Легкий персональный самолет Blackburn White Falcon. Великобритания
О моноплане Blackburn White Falcon сохранилось очень мало технических и исторических деталей и очень мало известно об этой машине кроме того, что самолет был разработан и построен специально для личного пользования летчиком-испытателем компании У. Роуландом Дином (W. Rowland Ding).
На фотографии, сделанной в середине 1915 года (данной датой помечен снимок) на заводе Олимпия (Olympia works), показано, что моноплан White Falcon строился одновременно с двумя бипланами A.D. Scout. Если сравнить White Falcon со строившимися компанией Blackburn многоцелевыми бипланами B.E.2c, то окажется, что в конструкции моноплана были использованы основные стойки шасси и хвостовой костыль B.E.2c.
В остальном имелось поразительное сходство с оснащенным поплавками моноплана Blackburn Type I. Данный самолет являлся развитием машины, на которой Дин летал в Уиндермире (Windermere). Как и Type I моноплан White Falcon был оснащен радиальным девятицилиндровым ротативным двигателем Anzani, развивавшим мощность 100 л.с. и вращавшим четырехлопастный винт. Также White Falcon нес монограмму пилота на своем руле направления.
Оба самолета использовали несущие плоскости одного типа, но у моноплана White Falcon размах был на 1 фут (30,48 см) больше. Консоли крыла крепились при помощи Λ-образного пилона, который использовался также и для их перекашивания (элеронов на консолях крыла не было).
Также моноплан White Falcon имел изогнутую обшивку над 30 галлонным (136 л) топливным баком и такие же глубокие и вместительные кабины. На этом сходство заканчивалось, так как фюзеляж моноплана White Falcon, также как и у большинства самолетов компании Blackburn, построенных после Type I, имел квадратное поперечное сечение, а не треугольное как у Blackburn Type I.
В отличие от расчалочной структуры B.E.2c фюзеляж моноплана White Falcon был типичным для машин компании Blackburn и имел форму построенной с высокой точностью фермы Уоррена с покрытыми фанерным деревянными диагональными элементами. Верхняя часть руля направления продолжала линию киля; все стойки самолета имели обтекаемое поперечное сечение с широкой хордой.
На двигатель был установлен кольцевой коллектор выхлопных газов, но в самом начале карьеры самолета он был удален. Несмотря на то, что на заводе Олимпия самолет был (скорее всего) с основными стойками многоцелевого биплана B.E.2c, моноплан White Falcon никогда не летал с ними. Они были заменены на аккуратную расчаленную конструкцию без полозьев. Однако хвостовой костыль с пружинной амортизацией и поддерживающей пирамидой из стальных труб был стандартным узлом биплана B.E.2c. На ранних этапах постройки органы управления были сгруппированы в передней кабине, но перед первым полетом они, скорее всего, были перенесены в заднюю кабину.
Пока нет точной информации, почему в годы Великой войны был построен этот разработанный по индивидуальному проекту одиночный самолет, но следует отметить, что на нескольких фотографиях эта машина неизменно показана вне небольшого ангара на солдатском поле, Раундхей-парк (Soldiers’ Field, Roundhay Park), Лидс, или на фоне чугунных решеток.
Моноплан White Falcon испытывался вместе с некоторым количеством бипланов B.E.2c на солдатском поле и существует вероятность того, что White Falcon был задуман как самолет связи, на котором Дин должен был поддерживать связь с базами Авиационной службы Королевского флота (RNAS – Royal Naval Air Service). Дин должен был возвращать назад заводских летчиков, которые перегоняли бипланы B.E.2c.
Позднее в ходе карьеры на машину был вновь установлен кольцевой коллектор. Также на крыло, и фюзеляж самолета были нанесены опознавательные знаки, а на его капот имя «White Falcon», однако не получил военного номера.
схемы моноплана White Falcon
завод Олимпия, Лидс, середина 1915 года. На снимке показан цех завода с планерами A.D. Scout, на заднем плане в дальнем конце находятся B.E.2c, в дальнем левом углу некомплектный моноплан Land/Sea (на колесах)
летчик-испытатель У. Роуланд Дин в кабине моноплана White Falcon, Раундхей-парк, Лидс
сделанный с правой стороны снимок крупным планом моноплана White Falcon, на котором показаны кабина пилота и упрощенное шасси
моноплан White Falcon с военными опознавательными знаками; зима 1916-17 годов
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Blackburn White Falcon
Назначение: легкий персональный самолет
Компания-производитель: The Blackburn Aeroplane and Motor Co Ltd, Olympia Works, Лидс
Экипаж: 1-2 чел.
Силовая установка: один радиальный девятицилиндровый ротативный двигатель Anzani, развивавший мощность 100 л.с. и вращавший четырехлопастный винт
Размеры:
размах крыла 39 ft 6 in (12,04 м)
длина 26 ft 11,25 in (8,211 м)
площадь крыла 209 фт² (19,42 м²)
Количество изготовленных: 1 чел.
источник: A. J. Jackson «Blackburn Aircraft since 1909»