Круче чем самолет. Beechcraft Plainsman
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Когда закончилась Вторая Мировая война заказы от военных резко поубавились. Что конечно же не прибавило доходов американским производителям и заставило простаивать огромные наращенные за время войны производственные мощности. В таких условиях даже производители мелких самолетов которые легко могли вписаться в гражданский рынок вынуждены были искать способ выжить и развиваться далее. На Beechcraft например решили производить свой автомобиль. Так в 1946 году появился Beechcraft Plainsman, единственная попытка фирмы войти в гражданский авторынок.
Как и многие автопроизводители-новички Бичкрафт насытил свой автомобиль всевозможными техническими изысками и новинками, в этом Beechcraft Plainsman похож на Tucker 48 или Messerschmitt P 511. Начало разработки автомобиля — конец 1945, практически сразу после победы над Японией, базировалась конструкция на основе экспериментального шасси, разрабатываемого на фирме в 1944 году и предназначенного для боевой разведывательной машины. Бюджет — 50 тысяч долларов. Эти деньги пошли на большой автомобиль с несколькими оригинальными деталями во внешности. Бросается в глаза интересное остекление имитирующее переплет авиационного фонаря-"оранжереи", которое кстати на самолетах Бичкрафт не наблюдается. Отличный обзор из "оранжереи" был обеспечен по всем сторонам кроме вида назад — заднее окно было узким и слепым. Обращает внимание и прогрессивный понтонный кузов, продутый в аэродинамической трубе и показавший отличную аэродинамику. Высокий салон, высокие сиденья, и двери, заходящие на крышу, делали посадку-высадку весьма удобной для водителя и пяти пассажиров. В интерьере основной темой была внешняя простота и безопасность. Например дверь с внутренней стороны была абсолютно ровной, только с одной кнопкой электромеханического открывания. То есть несмотря на простоту технический фарш в интерьере присутствовал, вот еще примеры: водительское кресло регулировалось электромоторами в четырех направлениях; машина оснащалась "измерителем экономичности" (economy meter) непрерывно показывающим расход топлива на милю пути; присутствовал даже двухканальный радиотелефон, его круглую антенну видно на крыше.
Двигательная установка и система привода были на Beechcraft Plainsman не менее интересными чем интерьер с экстерьером. Мотор воздушного охлаждения располагался сзади, это был авиационный четырехцилиндровый оппозитник мощностью 100л.с. Скорее всего это Franklin 4ой серии. Привод на все четыре колеса через электротрансмиссию, на каждое колесо — свой электромотор мощностью около 100л.с. Такое решение позволяло сделать что-то типа современной системы адаптации к дорожному покрытию и что-то типа круиз-контроля и еще что-то типа антиблокировочной системы. Кроме торможения электродвигателями были еще обычные барабанные гидравлические тормоза, которые активировались при более жестком нажатии на тормозную педаль. Генератор для электромоторов помещался там же где и двигатель. Теоретически вся силовая установка могла поместится и под капотом, . Понятно что с таким приводом не нужна была коробка передач, трансмиссия и все прочее сугубо механическое, что в добавок еще и делает горб в салоне автомобиля — пол там был ровный. Подвеска — пневматическая, причем это были полноценные автоматически регулируемые адаптивные амортизаторы. Все кузовные панели и каркас изготавливались из алюминия.
Утверждалось что Plainsman мог достичь скорости 160 миль в час, 257 км/ч! Такие значения были получены после продувки. На скорости 96 км/ч Beechcraft Plainsman мог проехать на одном галлоне более 25 миль, т.е. расход топлива 9,4 литра на 100км, в городе даже чуть побольше — 30 миль. Ускорение — "значительно большее чем у лучших обычных автомобилей". Вес всего геометрически немалого автомобиля — 1000кг.
Сразу при создании Beechcraft Plainsman позиционировался как малосерийный, престижный, дорогой и, как сказали бы сейчас, инновационный автомобиль "не для каждого". На фирме рассчитывали на цену около 5000 долларов, что почти в два раза выше цены "Кадиллака". Поздние расчеты показали что цена вырастет вдвое. Перспективы у Plainsman'а в общем были весьма туманными. А тут еще на Бичкрафт подвалили контракты от военных на основную авиационную продукцию и смысл вливаться в авторынок был утрачен окончательно.
Всего был построен один демонстратор автомобиля, т.е. вся та роскошь что описана ниже на нем не стояла, вряд ли там вообще был установлен мотор. И все характеристики супермашины умозрительно-рекламные и безусловно не подтвердились бы на практике. И еще. От военной программы 1944 года осталось два тестовых шасси, одно с электрическим оборудованием Westinghouse, другое — от фирмы GE. Первое было полегче поскольку предназначалось для использования в авиации, второе — потяжелее — оно было для автобусов и локомотивов. Так что выходит что 50 тысяч баксов ушло только на дизайн прототипа-пустышки.
Источники:
www.hemmings.com
auto.howstuffworks.com
и т.д.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/513660.html