Сегодня японские мотоциклы являются одним из символов японского технологического чуда. Такие марки как Ямаха, Хонда, Кавасаки, Сузуки и другие известны всем. Японский мотоцикл сегодня является эталоном современного мотоцикла. Но так было не всегда и в этой статье вы узнаете с чего всё начиналось.
Первые мотоциклы Harley-Davidson завозились в Японию еще во времена Первой мировой войны. После окончания военных действий поставки не прекратились, а популярность американской техники только росла. С 1920-х годов Harley-Davidson являлся официальным поставщиком техники для японской полиции, армии и даже личной гвардии Императора. Запрос японского рынка был настолько высок, что компания Harley-Davidson создала целую сеть дилеров, агентов по продажам и поставщиков запчастей специально для Японии.
Однако в конце 1920-х годов грянул мировой финансовый кризис. Иена обесценилась настолько, что стоимость импортных мотоциклов стала сравнима с ценой коттеджа в пригороде. В 1929 году глава японского подразделения Harley-Davidson Альфред Чайлдс (Alfred Childs) предложил предоставить Японии эксклюзивные права на изготовление мотоциклов на своей территории.
Несколько лет ушло на переговоры, подготовку заводских мощностей, переезд инженеров с семьями из США в Японию и пересылку всех необходимых схем, прежде чем в 1935 году на заводе Шинагава (Shinagawa) началось производство первых мотоциклов. Это были реплики стандартной модели JD74 с нижнеклапанными 1200-кубовыми двигателями. Запчасти производились множеством субподрядчиков на заводах по всей Японии. Эти мотоциклы стали впоследствии официальными для японской армии.
В 1937 году Япония вступила во вторую Японо-китайскую войну. Завод Шинагава не справлялся с возросшими потребностями военных в мототехнике. Для удовлетворения собственного спроса японская армия подписала контракт с компанией Nihon Nai-Enki (в другой транскрипции – Nihon Nainenki) на производство 1200-кубового мотоцикла, получившего имя Куроган (Kurogane), что в переводе означает «черное железо».
Kurogane получил у военных прозвище «двухэтажный» из-за своих размеров и внушительного для низкорослых японцев 20-сантиметрового клиренса. Kurogane действительно был почти в 1,5 раза больше Rikuo. Устойчивость мотоциклу придавала коляска. Спидометр для Kurogane выпускала фирма Osaka Meter Company, магнето и всю электропроводку – Mitsubishi, одноключевую систему зажигания и переднюю электрическую систему освещения – Koito Seisakusho Tokyo.
Таким образом, хотя мотоцикл и был создан по схемам Harley-Davidson, во многом он является оригинальным. Kurogane Type 95 – яркий пример того, на что способна инженерная мысль, когда ее не сковывают обязательства лицензированного копирования по чужим чертежам. Во всяком случае, однозначно можно утверждать, что эта уникальная машина – одна из редчайших в мире.
Источник — https://dzen.ru/a/XDhAA12S0gCrrfgy