18

Давным-давно, в одном близком (нам) сайте…  мы обсуждали прекрасные циклы коллеги Андрей, посвященные линейным крейсерам и линкорам времен ПМВ („Соперничество линейных крейсеров“ и пр.) и ошибок немецкой кораблестроительной програмы. Меня заинтересовал вопрос „А что могло быть построено на те же деньги, чтоб ФОМ лучше смотрелся к Ройал Нэви?“ Не иначе как коллега Стволяр- великий маг упорядычивающих флотов перетасовок реала (с нулевой суммой)) меня укусил 🙂 Дополнительной мотив- моя нелюбовь к хексагональным схемам башень дредноутов. В остальном старался новых кораблей не придумывать.

И вот…. начнем коротко о Тирпице и его „теория риска“. Согласно ее германский флот не должен быть настолько большим/сильным, чтобы Британия счела его угрозой себе, но он должен быть настолько большим/сильным, что нападение над ним было бы рискованым даже для британского флота. Для етого считал Тирпиц Генералное сражение с Ройал нейви должно состоятся не более чем на 100 м.миль от Хелголанда…

Бессмысленость етой концепции строительства флота стала очевидной во время ПМВ, когда более слабый (согласно концепции) немецкий флот не смог предотвратить блокаду германской торговли (в т.ч. продовольственого кризиса), а затраченые на его строительство средства- не только потеряными, но вредными, посколько его содержание во время войны продолжало отвлекать ресурсы.

Теперь АИ. Допустим, что поиск возможности более слабым флотом успешно воевать с более сильным привело немцев (подобно русским) к асиметричным идеям об крейсерской войне, больших броненосных рейдерах и наконец о броненосцах-крейсерах, подобних Пересветов. В сущности первый БрК „Фюрст Бисмарк“ его полный аналог. Даже больше- если для британского и российского флота ето броненосец 2 класса по вооружению, то для немецкого-1 клас! Современные ему герм. броненосцы несли такое же вооружение (период увлечения скорострельности)
Соединения таких кораблей могли успешно проводить операции даже в британских водах не опасаясь встреч и избегая сражения с превосходящими броненосными силами (а с меньшими ескадрами наоборот- сражаться)).
В реале немцам не понравилась недостаточная скорость „Фюрст Бисмарка“- новые броненосцы скоро догнали ее. В АИ решили развивать етот тип в посоке большей скорости и бронирования, заменив им „нормальных“ броненосцев.

Так после пятерки ЕБр кайзеров (Kaiser Friedrich III, 2х2-240мм, 18х150мм) и собствено Ф.Б. реал закончился, и вместо пятерки ЕБр (Вителсбахов, 110мил. голдмарк) заложили 5 Больших крейсеров (12кт, 22уз. 2х2-240мм, 10х150мм)- Prinz Heinrich, Prinz Adalbert, Friedrich Carl, Roon и Yorck. А потом еще одну пятерку с улучшеным бронированием ….

Дальше смотрите схему, писать буду только короткие пояснения

 

  1. для трех следующих- Шарнхорст, Гнейзенау и Блюхер использована схема Блюхера но с убраными 2 башнями (т.е. линейно-ешелонная как ФдТ) Они имели скорость 25уз. и 4х2-240мм. Никому из них не довелось встретить войну в метрополии- ШиГ на Дальнем востоке как в реале, а Блюхер ушел в Турцию, заменив реального Гьобена.
  2. Пятерка ЕБр типа Брауншвайг (4х280мм, 14х170мм, 18,7уз.) все таки строилась (120мил.марк), но 5х Дойчландов- уже нет.
  3. Появление дредноута уравняло шансы и желание тоже строить дредноуты появилось и у немцев, но только превосходящие британских- с 305мм артиллерией. Поетому, пока такая стала наличной, заложили 5х Лин. Крейсеров с 280мм (как реальный Фон дер Танн) вместо 5х Нассау. Что вышло даже на 2мил.марк дешевле (из за меньшего количества башень?)
  4. Из за дороговизны 305мм лин.крейсеров (по 57мил.марок) заложили только одну пятерку (типа Дерфлингер) к двум пятеркам 305мм дредноутов (Кайзеров и Кьонигов- по 45мил.марк как в реале)
  5. Переход на бОльший калибр совершили почти одновременно с 343мм британским. Но сразу на 380мм (Байер), интересна реал. дискусия Кайзера и Тирпица по етому поводу. В отличие от реала, 350мм пушек для „больших крейсеров“ не разрабатывались.
  6. Последная пятерка которая вошла в строй уже после начала войны (15-16г) была комбинированая (из за деньгам)))- 3х ЛК типа Байер и только два 380мм лин.крейсера типа Йорк

Рекапитулация всего етого к 15-16г- таблица в верхней части. ФОМ имел:

современных

10+3 брон. крейсеров                  — 10 с 4х240мм и 3 с 8х240мм

12 лин. крейсеров                         — 5 с 280мм; 5 с 305мм и 2 с 380мм артиллерией

18 линкоров                                     — 10 с 305мм и 8 с 380мм артиллерией

 

устаревших

5 ЕБр с 240мм и 5 ЕБр с 280мм и 1 БрК

 

Изменить ли ето ход и результат ПМВ? В общем вряд ли, но вот в частностях будет интересно)))

Например сражение при Фолклендах… 240мм пушки с хорошими (229кг австрийскими) снарядами- не так уж и слабая пушка (не в пример 210мм), а тонкая броня „кошек Фишера“ …

Или Ютланд… (при условие что состоится)) А и без него большой перевес Хохзеефлота в лин.крейсерах создасть очень сложные условия на море для бритов.

Пока все. Поставлю картинку еще раз кусками, так как мне негде/лень ставить ее в большем разрешении, чем сайт допускает, а надписи мелкие.

ПС  Етот вариант «недостаточно крейсерский» (18ЛК и 12ЛКр)

Вот вариант V3 — после первой пятерки дредноутов (Кайзеры) и осознав что численно опять опаздывают к Ройал нейви, опять возвратились к линейным крейсерам, строят Дерфлингеров ранее и больше. Результат- 10-12 ЛК и 16-18 ЛКр к лету 1916г. Вот инфографика

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account