Корабельная броня и противокорабельные ракеты

0

После того, как некоторые линкорофилы довели меня до белого каления, я засучил рукава (и прочее) взял баллистический калькулятор Натана Окиты и принялся за рассчеты. Вот их результаты:

Первый тест: "Гарпун" с бронебойной боевой частью против брони легкого крейсера

1) Броня — поздняя британская цементированная

2) Толщина плиты — 4 дюйма

3) Плита ровная, плоская

4) Подкладка под плитой — 1-дюймовый слой послевоенной конструкционной стали

5) Эквивалентом по конструкции (не по весу!) был выбран итальянский 381-мм бронебойный снаряд

6) Диаметр 13 дюймов (340 мм примерно, т.е. диаметр "Гарпуна")

7) Общий вес — 1000 фунтов (условно, тяжелые компоненты, боевая часть и двигатель, без учета топлива и прочей конструкции).

8) Вес боевой части — 500 фунтов

9) Ударом о обшивку снят обтекатель (т.е. головная часть), бронебойный колпачок в целости

10) Скорость — 820 футов в секунду

11) Угол удара — 5 градусов от вертикали.

Результат: плита пробита, снаряд прошел насквозь, снаряд не раздроблен, снаряд детонирует внутри корпуса.

Исходя из этого мы можем сделать вывод, что 4-дюймовая бронеплита на 1-дюймовой подкладке не способна предоставить мало-мальски актуальную защиту от минимально модифицированного "Гарпуна" (все, что поменяли — воткнули бронебойную боевую часть). Таким образом мы видим, что забронировать корабли обычных размеров НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ: броня, которую сможет нести тот же "Арли Берк" без критического превышения по водоизмещению, попросту не защищает.

Второй тест: TASM против 250-мм бронепояса

1) Броня — поздняя британская цементированная

2) Толщина плиты — 10 дюймов

3) Плита ровная, плоская

4)  Подкладка под плиту 1 слой 1-дюймовой конструкционной стали и 2 дюйма цемента

5) Эквивалентом по конструкции был выбран был выбран итальянский 381-мм бронебойный снаряд

6) Диаметр 13 дюймов (340 мм примерно, т.е. диаметр "Гарпуна")

7) Общий вес — 1500 фунтов (условно, тяжелые компоненты, боевая часть и двигатель, без учета топлива и прочей конструкции).

8) Вес боевой части — 1000 фунтов

9) Ударом о обшивку снят обтекатель (т.е. головная часть), бронебойный колпачок в целости

10) Скорость — 820 футов в секунду

11) Угол удара — 5 градусов от вертикали.

Результат: плита не пробита, снаряд заглубился в плиту. Материал подкладки раздробляется, от него разлетаются щепки и осколки.

Исходя из этого можно сделать вывод, что тяжелые броневые плиты могут считаться эффективными против дозвуковых противокорабельных ракет. Таким образом, корабль с достаточно толстым поясом, вероятно, будет обладать некоторой степенью устойчивости к бронебойным дозвуковым ракетам.

Третий тест: сверхзвуковая легкая противокорабельная ракета против 250-мм пояса

Попробуем со сверхзвуковой ракетой. Возьмем за образец летающую мишень GQM-163 "Coyote", сделанную на той же концепции что советский "Москит". Убавим вдвое радиус действия (до 200 км) и установим стандартную бронебойную БЧ, аналогичную применяемой на "Гарпуне". Отметим, что ракета может запускаться из стандартной ячейки Mk-41.

1) Броня — поздняя британская цементированная

2) Толщина плиты — 10 дюймов

3) Плита ровная, плоская

4)  Подкладка под плиту 1 слой 1-дюймовой конструкционной стали и 2 дюйма цемента

5) Эквивалентом по конструкции был выбран был выбран итальянский 381-мм бронебойный снаряд

6) Диаметр 13 дюймов (340 мм примерно, т.е. диаметр "Гарпуна")

7) Общий вес — 1000 фунтов (условно, тяжелые компоненты, боевая часть и двигатель, без учета топлива и прочей конструкции).

8) Вес боевой части — 500 фунтов

9) Ударом о обшивку снят обтекатель (т.е. головная часть), бронебойный колпачок в целости

10) Скорость — 2300 футов в секунду

11) Угол удара — 5 градусов от вертикали.

Результат: плита пробита, снаряд прошел насквозь, снаряд не поврежден. 

Исходя из этого мы можем сделать вывод, что даже толстые (250-мм) броневые плиты НЕ ДАЮТ сколь-либо адекватной защиты от сравнительно небольших сверхзвуковых ракет с пробивающими боевыми частями.

ВЫВОД: постройка бронированного корабля возможна только в контексте ОЧЕНЬ крупной единицы с ОЧЕНЬ толстым бронированием, обладающей некоторой устойчивостью к дозвуковым противокорабельным ракетам. Создание бронированного корабля с устойчивостью даже к сравнительно легким СВЕРХЗВУКОВЫМ противокорабельным ракетам невозможно.

_
Подписаться
Уведомить о
guest

242 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account