасного гусеничного звена ближе к пусковой установке GALIX. Самим немцам на тот момент о таких улучшениях приходилось только мечтать и Бундесвер довольствовался куда более скромными модернизациями Leopard 2A4. Шведы же в данное время планируют модернизировать свои ОБТ Strv 123A и   B, до аналога Leopard 2A8.

Между этими двумя модернизациями были реализованы и другие, более мелкие, но на самом деле важные идеи. Примером может служить так называемая модификация Strv 122B+, то есть Strv 122B, оснащенный новыми передними и бортовыми бронемодулями семейства AMAP производства германской компании IBD Deisenroth Engineering. При этом масса танка осталась неизменной (62,9т). Вообще сотрудничество с IBD у шведов шло очень давно и кто знает появился бы тот самый MEXAS (Modular Expandable Armor System). Вокруг этого факта очень много красивых историй и легенд, но тем не менее вклад шведов в разработку MEXAS, а потом и AMAP бесспорно существует. В общем шведы всегда старались держаться так сказать переднего края разработок и решений для своих Strv 122.

Другой пример такой политики — установка выдвижного перископа PLSS. Это позволяет более удобно наблюдать за пространством вокруг машины. И не только вокруг, но и в верхней полусфере. В то время это выглядело весьма «забавно и смешно», однако спустя годы (и сейчас) это уже совсем не казалось таким смешным. В системе уже тогда использовалась оптика на основе сенсора 3-го поколения.

Шведы планомерно строили систему которая базировалась на одном шасси и конечно это было бы невозможно без машин поддержки. Переходим к другой машине — популярному БРЭМ Bergepanzer 3 с непопулярным и непроизносимым названием Bärgningsbandvagn 120. Он способен легко поддерживать Stridsvagn 122 и так же был модернизирован в процессе эксплуатации. Программа, в результате которой были модернизированы 2 единицы из 14, завершилась на модификации Bgbv 120B. Изменения в основном коснулись защиты и по итогам получился предшественник немецкого Bergepanzer 3A1 который Бундесвер заполучил намного позднее.

Позднее шведы закупили у Нидерландов (которые внезапно решили расстаться со своими танками) 6 единиц ИМР Ingenjorbandvagen Ingbv 120, т.е. шведские варианты PiPz 3/AEV 3 Kodiak. Это инженерная машина, предназначенная для поддержки сухопутных войск Швеции.

В 2014 году Швеция также приобрела 3 единицы бронированных мостоукладчика Leguan AVLB с опционом еще на 3 машины. Машины были созданы на базе Leo 2A4/Strv 121, которые Швеция сохранила из состава старых арендованных танков. Бронированные мостоукладчики, которые купила Швеция, — два по 26 м и четыре по 14 м. Они способны поддерживать технику до боевой массы MLC80 и оснащены дымовыми гранатометами системы GALIX. Естественно имею они и шведское название — Brobandvagn AVLB, или сокращенно Brobv 120A.

В общем по итогам шведам конечно понадобилось время, однако оно было потрачено не зря и им удалось создать «Систему» — система на базе Strv 121/122 завершена и базируется на одной платформе. При этом вы как оператор не сражаетесь с системой, состоящей из множества совершенно различных машин, а вот вашему противнику придется сражаться именно с «системой», а не просто с танком. Ну, а теперь посмотрим на поляков или братьев с Украины. Хотя что там смотреть. В зоопарк я думаю вы и без меня можете сходить.

Леопард 2 по-шведски. Что из себя представляет Stridsvagn 122A, B, C, D

Источник — https://t.me/tankodrom2021

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account