Крейсер «Генералисимус Корнилов».

4

Идея данного поста принадлежит коллеге ALL2. Взял готовый проект крейсера проекта-Х («Генрих Ягода»), ну и вот что получилось. Не знаю, это хотел увидеть коллега, или не это
Крейсер «Генералисимус Корнилов».

В тридцатых годах страны-участницы «союза офенди» (Италия, Россия и Япония), в рамках модернизации флота (Вашингтонский договор как раз подходил к концу), и прямо говоря – для подготовки к войне, приступили к разработке нового тяжелого крейсера. Первоначальную идею задавала Российская Федеративная Республика, но иметь тяжелый, быстроходный, хорошо вооруженный (8-12 орудий калибром 240-280-мм) многофункциональный корабль, действующий на коммуникациях противника, захотели так же страны Италии и Японии.
***
Примечание «союз офенди». «Union of the offended», «союз обиженных» — неофициальное название союза Италии, России и Японии, трех стран которые формально являлись победителями, но получивших скромную долю по итогам Великой войны. В самих же Италии, России и Японии данный союз получил название «Интегрлисткая республика»
***
Не известно, чем именно руководствовался автор задания, но разрабатываемый по данному проекту корабль был поистине «и швец, и жнец, и на дуде игрец».
Большая дальность плавания, высокая скорость и мощное вооружение – традиционные черты океанского рейдера (быть неутомимым, быть быстрым, быть сильным!).
В тридцатых годах появилось и другое традиционное качество рейдера – авиагруппа. Как показала Великая война, ’’корабль с самолетом, подобен кораблю но без самолета’’, т.е. наличие авиагруппы на борту кратно повышало возможности корабля в деле обнаружения вражеских торговых судов, так и в деле обнаружения вражеских кораблей – которые могли являться как законной целью рейдера, так и охотниками, от которых требовалось держаться подальше.
Так же Великая война показала еще одно качество – подводные лодки. Не имеющие большой дальности плавания (хотя над этой проблемой работали в странах Европы, а также Америки и в Японии), слабые в открытом бою, подводные лодки были незаменимы в скрытном ударе. И доставить парочку подводных лодок туда, куда бы своим ходом добраться им было бы проблематично, была заманчивой идеей.
Так же не стоит забывать, что действующие в 19-м веке (раньше и позже) крейсера могли не только потопить вражеский корабль, захватить его (и тут требовался небольшой дополнительный экипаж), но и могли навести шороха в отдаленном вражеском порту.
В общем, если собрать все вместе, то получали
— необходимость большой авиагруппы;
— необходимость подводных лодок;
— необходимость десанта (с легкой бронетехникой).
И все, это по идее должен был нести один корабль.
В какой-то момент, нелепость подобных требований, привела к конструкторов к одному варианту «вы там определитесь чего хотите!»
Ну а пока, на суд военных, было выставлено 4 варианта.

Вариант-1 8-12 орудий, авиагруппа, подводные лодки, десант с бронетехникой

Крейсер «Генералисимус Корнилов».

Вариант-2. 8-12 орудий, так же авиагруппа, подводные лодки. Но, вооружение было сосредоточено в носовой части, а вспомогательные средства в виде авиации и подводных лодок, обзавелись комфортными условиями нахождения на борту (например, хороший ангар).

Крейсер «Генералисимус Корнилов».

Вариант-3. Предлагалось сократить авиагруппу, отказаться от подводных лодок, но установить две дополнительные башни (доведя число орудий до 12-18). Все-таки много самолетов на борту не слишком хорошо, подводные лодки можно доставить и обычным вспомогательным крейсером), а вот иметь возможность быстро одолеть противника (и получить минимум повреждений) – для рейдера, у которого не так уж и много баз для ремонта, стоит куда дороже чем очередная диверсия против противника.

Крейсер «Генералисимус Корнилов».

Вариант-4. Все тот же боевой вариант, но теперь артиллерия была расположена более традиционно — по три башни в носовой и кормовой части.

Крейсер «Генералисимус Корнилов».

Поскольку каждая из стран имела свое виденье на ведение боевых действий (в чем-то сходное, в чем-то отличное), то больше отстаивала свой проект, но постепенно было остановиться на одном проекте для всех.

Варианты-2 и 4 были отвергнуты как «нетипичные». А вот вариант-1 и вариант-3 были оставлены как основные. Для России и Японии в первую очередь главной задачей было дальность плавания и обнаружение целей, для Италии – все же вооружение.
Заложенные 9 крейсеров (по три для каждой страны), строились в тесной кооперации – в частности был не только обмен конструкторами, каждая из стран обязалась построить крейсер для другой страны. В результате, многие надписи имели три названия; при этом, учитывая, что итальянский корабль все же имел отличия, он имел и таблички, предназначенные для русских и японских моряков — «помни что ты находишься на итальянском корабле» (аналогичные таблички для итальянских моряков позднее получили русские и японские корабли).
***
Головные корабли проекта получили названия в честь героев 20-х годов, сыгравших видную роль в наведении порядка, и в какой-то момент ставшие верховными правителями в родной стране.
*
Существует версия, что российские корабли типа «Генералисимус Корнилов» и японские типа «Адмирал Садакичи» имели готовые подбашенные отделения под башни №5 и №6, и могли по примеру итальянского «Граф Кадорна» легко получить две дополнительные башни.
***
Как показали события конца 30-х годов, тесная кооперация дала плоды. Маскировка тентами, досками, красками, позволяла как ’’убрать’’ две башни, так и получить их. В результате, моряки и разведка потенциальных противников (Великобритания, Франция и США), не раз обнаруживала как «итальянские корабли» оказывались российскими / японскими и наоборот.

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account