Концепт-арты альтернативной техники от TheXHS. Часть пятая
После длительного перерыва (не в рисовании, а в написании постов) возвращаемся. Пока продолжу тему винтовых легких машин — истребители по большей части. Думаю их хватит на этот и еще один пост. А затем в планах — раскрыть тему тяжелых винтовых машин.
Предыдущие четыре части сериала
1: https://alternathistory.ru/kontsept-arty-alternativnoi-tekhniki-ot-thexhs-chast-pervaya
2: https://alternathistory.ru/kontsept-arty-alternativnoi-tekhniki-ot-thexhs-chast-vtoraya
3: https://alternathistory.ru/node/2082
4: https://alternathistory.ru/kontsept-arty-alternativnoi-tekhniki-ot-thexhs-chast-chetvertaya
Вначале два представителя весьма любимой мной схемы "утка". В этом случае несколько нестандартное решение — переднеее размещение двигательной установки (в меня летят валенки и чего потяжелей, с воплями "центровка!", я уворачиваюсь), потом три машины по нормальной аэродинамической схеме (валенков не жду, но готов уворачиваться), среди них на закуску гидросамолет. Увы, больше "технический анализ нарисованного", ибо сначала рисуем, потом думаем. В стремлении рисовать "оригинальное" часто не замечаешь очевидного.
Невзирая на "технические ляпы" прошу насладиться художественной стороной вопроса (по оной части можно немного покритиковать тоже… перспектива там понимаете, композиция, ракурсы однообразные — но я нигде не учился рисовать… в отличии от технической части вопроса). Я наконец морально созрел до перехода в цвет, прикупил три пачки пастели, и комбинируя ее с цветными карандашами радуюсь результату (впрочем находятся жедающие заявить что старый монохромный вариант был лушче).
SF-328 — Легкий истребитель.
Аэродинамическая схема — утка, однокилевое вертикальное оперение, цельнометаллическая конструкция.
Для повышения маневренности машина снабженая цельноповоротным горизонтальным оперением. Незначительная его площадь компенсируется расположением в области ускоренного винтом потока (спиральная закрутка компенсируется различными углами установки, механизм синхронизирован с установкой шага и оборотами винта). Недостатком можно назвать значительное снижение управляемости (или потерю) при отказе двигателя — ПГО не сможет компенсировать пикирующий момент от выноса двигателя вперед.
Решения — или значительное увеличение площади ПГО (два-три раза) или перекомпоновка машины (по типу аэрокобры, с выносом двигателя назад, в район центроплана).
На стреловидном крыле установлены аэродинамические гребни для препятствия перетеканию потока. Так же применен винт, характерный для высоких скоростей, с тонким профилем лопасти.
Можем говорить о особенностях дизайна, характерных для высокоскоросных поршневых машин… рискну заявить прицел на "800 км/час".
Вооружение — две пушки в корне крыла, калибром 20 мм, мотор-пушка калибром 30 мм, и пилоны подвески для бомбового и ракетного вооружения, 500 кг в сумме.
SF-335 — все еще легкий, но более тяжелый чем предыдущий. Можно считать развитием его конструкции.
Аэродинамическая схема та же, косяки те же, но в меньшей степени. Во первых здесь мы применили прямое крыло, а значит его центр давления не так смещен назад, во вторых применение двухкилевого оперения несколько увеличило массу конструкции за центром давления. Двухкилевое оперение так же в следствие снижения путевой устойчивости (у стреловидного крыла она больше).
Прямое крыло, увеличенная площадь омываемой поверхности (два киля это большее сопротивление чем одное), не столь "скоростной" винт — здесь можно говорить о максимальной скорости полета в диапазоне 600..700 км/час.
Касательно вооружения — мы сохранили мотор-пушку калибром 30 мм, но окружили двигатель тремя пулеметами калибра 12,7 (с использованием синхронизатора). К двум пилонам подвески бомбового вооружения (те же 500 кг) добавились 4 РС.
SF-327 — истребитель. Смотрим на крыло большого удлиннения, подвесные топливные баки… и пишем — дальний истребитель сопровождения.
Здесь особых изысков по части аэродинамики нету. Пожалуй центральная идея — "поршневой истребитель высокоплан".
Высокопланов я помню ужасно мало. А ведь эта компоновка имеет преимущество по части большего аэродинамического качества (в сравнении с среднепланом и низкопланом), что как раз актуально для дальнего истребителя сопровождения.
Плюсы от размещения двигателя за пилотом общеизвестны (дополнительная защита, близость двигателя к ЦД, проще сбалансировать самолет, меньше длинна хвоста, высвобождение места в носу под вооружение), равно как и недостатки (я отмечу длинный тяжелый вал от двигателя к винту). Здесь будем считать что мы польстились на больше места под вооружение, а выиграш по массе от "короткого хвоста" больше от потерь на вес вала. Двухкилевое оперение это тоже снижения массы конструкции.
Еще одна отличительная особенность — турбокомпрессор, который позволяет "летать высоко" в одном строю с стратегами, а высокое аэродинамическое качество также способствует полетам в разреженной атмосфере.
Вооружение — пушка 30 мм стреляющая через вал винта, и две 20 мм с синхронизатором. С приличным боекомплектом (цифр не назову). Два пулемета 12.7 в крыле. Четыре пилона подвески бомбового вооружения (предположим на тонну бомбовой нагрузки в сумме), на рисукнке два из них заняты ПТБ.
Пожалуй в итоге получилась способная к дальним перелетам тяжело вооруженная машина. Возможно стоит применять как штурмовик "пошалить в тылу врага"? Или даже логичней — морской патрульный. Тут и длительное патрулирование, и возможность хорошо накрыть огнем.
Наличие турбокомпрессора позволит использовать и в качестве машины ПВО
SF-282 — истребитель ПВО. Смотрим на бороду турбокомпрессора под двигателем и понимаем — иного не дано =)
Здесь я тоже извращался как мог — извращением у нас служит крыло типа чайка, при этом низкоплан (Юнкерс 87 и Корсар имели обратную чайку… не помню что за мотивы у Юнкерса, но в случае Корсара хотели снизить сопротивление интерференции, и вес стоек шасси — в местах излома расстояние до земли минимальное и они короче). В моем случае логика только в "поднять пилон с бомбой" выше от полосы и немного увеличить устойчивость… Ну и конечно — получить оригинальный рисунок (с этим полагаю я справился).
Вооружена эта радость двумя пулеметами 12.7 стреляющими через диск винта с помощью синхронизаторов, и двумя пушками в крыле. Калибром 20 мм. И снова бомбовая нагрузка 500 кг. Таковы "реалии" еще не придуманного мира… Где каждый истребитель должен уметь и по наземным целям работать.
SMF-186 — Легкий морской бомбардировщик. Редкий у меня представитель класса гидросамолетов (а поплавковый среди них кажись вообще один). Без изысков по части аэродинамики… классика жанра.
Вооружение — 20 мм мотор пушка, 2х12.7 мм пулемета с синхронизаторами, и 2х12.7 на турели. Бомбовой нагрузки — 1000 кг, по четверть тонны на пилон.
Появилась мысль о "летающей лодке-истребителе". Я уже реализовал таку реактивную-сверхзвуковую, но теперь надо о винтовом подумать.
В комментариях приветсвуется как критика, так и пути усовершенствования/доработок машин. Так же очень хотелось бы придумать обоснование "зачем они такие нужны", я пытался, но не всегда уверенно.