После майдана и прихода евроинтеграторов на Украине началась деиндустриализация. АвтоЗАЗ, продукция которого до сих пор часто встречается на российских дорогах, приказал долго жить. Цеха ещё не распроданы, но всё к этому идёт.
С МоторСич так же никак не решат, то ли порезать на металл, то ли кому ни будь продать, но покупателей всё равно, после того как кинули китайцев, не видно. Антонов, вроде бы целиком и полностью переехал в поднебесную. Хотя цеха ещё стоят.
В общем тенденция на лицо. Но вот завод из Кременчуга КрАЗ, никак не хочет умирать. Сначала ему удалось выжить за счёт военных заказов для Украинской Армии. Как их ему удалось заполучить это отдельная история. Но факт остаётся фактом, во время официально идущей войны некоторые предприятия оборонки сумели хоть чуть-чуть заработать, а не только наши западные партнёры.
Звучит как анекдот. Что ждёт завод в будущем вопрос открытый. Однако модельный ряж присутствует, и заводчане надеются что заказы на их технику и дальше будут. Предлагаю ознакомиться с модельным рядом КрАЗа и его оценить.
Содержание:
КрАЗ-6511C4
Самосвал КрАЗ-6511C4 — настоящий универсальный тяжеловес, он может нести службу как в карьере, так и на строительной площадке. Привод на две задние оси (6X4). Двигатель турбированный, дизельный, мощностью свыше 300 л.с. Грузоподъемность самосвала 20 тонн.
КрАЗ-5401C2
Маневренный самосвал КрАЗ-5401C2 предназначен для перевозки груза по территории с ограниченным пространством. Привод задний (4X2). Грузоподъемность 10 тонн. Двигатель турбированный дизельный, мощностью от 300 л.с.
КрАЗ-64431
Седельный тягач КрАЗ-64431, предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам общего пользования. Колёсная формула 6X4. Снаряжённая масса тягача 10 тонн. Полная максимальная масса буксируемого прицепа — 48 тонн. Нагрузка на ССУ до 18 тонн.
КрАЗ B6.2MEX
Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ B6.2MEX предназначен для перевозки людей и груза, а так же транспортировки прицепов. Грузоподъемность 6 тонн. На автомобиль установлена механическая, 9-ступенчатая, двухдиапазонная коробка передач. Двигатель турбированный дизельный, мощностью 300 л.с.
Чем то напомнил мне бортовой ГАЗ-66.
КрАЗ-65053IK
Бортовой автомобиль КрАЗ-65053IK грузоподъемностью 20 тонн. Колесная формула 6X4. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, девятиступенчатая. Двигатель дизельный, мощностью свыше 300 л.с.
Отмечу, что борта на кузове деревянные!
КрАЗ-Халк
Полноприводный, многоцелевой, военный бронеавтомобиль КрАЗ-Халк. Производится с 2016 года. Экипаж 2 человека, десант 10 человек. Масса бронемашины 14 тонн. Грузоподъемность 2 тонны. Установлен турбированный, шестицилиндровый, дизельный двигатель Volvo TAD620VE. Максимальная скорость 80 км/ч.
Примечательная особенность бронемашины в том, что у неё V-образная форма днища, сделано это для рассеивания взрывной волны.
КрАЗ-Шрек
Военная бронемашина КрАЗ-Шрек. Производится с 2014 года. Днище у «Шрека» так же, как и у «Халка» V-образной формы. Построен КрАЗ-Шрек на шасси грузовика КрАЗ-5233ВЕ. Привод полный (4X4). Боевая масса машины 17.5 тонн. Экипаж 2 человека, десант 10 человек. Двигатель(ЯМЗ) дизельный, турбированный, восьмицилиндровый, мощностью 330 л.с. Максимальная скорость 105 км/ч.
КрАЗ-5233ВЕ
Полноприводный бортовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» предназначен для перевозки военнослужащих и грузов, а так же транспортировки прицепов и артиллерийских орудий. Снаряженная масса автомобиля 11 тонн. Грузоподъемность 6 тонн. Под капотом дизельный двигатель (ЯМЗ), мощностью 330 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч.
Резюме
И это далеко не полный модельный ряд завода. Согласитесь, он вполне достойный. Но я житель Украины ни видел ни одной из этих машин на дорогах. Подчёркиваю НИ ОДНОЙ.
Так что думаю если ситуация на Украине в ближайшее время не изменится в плане налаживания отношений с Россией завод вряд ли что то спасёт. Да и при дружбе с Россией выжить ему будет очень тяжело, так как в России и в Белоруссии есть очень мощные конкуренты, которые то же не дремлют.
PS. Если бы Украина входила в ЕврАзЭС и учитывая более низкий уровень зарплат чем в России не сомневаюсь что завод бы имел устойчивый сбыт, и в России и в странах Союза, ведь модельный ряд ни чуть не хуже чем у того же КамаЗА или МАЗа.
А так заводу нужно продержаться до того, как Украина вступит в Союз (что она туда рано или поздно вступит я не сомневаюсь) и тогда в его судьбе можно будет не сомневаться. Но вот сколько времени нужно будет заводу перебиваться с хлеба на воду не скажет никто.